Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить суть, виды, назначение и принципы создания организационной стратегии, а также разработать примерный план организации и эффективного функционирования автомобильной компании по модернизации и доработке автомобилей ООО «Профтэк». При этом основной упор сделать на операционную составляющую современного менеджмента.
Цель курсовой работы ……………………………………………… 2
2. Разработка производственной стратегии компании …………… 3
2.1. Стратегия предприятия - основа его жизнеспособности и
успеха …………………………………………………………………..... 3
2.2. Трудности и специфика разработки стратегии в России ………... 4
2.3. Подход к разработке корпоративной стратегии ………………..... 6
2.4. Производственная стратегия ……………………………………… 9
3. Организация производства и развития компании по
модернизации и доработки автомобилей ООО «Профтэк» ......... 16
3.1. Цель работы компании ……………………………………………. 16
3.2. Организационная и производственная структура ………………. 16
3.3. Стратегические решения производственного менеджмента …… 17
3.4. Тактические решения производственного менеджмента ………. 22
3.5. Анализ сильных и слабых сторон компании и конкурентов …… 25
4. Вывод ………………………………………………………………… 26
5. Литература …………………………………………………………… 27
Производственная стратегия должна комплексно решить производственные задачи в соответствии с общей корпоративной стратегией и позволить перейти предприятию от ориентации на выпуск номенклатуры продукции, к рыночно ориентированному производству с необходимой гибкостью по спросу и системой “продукт-сервис”.
Основные позиции производственной стратегии:
Стратегическая задача направления – сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам:
- Оптимально максимальная загрузка мощностей производственных фондов (ограничение – состав и производительность оборудования)
- Приоритетный выпуск наиболее востребованных рынком продуктов и дозагрузка мощностей другими продуктами по остаточному принципу (ограничение – обеспечение сырьем в должном количестве).
- Размещение видов продукции (ассортимента) и создание запасов (ограничение – заявки сбыта и прогноз маркетологов).
Стратегическое указание – изучить, разработать и утвердить план фокусировки производственных мощностей.
Конкретные мероприятия:
1. изучить;
2. разработать план фокусировки мощностей;
3. утвердить план фокусировки мощностей.
Стратегическая задача направления – создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента:
- Улучшить работу инженерной службы производства и увеличить степень ее вовлеченности в функционирование вертикальной интеграции руководителей производства.
- Создать и внедрить эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над замкнутой производственной системой с изменениями рынка и интересами потребителей.
Стратегическое указание – повысить эффективность управления производством и его взаимодействие с другими подразделениями.
Конкретные мероприятия:
Стратегическая задача направления – использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.
Стратегическое указание – создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени со специалистами– технологами финансистов и маркетологов.
Конкретные мероприятия:
# - данный пункт разрабатывается при гибком типе организации производства и включает его масштаб. При массовом типе производства следует рассматривать пункт “масштаб производства”.
Стратегическая задача направления – бесперебойное выполнение производственной программы и оперативное изменение ассортимента и характеристик выпускаемой продукции в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, прогнозами и анализом маркетологов.
Основные критерии: объем и ассортимент производства, удовлетворяющий заявки отдела продаж; изменения в составе выпускаемого портфеля продукции в установленные сроки.
Стратегическое указание – четко определить в соответствии с генеральной стратегической целью:
- Масштаб производства традиционно выпускаемых продуктов;
- Масштаб производства новых/модифицированных продуктов;
- Определить продуктовый профиль предприятия.
Конкретные мероприятия:
Стратегическая задача направления – эффективное использование производственного персонала для выполнения производственной программы.
Выполнение данной позиции возможно в сочетании с реализацией стратегии управления персоналом и кадровой политики, цель которых в бесперебойном обеспечении трудовыми ресурсами предприятия в нужном количестве и надлежащей квалификации, а так же учет человеческого фактора, роль которого имеет тенденцию к росту его значимости.
Стратегическое указание – обязать службу персонала сохранить имеющийся кадровый потенциал и обеспечить комплектацию рабочими основное производство.
Конкретные мероприятия:
Стратегическая задача направления – выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребители и позволяющим удерживать конкурентное преимущество.
Стратегическое указание – организовать интегрированную систему контроля за качеством на производстве.
