Разработка проекта сельского тура на основе анализа туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка проекта сельского тура «В гостях у идринских крестьян» на основе анализа потенциала туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
проанализировать характеристику и классификацию сельского тура как вида рекреационного туризма;
проанализировать развитие сельского туризма за рубежом;
дать анализ перспективам сельского туризма в России;

Содержание работы

Введение
1.Теоретическое обоснование сельского туризма
1.1 Характеристика и классификация сельского туризма
1.2 Сельский туризм за рубежом
Сельский туризм в России
2. Анализ туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края
3. Проект тура «В гостях у идринских крестьян»
3.1 Описание тура
3.2 Программа тура
3.3 Экономическое обоснование тура
Заключение
Список используемой литературы и источников

Файлы: 1 файл

курсовая по туроперейтингу.docx

— 80.73 Кб (Скачать файл)

 

Дополнительные условия, повышающие конкурентоспособность усадьбы, таковы:

    • Умение оказывать экскурсионные услуги. Этому умению необходимо постоянно учиться: на курсах, через книги, овладевая народными ремеслами, перенимая опыт других людей. Если в принимающей семье отсутствует человек, способный оказать качественные экскурсионные услуги, следует поискать его в ближайшем окружении (среди родственников, соседей, друзей) и побудить его обучиться на экскурсовода-проводника. Оригинальная экскурсионная услуга - это сильный магнит;
    • Оригинальная и гибкая кухня. Важность этой услуги трудно переоценить. Хозяйке необходимо иметь знания о вегетарианском, раздельном, смешанном, диетическом, детском питании, сыроедении. Если есть своя фирменная "изюминка" – отлично;
    • Возможность оказать транспортные услуги. Если есть собственный транспорт, то он должен быть исправен, чист и безопасен. Если нет, то необходимо найти в своем ближайшем окружении водителя с личным автомобилем и договориться с ним об оказании услуг своим гостям. Если водитель имеет лицензию на пассажирские перевозки, то за безопасность пассажиров отвечает он, если нет, то владелец усадьбы.

 

Что нужно для того, чтобы стать участником сельского туризма:

    • Наличие собственных недвижимости и ресурсов;
    • Способность внимательно и доброжелательно отнестись к гостям.

 

Собственные ресурсы семьи могут быть следующими:

    • Собственный или арендованный жилой дом, расположенный на берегу реки или озера, около леса, который семья освобождает на период приема гостей, переселяясь в отдельное помещение недалеко от основного жилья;
    • Свободное помещение в доме хозяина, имеющее отдельный вход;
    • Достаточное количество посуды, постельного белья, мебели;
    • Приусадебный участок, хозяйство, лошади;
    • Транспортное средство (автомобиль, лодка, катамаран);
    • Сенокосные угодья, пасека (для оказания экскурсионных услуг);
    • Умение ловить рыбу, находить грибы, разбираться в лекарственных травах;
    • Владение народными ремеслами и способность обучить других (для оказания экскурсионных услуг);
    • Свободная рабочая сила;
    • Знание истории и культуры своего народа;
    • Знание местности и её достопримечательностей;
    • По возможности знание иностранного языка;
    • Наличие телефона, компьютера, электронной почты. Не обязательно сразу иметь все ресурсы, услуга и рабочее место могут состоять из одного ресурса.

В заключение хочется ещё раз отметить, что под сельским туризмом понимается целенаправленные путешествия на сельские территории с относительно ненарушенными экосистемами и привлекательной культурно-исторической средой, обеспечивающие непосредственный вклад в решение проблем сельского населения и развитие экологического комплекса, подлежащие адекватному режиму управления на основе устойчивого развития. Тем самым сельский туризм преследует главную цель - сформировать такой новый комплексный турпродукт, который бы способствовал устойчивому развитию сельских территорий: увеличению доходов местного населения, созданию рабочих мест, поддержке традиций, народных промыслов и ремесел, сохранению экологии. Поэтому именно сельский туризм в состоянии разрешить все направления современного системного кризиса сельской местности России.

Сельский туризм в Красноярском крае становится популярнее год от года. Главными предпосылками для его успешного развития являются, с одной стороны, уникальные и неповторимые природные условия, культурный потенциал сельских территорий, национальный колорит, интересные традиции и обычаи селян, а с другой - потребность горожан в смене обстановки и образа жизни в период отпусков.

