Разработка проекта сельского тура на основе анализа туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка проекта сельского тура «В гостях у идринских крестьян» на основе анализа потенциала туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
проанализировать характеристику и классификацию сельского тура как вида рекреационного туризма;
проанализировать развитие сельского туризма за рубежом;
дать анализ перспективам сельского туризма в России;

Содержание работы

Введение
1.Теоретическое обоснование сельского туризма
1.1 Характеристика и классификация сельского туризма
1.2 Сельский туризм за рубежом
Сельский туризм в России
2. Анализ туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края
3. Проект тура «В гостях у идринских крестьян»
3.1 Описание тура
3.2 Программа тура
3.3 Экономическое обоснование тура
Заключение
Список используемой литературы и источников

Файлы: 1 файл

курсовая по туроперейтингу.docx

— 80.73 Кб (Скачать файл)

 

Дополнительные услуги:

    • Топка бани (более двух раз);
    • Продажа продукции подсобного хозяйства;
    • Приготовление отдельных блюд по заказу гостя;
    • Использование дров для приготовления шашлыков и костра, камина;
    • Предоставление телефона для междугородных звонков.

 

 

 

 

3.3.Экономическое обоснование  тура

Существует  два метода расчета цен: затратный, ориентированный на затраты и плановую прибыль, и конкурентный, ориентированный на цены основных конкурентов.

На практике многие фирмы используют комбинированно оба метода, так как это дает наилучший эффект с точки зрения как рентабельности, так и конкурентоспособности.

Для расчета экономической эффективности разработки тура данного проекта  затратным методом была использована методика Морозова В.Н.

 

Первоначальные затраты:

 

Цена, руб.

Количество, единиц

Стоимость, руб.

Постельное белье

1200

10

12000

Набор посуды на 12 персон

3500

1

3500

Походный набор (стол, стулья)

3000

1

3000

Набор для приготовления на природе

3000

1

3000

Удочки

1500

5

7500

ВСЕГО

   

29000


 

Помимо первоначальных затрат, во время проведения тура возникает множество других расходов: управленческие, коммерческие и производственные расходы. Коммерческие, производственные и часть управленческих затрат рассчитываются точно по имеющимся данным. Существенной проблемой в расчетах являются управленческие затраты, включающие расходы на содержание усадьбы, реализующей тур. Однако у каждого эти расходы индивидуальны и невозможно сказать точно, сколько они составят в данном конкретном случае. В связи с чем, берем среднюю величину, которую они могут составить, и назовем их «прочие расходы».

Управленческие расходы:

 

 

На группу (10 чел)

На 1 человека

Зарплата менеджера по организации тура

4000

400

ЕСН (26%)

1040

104

Прочие расходы

10000

1000

ВСЕГО

15040

1504


 

Коммерческие расходы:

 

На группу (10 чел)

На 1 человека

Постоянная реклама в СМИ

7000

700

Рекламные буклеты в агентства

2000

200

ВСЕГО

9000

900


 

Постоянные производственные расходы:

 

На группу

(10 чел)

На 1 человека

В месяц

(4 тура)

Амортизация транспортного средства

5000

500

20000

Санитарная обработка постельного белья

2000

200

6000

ВСЕГО

7000

700

26000


 

Переменные производственные расходы

 

На группу (10 чел)

На 1 человека

Сопровождение экскурсовода

8000

800

ЕСН (26%)

2080

208

Размещение в усадьбе

(1 сутки)

6000

600

Баня

1000

100

Питание

35000

3500

Медицинская страховка

2000

200

ВСЕГО

54080

5408


 

 

 

Затраты на организацию тура:

 

На группу (10чел)

На 1 человека

Управленческие

15040

1504

Коммерческие

9000

900

Постоянные производственные

7000

700

Переменные производственные

54080

5408


 

Разделение затрат по переменным и постоянным:

 

На группу (10 чел)

На 1 человека

Переменные

54080

5408

Постоянные

7000

700

Общие

61080

6108


 

Исходя из специфики тура, которая состоит в том, что мы не можем продать тур одному человеку, а только единой группе, в которой может быть от 8-12 человек, и цена при этом практически не изменяется, то во всех расчетах мы будем принимать 1 путевку за путевку на всю группу.

  1. Сумма условно-постоянных затрат (на группу), Zпост= 7000 руб.
  2. Сумма условно-переменных затрат (на группу), Zперем= 54080 руб.
  3. Общие затраты (на группу), Zобщ= 61080 руб.
  4. При определении цены путевки на группу, при условии, что в группе 10 человек:

Ц = С + Рс     (1)

где:

Ц — цена путевки;

С — удельная себестоимость;

Рс — норма прибыли (20%).

Ц = 61080 + 61080 * 0,2 = 61080 + 12216 = 73296 руб.

Для наглядности мы можем рассчитать стоимость путевки на 1 человека, при условии, что в группе 10 человек:

Цед = цена тура на группу / кол-во человек в группе = 73296 / 10 = 7329,6 руб.

