Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 15:43, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта сельского тура «В гостях у идринских крестьян» на основе анализа потенциала туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
проанализировать характеристику и классификацию сельского тура как вида рекреационного туризма;
проанализировать развитие сельского туризма за рубежом;
дать анализ перспективам сельского туризма в России;
Введение
1.Теоретическое обоснование сельского туризма
1.1 Характеристика и классификация сельского туризма
1.2 Сельский туризм за рубежом
Сельский туризм в России
2. Анализ туристско-рекреационных возможностей Идринского района Красноярского края
3. Проект тура «В гостях у идринских крестьян»
3.1 Описание тура
3.2 Программа тура
3.3 Экономическое обоснование тура
Заключение
Список используемой литературы и источников
Дополнительные услуги:
3.3.Экономическое обоснование тура
Существует два метода расчета цен: затратный, ориентированный на затраты и плановую прибыль, и конкурентный, ориентированный на цены основных конкурентов.
На практике многие фирмы используют комбинированно оба метода, так как это дает наилучший эффект с точки зрения как рентабельности, так и конкурентоспособности.
Для расчета экономической эффективности разработки тура данного проекта затратным методом была использована методика Морозова В.Н.
Первоначальные затраты:
Цена, руб. |
Количество, единиц |
Стоимость, руб. | |
Постельное белье |
1200 |
10 |
12000 |
Набор посуды на 12 персон |
3500 |
1 |
3500 |
Походный набор (стол, стулья) |
3000 |
1 |
3000 |
Набор для приготовления на природе |
3000 |
1 |
3000 |
Удочки |
1500 |
5 |
7500 |
ВСЕГО |
29000 |
Помимо первоначальных затрат, во время проведения тура возникает множество других расходов: управленческие, коммерческие и производственные расходы. Коммерческие, производственные и часть управленческих затрат рассчитываются точно по имеющимся данным. Существенной проблемой в расчетах являются управленческие затраты, включающие расходы на содержание усадьбы, реализующей тур. Однако у каждого эти расходы индивидуальны и невозможно сказать точно, сколько они составят в данном конкретном случае. В связи с чем, берем среднюю величину, которую они могут составить, и назовем их «прочие расходы».
Управленческие расходы:
На группу (10 чел) |
На 1 человека | |
Зарплата менеджера по организации тура |
4000 |
400 |
ЕСН (26%) |
1040 |
104 |
Прочие расходы |
10000 |
1000 |
ВСЕГО |
15040 |
1504 |
Коммерческие расходы:
На группу (10 чел) |
На 1 человека | |
Постоянная реклама в СМИ |
7000 |
700 |
Рекламные буклеты в агентства |
2000 |
200 |
ВСЕГО |
9000 |
900 |
Постоянные производственные расходы:
На группу (10 чел) |
На 1 человека |
В месяц (4 тура) | |
Амортизация транспортного средства |
5000 |
500 |
20000 |
Санитарная обработка постельного белья |
2000 |
200 |
6000 |
ВСЕГО |
7000 |
700 |
26000 |
Переменные производственные расходы
На группу (10 чел) |
На 1 человека | |
Сопровождение экскурсовода |
8000 |
800 |
ЕСН (26%) |
2080 |
208 |
Размещение в усадьбе (1 сутки) |
6000 |
600 |
Баня |
1000 |
100 |
Питание |
35000 |
3500 |
Медицинская страховка |
2000 |
200 |
ВСЕГО |
54080 |
5408 |
Затраты на организацию тура:
На группу (10чел) |
На 1 человека | ||
Управленческие |
15040 |
1504 | |
Коммерческие |
9000 |
900 | |
Постоянные производственные |
7000 |
700 | |
Переменные производственные |
54080 |
5408 |
Разделение затрат по переменным и постоянным:
На группу (10 чел) |
На 1 человека | |
Переменные |
54080 |
5408 |
Постоянные |
7000 |
700 |
Общие |
61080 |
6108 |
Исходя из специфики тура, которая состоит в том, что мы не можем продать тур одному человеку, а только единой группе, в которой может быть от 8-12 человек, и цена при этом практически не изменяется, то во всех расчетах мы будем принимать 1 путевку за путевку на всю группу.
Ц = С + Рс (1)
где:
Ц — цена путевки;
С — удельная себестоимость;
Рс — норма прибыли (20%).
Ц = 61080 + 61080 * 0,2 = 61080 + 12216 = 73296 руб.
