Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:54, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
1. Введение 3
2. Стратегическое планирование в организации 5
2.1 Характеристика организации 5
2.2. Выбор миссии организации 6
2.3. Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года 7
2.4 Анализ внешней среды организации 8
2.5 Анализ внутренней среды организации 16
2.6 SWOT-анализ и выбор стратегических
альтернатив развития фирмы 19
2.7 Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ 22
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы 23
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода «УПЦ»
(«управление по целям») в практике планирования. 24
3. Организационная структура фирмы и механизм управления 27
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой 27
3.2 Анализ организационного взаимодействия между
уровнями управления 32
4. Заключение 33
5. Литература 35
министерство образования и науки РФ
Брянский государственный технический университет
Кафедра «Экономика, организация производства, управление»
кУРСОВАЯ работа
по дисциплине «Менеджмент»
по теме: «Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль».
Студент гр. З-10ФК
Булычева С.В.
Преподаватель:
Панченко В.М.
Брянск 2013
Содержание
1. Введение 3
2. Стратегическое планирование в организации 5
2.1 Характеристика организации 5
2.2. Выбор миссии организации 6
2.3. Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года 7
2.4 Анализ внешней среды организации 8
2.5 Анализ внутренней среды организации 16
2.6 SWOT-анализ и выбор стратегических
альтернатив развития фирмы 19
2.7 Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ 22
2.8 Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы 23
2.9 Реализация стратегии: пример использования метода «УПЦ»
(«управление по целям») в практике планирования. 24
3. Организационная структура
фирмы и механизм управления
3.1 Анализ организационной структуры управления фирмой 27
3.2 Анализ организационного
уровнями управления 32
4. Заключение 33
5. Литература 35
1. Введение
В условиях
жесткой конкурентной борьбы и быстро
меняющейся ситуации фирмы должны не
только концентрировать внимание на
внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать
стратегию поведения, которая позволяла
бы им поспевать за изменениями, происходящими
в их окружении. В прошлом многие
фирмы могли успешно
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
В настоящее
время руководители российских предприятий
вынуждены принимать
Менеджмент
и стратегическое управление деятельности
предприятия необходимы в любой
сфере хозяйственной
2. Стратегическое планирование в организации
Общество с ограниченной ответственностью «Новый Стиль» было основано в январе 2007 года. Учредителями предприятия являются три физических лица. Директором был назначен один из них, которому принадлежит основная часть в уставном капитале.
ООО «Новый Стиль» является официальным дилером:
- компании «Итальянские кухни», расположенной в Италии;
- предприятия «Европейская мебель», расположенной во Франции;
- компании «Афродита» г. Санк-Петербурга.
Основной деятельностью фирмы является торговля мебелью из дерева и ДСП (кухонными гарнитурами, детской, офисной и мягкой мебелью) отечественного и импортного производства.
Деятельность
организации построена
- заказывается
мебель у предприятия-
- на складе
производится сборка мебели, а
затем ее доставка собственным
автотранспортом до сети
Доставка мебели клиентам осуществляется собственным автотранспортом предприятия.
Для продвижения и увеличения объема продаж работают два подразделения фирмы:
- отдел маркетинга;
- отдел продаж.
Отдел маркетинга отвечает за проводимые исследования покупательских предпочтений, за выявление передовых тенденций в мировом производстве данной продукции, за разработку и проведения рекламных мероприятий, за организацию рекламы при помощи средств массовой информации, за организацию и подготовку статей для журналов, газет, радио, за участие и проведение выставок.
Реализация продукции осуществляется через розничную сеть, которую контролирует отдел продаж, а также путем заключения договоров комиссии с мебельными магазинами.
Ценовая политика организации формулируется исходя из анализа покупательского спроса, цен конкурентов на аналогичную продукцию и сезонности.
2.2 Выбор миссии организации
Первым этапом стратегического планирования является разработка миссии и целей организации. Под целью понимается описание будущего состояния объекта управления, в данном случае организации и ее подразделений. Миссией обычно называют общую цель, вызывающую у членов организации состояние устремленности к чему-то. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия ООО «Новый Стиль» в развернутом варианте:
1. Создание оригинального жизненного пространство интерьера для успешных и целеустремленных людей.
2. Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителя путем обеспечения большого разнообразия ассортимента качественной продукции.
3. Эффективное использование и мотивирование трудовых ресурсов.
4. Увеличение
благосостояния и социальной
защищенности сотрудников
Кратко миссию организации можно сформулировать следующим образом. Обеспечить покупателей элитной и высококачественной мебелью и большим ее ассортиментом.
Девиз ООО «Новый Стиль»: «Мы поможем создать уют и тепло в каждом доме».
2.3 Разработка общефирменных целей предприятия до 2015 года
Формирование
целей предприятия очень важный
и ответственный процесс, так
как цели – это то, чего хотела
бы достичь организация в
В рамках выбранной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.
Краткосрочные цели на 2010-2011 год приведены в таблице №1.
Таблица №1
Маркетинг |
Увеличение доли рынка на 3%. Привлечь к сотрудничеству магазины, занимающиеся продажей мебели. Разместить рекламу в публикациях, в Интернете и создать сайт организации. |
Социальная ответственность |
Обеспечивать летний отдых сотрудников и их детей. Оказать материальную помощь. |
Производственные здания, сооружения |
Осуществить косметический ремонт здания офиса |
Организация |
Привлекать сотрудников к |
Долгосрочные цели до 2015 года приведены в таблице №2.
Таблица №2
Прибыльность |
Ежегодное увеличение прибыли на 10%. |
Маркетинг |
Увеличение доли рынка в течение 5лет. Провести анализ покупательских предпочтений. |
Финансы |
Сохранить уровень финансовой прочности на 40%. Увеличение рентабельности на 0,8% |
Производство |
Освоить производство офисной мебели из ДСП (столов, стеллажей, шкафов и др.) |
Социальная ответственность |
Ежегодно обеспечивать летний отдых сотрудников и их детей |
Здания и сооружения |
Построить цех для производства и отремонтировать торговые точки. |
Продукция |
Увеличить ассортимент продукции |
Организация |
Совершенствовать систему |
Человеческие ресурсы |
Повысить квалификацию сотрудников организации |
2.4 Анализ внешней среды организации.
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
В итоге
фирма оказывается тесно
- покупателей;
- конкурентов;
- посредников - транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
- финансовые учреждения;
- рекламные агентства;
- таможенные
и другие правительственные
- готовящиеся законы;
- экономическую ситуацию в стране;
- политический климат;
- развитие и достижения НТР;
- культурные традиции.
Таким образом,
понятие внешней среды
- факторы макросреды;
- факторы
непосредственного окружения
Анализ факторов макросреды
К факторам макросреды обычно относят:
- экономическое состояние страны (Е - факторы);
- политико-правовой аспект (Р - факторы);
- социальное и культурное окружение (S - факторы);
- научно-техническое и технологическое развитие общества (Т - факторы).
Экономические факторы (economy)
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы, увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для компании ООО «Новый Стиль» особое значение имеют: уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Также наблюдается ежегодный рост цен на энергоносители и топливо, что увеличивает расходы на доставку, сборку и реализацию продукции.
Возможности и угрозы для предприятия
Таблица 3.
Возможности |
Угрозы |
1.
Увеличение объемов |
1.Высокий уровень инфляции |
2. Снижение налогов и пошлин |
2. Увеличение налогов и пошлин |
Политические факторы:
Анализ
политического окружения и
Деятельность организации непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность организации ведётся в соответствии с законодательством РФ.
Информация о работе Разработка системы стратегического планирования на предприятие ООО «Новый Стиль»