5. Рассчитываем выручку от реализации в месяц. Предположительно у нас продается 4 путевки в месяц, таким образом

V = Ц * 4 = 73296 * 4 = 293184 руб.

6. Рассчитаем точку безубыточности. Анализ безубыточности указывает на критический уровень объема производства, при котором оно еще остается прибыльным. Этот анализ необходим для оценки делового риска. Он отвечает на следующий вопрос: «Сколько я должен продать, чтобы быть прибыльным?»

Выручка от реализации услуг должна покрывать затраты на производство реализуемых услуг. То, что останется после покрытия общих издержек, является балансовой прибылью (убытком). Точка безубыточности представляет собой равенство выручки (валового дохода) и затрат на производство реализованной продукции.

Как только пройдена точка безубыточности, предприятие начинает получать прибыль. Результаты анализа безубыточности отражают уровень экономического риска предприятия.

Точка безубыточности может измеряться как в натуральных показателях, так и в стоимостных. В натуральных показателях она соответствует (Qкр — критическому объему производства (реализации) продукции (штук), при котором прибыль равна нулю, а в стоимостных — порогу рентабельности Прснт — критическому объему выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю.

Анализ безубыточности может быть произведен, используя формулу:

Qкр = Zпост/ Ц - Zперем    (2)

где:

Qкр — критический объем производства (реализации) услуг, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в натуральных показателях;

Zпост — условно-постоянные затраты;

Zперем — условно-переменные затраты;

Ц — цена путевки за группу

Qкр = 7000 / (73296 – 54080) = 7000 / 19216 = 0, 36 путевки.

Следует  вывод о том, что  после продажи первого тура предприятие уже начнет получать прибыль.

Для построения наиболее наглядного графика безубыточности, так как Qкр оказалось меньше единицы, решено рассчитать точку безубыточности для путевки 1 туриста, а не всей группы.

Qкр =  Zпост/ Ц ед- Zед.перем    (3)

Где:

Ц ед – цена путевки для одного туриста

Zед.перем – переменные затраты на 1 туриста

Qкр = 7000 / (7329,6 – 5408) = 3,64 путевки

Рис. 1 График безубыточности общих затрат для группы из десяти человек

7. Расчет порога рентабельности 

Прент= Zпост / К в.м.     (4)

где:

Прент — порог рентабельности — критический объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в стоимостных показателях);

 Zпост — условно-постоянные затраты;

К в.м. — коэффициент валовой маржи (маржинального дохода).

К в.м. = М/V     (5)

где:

К в.м. — коэффициент валовой маржи (маржинального дохода) — доля маржинального дохода в общем объеме выручки;

М — маржинальный доход (сумма покрытия);

V— выручка от реализации.

М = V - Zперем     (6)

где:

М — маржинальный доход (сумма покрытия);

V—  выручка от реализации.

Zперем — условно-переменные затраты.

М = 73296 – 54080= 19216

К в.м. = 19216 / 73296 = 0,26

Прент = 7000 / 0,26 = 26923,1

8. Для оценки того, насколько  фактическая выручка превышает  выручку, при которой организация  работает безубыточно, следует рассчитать  запас финансовой прочности З ф.п. . Данный показатель можно рассчитать как в абсолютных величинах, так и в процентах. В абсолютных величинах запас финансовой прочности показывает, насколько можно снизить выручку от реализации, чтобы при этом организация оставалась безубыточной, и рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации Vфакт и порогом рентабельности Прент. Расчет запаса финансовой прочности в абсолютных величинах выражается формулой:

З ф.п. = Vфакт – Прент     (7)

где:

З ф.п. — запас финансовой прочности;

Vфакт — выручка от реализации 1 тура;

Прент — порог рентабельности.

З ф.п. = 73296 – 26923,1 = 46372,9 руб.

Исходя из данного показателя, выручку от реализации нашего

турпродукта можно снизить на 46372,9 руб., при этом турпредприятие

остается безубыточным.

Расчет запаса финансовой прочности в процентах:

З ф.п. = ((Vфакт – Прент) / Vфакт) *100% = 63%

Исходя из данного показателя, выручку от реализации нашего турпродукта можно снизить до 63%, при этом турпредприятие остается безубыточным.

9. Для операционного управления  и прогнозирования деятельности  предприятий туризма и гостиничного  бизнеса существует показатель, который называется эффект операционного  рычага. Эффект операционного рычага  показывает, что любое изменение  выручки от реализации всегда  порождает более сильное изменение  прибыли, т.е. выручка растет медленнее  чем прибыль. Эффект операционного  рычага рассчитывается для определенного  объема производства (выручки от  реализации) продукции (услуг), т.е. для  каждой конкретной точки. Изменяется  объем производства (выручка от  реализации), меняется и сила операционного  рычага. Эффект операционного рычага  Эо.р. рассчитывается в виде отношения маржинального дохода к прибыли:

Эо.р = М / П     (8)

где:

Э о.р. — эффект операционного рычага;

М — маржинальный доход (сумма покрытия);

П — прибыль.

Информация о работе Разработка проекта сельского тура на основе анализа туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края