Конкретные мероприятия:
Стратегическая задача направления – обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него.
Стратегическое указание –разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры (тепло, водо, энергоснабжения, размещение элементов производственного комплекса и коммуникаций).
Конкретные мероприятия:
Стратегическая задача направления – установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе выгоды и доверия.
Стратегическое указание:
- формирование кооперативного подхода к построению отношений с поставщиками сырья.
- формирование конкурентного подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.
Конкретные мероприятия:
3. Организация производства и развития компании по модернизации и доработке автомобилей ООО «Профтэк»
3.1. Цель создания и работы компании
Цель создания и работы компании по модернизации и доработке автомобилей ООО «Профтэк» – регулярное долгосрочное получение прибыли путем предоставления высококачественных услуг по профессиональному тюнингу автомобилей.
При этом самым важным показателем успешности работы компании является довольный клиент, пожелания которого (в разумных пределах) выполнены на 110 процентов.
Однако любое пожелание имеет тенденцию к росту, поэтому курс на постоянное поступательное развитие нашего бизнеса – необходимый атрибут успеха.
Приоритеты работы нашей компании:
- рентабельность;
- клиентоориентированность;
- перспективность.
3.2. Организационная и производственная структура предприятия
Организационная структура
Производственная структура
3.3. Стратегические решения производственного менеджмента
Стратегия услуги:
Российский рынок модернизации и доработке автомобилей представлен в основном средними и мелкими фирмами, затерявшимися в гаражах и на авторынках. Крупных игроков, занимающихся модернизацией и доработкой автомобилей профессионально, очень мало, а в некоторых регионах страны их вообще нет. Это при том, что количество автомобилей в нашей стране с каждым годом увеличивается почти на треть, а рынок признан самым перспективным в Европе. Каждый крупный автопроизводитель имеет в России своё сборочное производство, а некоторые (как, например, Ford) – и не одно.
По подсчетам аналитиков, каждое пятое авто в России сегодня попадает в руки мастеров по модернизации и доработке автомобилей. Напрашивается вопрос: кто будет заниматься «доводкой» автомобилей, покупаемых сегодня, если профессионалов нет?
Ответ – наша компания по модернизации и доработке автомобилей ООО «Профтэк», которая позиционируется как профессионал в своем деле. Качество услуг, предоставляемых нашей компанией, на высшем уровне. Используемые материалы – эксклюзивные. Персонал – профессиональные дизайнеры, инженеры, механики, прошедшие подготовку в крупных зарубежных компаниях. Стоимость услуг – высокая.
Стратегия процесса:
Процесс по модернизации и доработки автомобиля, осуществляемый на нашем сервисе, включает весь спектр услуг как по доработке внешнего вида автомобиля, так и по изменению его технических характеристик. Последовательность работ по модернизации и доработке автомобиля у нас можно представить в виде схемы:
*Заказ администратору поступает по телефону, при этом у клиента спрашивается модель автомобиля и контактный телефон.
**Консультант, специализирующийся на определенной марке автомобиля, созванивается с клиентом и уточняет его пожелания, сроки, стоимость работ. В назначенное время они встречаются в здании нашего центрального офиса и окончательно выбирают необходимое количество работ. Свой автомобиль заказчик может оставить прямо у здания центрального офиса, наши водители доставят его до автосервиса самостоятельно.
*** модернизация и доработка автомобиля в нашем понимании – это:
1. Комплексная мойка автомобиля.
Для этого мы не закупаем собственное оборудование, мы пользуемся услугами соседней автомойки, с которой у нас заключен договор о сотрудничестве.
2. Изменение внешнего вида авто.
Под изменением внешнего вида подразумевается установка так называемого «обвеса» - спойлеров, антикрыльев, бамперов и др. Все эти детали закупаются у известных отечественных и зарубежных компаний. Специального оборудования, как и профессиональных знаний, для их установки не требуется, а вот творческий и дизайнерский подход необходим.
3. Доработка двигателя и подвески.
Этот этап по модернизации и доработке автомобиля требует наличия специальных знаний и профессионального оборудования. Персонал здесь – только высоко квалифицированный. Оборудование и расходные материалы мы закупаем непосредственно у заводов-производителей.
Информация о работе Разработка производственной стратегии компании