Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Стратегическое планирование в организации 5
2.1 Характеристика организации 5
2.2. Выбор миссии организации 6
2.3. Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года 7
2.4 Анализ внешней среды организации 8
2.5 Анализ внутренней среды организации 16
2.6 SWOT-анализ и выбор стратегических
альтернатив развития фирмы 19
2.7 Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ 22
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы 23
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода «УПЦ»
(«управление по целям») в практике планирования. 24
3. Организационная структура фирмы и механизм управления 27
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой 27
3.2 Анализ организационного взаимодействия между
уровнями управления 32
4. Заключение 33
5. Литература 35