 

1.2.Сельский туризм за рубежом

По оценкам Всемирной туристкой организации сельский туризм (агротуризм), являясь одним из направлений экологического туризма, объединяет широкий спектр различных видов отдыха и развивается быстрыми темпами в зарубежных странах, а также входит в пятерку основных стратегических направлений развития туризма в мире до 2020 года.

Сельский туризм - явление не новое, известное, по крайней мере, в Европе, уже с 1970-х годов. Наибольшее развитие он получил во Франции, Италии и Испании. Широко распространен подобный вид отдыха на Кипре, в Хорватии и Польше.

Основная причина возникновения и развития сельского туризма - потребность горожан со средним достатком отдохнуть наедине с природой, познакомиться с бытом крестьянской семьи. Причем не только попробовать свежие овощи и фрукты, мясо и молочные продукты, но и принять непосредственное участие в сельхозработах - как говорится, самому постоять у сохи.

Желание клиента уважили, колесо туриндустрии завертелось, предоставив туристам на выбор сотни сельских домов, хижин и замков в комплекте с парным молоком, вином с собственного виноградника, рыбалкой, сеновалом и набором самых разных развлечений. Впрочем, следует оговориться: во Франции активное развитие агротуризма было вызвано проблемой стремительного оттока жителей неперспективных сельских районов в крупные города. Что и побудило правительство поддержать идею создания условий для приема туристов на базе фермерских хозяйств. В развитых европейских странах сельский туризм по популярности занимает второе место после пляжного. В настоящее время сельский туризм в Европе приносит около 20-30% общего дохода туриндустрии.

Интерес к сельскому туризму в мире повсеместный. На смену модели «солнце, море, пляж» приходит модель «пейзаж, знания, досуг». Вместе с тем, каждая страна стремиться создавать собственную национальную модель развития сельского туризма.

В ряде развитых западноевропейский стран, таких как Франция, Великобритания, Голландия, Ирландия, Германия, Испания занятие сельским туризмом поощряется на национальном уровне и рассматривается как неотъемлемая составляющая программы комплексного социально-экономического развития села.

Туризм в сельской местности на европейском пространстве развивается в следующих формах:

    • Размещение в домах селян («крыша над головой»);
    • Сельские гостиницы;
    • Кемпинги в сельских зонах;
    • Отдых на базах отдыха;
    • Комбинация этих форм.

Туризм в пригородных и городских зонах Европы поддерживается и продвигается по следующим направлениям:

    • Содействий в организации экономической деятельности: по размещению/питанию (посредством национального законодательства, решений административных органов в сфере туризма, решений местных властей);
    • Организации отдыха;
    • Транспорта для туристов;
    • Ограничения (например, Греция из мотивов охраны окружающей среды не поощряет развитие кемпингов);
    • Внедрение технических норм;
    • Необходимый минимум оборудования и экипировки (которые признаны гарантировать качество);
    • Классификации для отдельных структур, обслуживающих туристов (гостиницы, мотели, рестораны и др.);
    • Количество и качество услуг для отдельных структур размещения;
    • Качество отдельных элементов инвентаря (мебель, оборудование для альпинизма, экотурзима, спелеологии и др.);
    • Качество определенных товаров и продуктов (меры предписанные для защиты потребителя).

 

Определение тарифов для туризма в сельской местности:

    • Не наблюдается единая политика практикуемых тарифов, они могут существенно отличаться (от полной свободы цен – Германия, Бельгия, Италия до регламентирования на национальном – Франция, региональном – Испания - уровне или тарифы, навязываемые государством – Греция);
    • Поставщики услуг в зависимости от случая могут практиковать или нет фиксированные цены.

 

Налоговая система:

    • В некоторых странах (Франция, Ирландия и др.) практикуется специальный налоговый режим для сельских структур размещения и размещения в жилищах граждан;
    • Во взаимоотношениях с налоговыми структурами интересы поставщиков туристических услуг представляют Национальные Ассоциации (в Испании кемпингам предоставлен особый налоговый режим поскольку они обслуживают членов местных профсоюзов.

 

Подготовка персонала, задействованного в сфере туризма:

    • Сертификация профессиональных качеств некоторых категорий работников (менеджеров, гидов, поваров, и т.д.) на национальном уровне (бревет по туризму в Румынии, Молдове и др.);
    • Профессиональное усовершенствование членов национальных специализированных/ профессиональных ассоциаций (Ассоциация Гидов, Гостиничная Ассоциация, Ассоциация Сомелье и т.д.);
    • Периодическая обязательная переподготовка специалистов в сфере туризма (Румыния, Венгрия, Польша, Франция и др.).