Для наглядности мы можем рассчитать стоимость путевки на 1 человека, при условии, что в группе 10 человек:
Цед = цена тура на группу / кол-во человек в группе = 73296 / 10 = 7329,6 руб.
5. Рассчитываем выручку от реализации в месяц. Предположительно у нас продается 4 путевки в месяц, таким образом
V = Ц * 4 = 73296 * 4 = 293184 руб.
6. Рассчитаем точку безубыточности. Анализ безубыточности указывает на критический уровень объема производства, при котором оно еще остается прибыльным. Этот анализ необходим для оценки делового риска. Он отвечает на следующий вопрос: «Сколько я должен продать, чтобы быть прибыльным?»
Выручка от реализации услуг должна покрывать затраты на производство реализуемых услуг. То, что останется после покрытия общих издержек, является балансовой прибылью (убытком). Точка безубыточности представляет собой равенство выручки (валового дохода) и затрат на производство реализованной продукции.
Как только пройдена точка безубыточности, предприятие начинает получать прибыль. Результаты анализа безубыточности отражают уровень экономического риска предприятия.
Точка безубыточности может измеряться как в натуральных показателях, так и в стоимостных. В натуральных показателях она соответствует (Qкр — критическому объему производства (реализации) продукции (штук), при котором прибыль равна нулю, а в стоимостных — порогу рентабельности Прснт — критическому объему выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю.
Анализ безубыточности может быть произведен, используя формулу:
Qкр = Zпост/ Ц - Zперем (2)
где:
Qкр — критический объем производства (реализации) услуг, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в натуральных показателях;
Zпост — условно-постоянные затраты;
Zперем — условно-переменные затраты;
Ц — цена путевки за группу
Qкр = 7000 / (73296 – 54080) = 7000 / 19216 = 0, 36 путевки.
Следует вывод о том, что после продажи первого тура предприятие уже начнет получать прибыль.
Для построения наиболее наглядного графика безубыточности, так как Qкр оказалось меньше единицы, решено рассчитать точку безубыточности для путевки 1 туриста, а не всей группы.
Qкр = Zпост/ Ц ед- Zед.перем (3)
Где:
Ц ед – цена путевки для одного туриста
Zед.перем – переменные затраты на 1 туриста
Qкр = 7000 / (7329,6 – 5408) = 3,64 путевки
Рис. 1 График безубыточности общих затрат для группы из десяти человек
7. Расчет порога рентабельности
Прент= Zпост / К в.м. (4)
где:
Прент — порог рентабельности — критический объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в стоимостных показателях);
Zпост — условно-постоянные затраты;
К в.м. — коэффициент валовой маржи (маржинального дохода).
К в.м. = М/V (5)
где:
К в.м. — коэффициент валовой маржи (маржинального дохода) — доля маржинального дохода в общем объеме выручки;
М — маржинальный доход (сумма покрытия);
V— выручка от реализации.
М = V - Zперем (6)
где:
М — маржинальный доход (сумма покрытия);
V— выручка от реализации.
Zперем — условно-переменные затраты.
М = 73296 – 54080= 19216
К в.м. = 19216 / 73296 = 0,26
Прент = 7000 / 0,26 = 26923,1
8. Для оценки того, насколько фактическая выручка превышает выручку, при которой организация работает безубыточно, следует рассчитать запас финансовой прочности З ф.п. . Данный показатель можно рассчитать как в абсолютных величинах, так и в процентах. В абсолютных величинах запас финансовой прочности показывает, насколько можно снизить выручку от реализации, чтобы при этом организация оставалась безубыточной, и рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации Vфакт и порогом рентабельности Прент. Расчет запаса финансовой прочности в абсолютных величинах выражается формулой:
З ф.п. = Vфакт – Прент (7)
где:
З ф.п. — запас финансовой прочности;
Vфакт — выручка от реализации 1 тура;
Прент — порог рентабельности.
З ф.п. = 73296 – 26923,1 = 46372,9 руб.
Исходя из данного показателя, выручку от реализации нашего
турпродукта можно снизить на 46372,9 руб., при этом турпредприятие
остается безубыточным.
Расчет запаса финансовой прочности в процентах:
З ф.п. = ((Vфакт – Прент) / Vфакт) *100% = 63%
Исходя из данного показателя, выручку от реализации нашего турпродукта можно снизить до 63%, при этом турпредприятие остается безубыточным.
9. Для операционного управления
и прогнозирования
Эо.р = М / П (8)
где:
Э о.р. — эффект операционного рычага;
М — маржинальный доход (сумма покрытия);
П — прибыль.