 

Прямые субсидии из бюджета:

    • Финансирование учебных программ и рост качества труда;
    • Прямые инвестиции в обустройство, модернизацию и строительство коммерческих структур;
    • Рекламирование посредством издания „Путеводителя сельского туризма” на региональном и национальном уровне, создание единой региональной марки/бренда, объединяющей владельцев сельских туристических структур и т.д. 

Во многих странах развитие этого вида туризма стало главным направлением охраны и восстановления национальных сельских ландшафтов - именно таким образом удалось сберечь прекрасные альпийские луга Швейцарии, мельницы и каналы Нидерландов, старые парки и виллы Италии.

В Европе имеются организационные структуры, обеспечивающие продвижение на рынок услуг сельского туризма. Наиболее известной такой структурой является Европейская Федерация сельского зеленого туризма «EUROGITES».

Организация основана в 1989 году, который был европейским годом туризма. Федерация объединяет 20 ассоциаций из 17 стран географической Европы. Сеть - 90 тысяч частных владельцев, которые предлагают для гостей 130 тысяч жилых объектов по всей Европе.

Австрия. Словакия, Германия, Чехия, Польша интенсивно наращивают свои мощности по приему экотуристов. Достаточно сказать, что в одной Австрии до 10 процентов крестьянских усадеб предоставляют услуги по размещению и питанию туристов. В общей сложности это составляет до 30 миллионов мест. Причем четверть их ориентирована на зарубежных гостей.

В мире ежегодно путешествуют около 700 миллионов людей, от 12 до 30%  из них предпочитают сельский туризм. Количество «зеленых» туристов на внутренних рынках значительно выше. Например, во Франции лишь 7% путешествующих останавливаются в отелях, остальные 93% предпочитают сельские гостиницы и кемпинги. В Италии наибольший спрос был на проживание в старинной мельнице или древнем монастыре. Можно сказать, что возросший интерес туристов к сельской местности связан с изменением условий существования современного человека. Из-за жизни в больших городах ухудшается здоровье, возникает необходимость в его восстановлении. Кроме того, отдых в сельской местности способен помочь и в психическом оздоровлении.

Из всех европейских стран одно из лидирующих мест по развитию агротуризма занимает Италия. По данным итальянского журнала Oggi организацией сельского туризма на Аппенинском полуострове занимается более 10 тысяч ферм, на территории которых есть небольшие гостиницы. А ежегодный оборот от агротуризма в этом регионе составляет почти 552 миллиона долларов.

При этом в каждой стране, активно развивающей агротуризм, существуют свои оригинальные методы привлечения клиентов. В США, к примеру, у агротуристов особенно популярны так называемые кукурузные лабиринты. Впервые такой лабиринт создал американский фермер Бретт Хербст в середине 90-х годов, где он предлагал туристам погулять по кукурузным коридорам за определенную плату. В настоящее время эта забава получила дальнейшее развитие. Фермеры из североамериканского региона начали прятать в лабиринте небольшие призы и давать туристам несколько подсказок.

В этом году русскоязычный журнал Forbes составил список из девяти стран, наиболее интересных для агротуризма. В него вошли Хорватия, Украина, Чехия, Армения, Шри-Ланка, Польша, Кипр, США, Италия.

 

1.3.Сельский туризм  в России

Сегодня туризм в России является важной отраслью, вносящей ощутимый вклад в ВВП. Доля туризма в ВВП страны в 2009 году составила не менее 2,5%, а с учетом мультипликативного эффекта - 6,3%.

По оперативным данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма и по экспертной оценке, в 2009 году внутренний турпоток составил около 34,5 млн. человек, что на 9 % больше, чем в 2008 году (31,5 млн. чел). Число рабочих мест в сфере туризма в 2009 году составило более 2,6 млн. Россия обладает уникальными природно-климатическими и культурно-историческими особенностями, позволяющими развивать практически все популярные виды туризма, одним из которых является сельский туризм.

Доля сельского туризма в России пока невелика и на сегодняшний день составляет, по экспертным оценкам, 1,5 - 2%. Однако, в России есть все предпосылки для развития этого вида туризма.

Информация о работе Разработка проекта сельского тура на основе анализа туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края