Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 22:13, контрольная работа
Исходя из актуальности и разработанности вопроса, целью данного исследования является разработка основных направлений совершенствования системы управления карьерой персонала при приеме специалистов в ОАО КБ «Акцепт».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
рассмотреть понятие, виды деловой карьеры;
рассмотреть процесс управления карьерой с точки зрения системного подхода;
изучить отечественный и зарубежный опыт управления карьерой;
проанализировать трудовой потенциал ОАО КБ «Акцепт»;
провести анализ процесса управления карьерой специалистов в ОАО КБ «Акцепт»;
Субъекты и их участие в процессе управления карьерой отражено в табл. 2.6.
Таблица 2.6.
Участие субъектов в процессе управления карьерой в ОАО КБ "Акцепт"
Процедуры |
Председатель Правления |
Руководители структурных подразделений |
Менеджер по персоналу |
Оценка специалистов |
Принимает решение о прохождении аттестации. Утверждает документально |
Оценивают эффективность работы специалиста, его профессиональную компетенцию. Дает общую характеристику сотрудника по результатам аттестации |
Организует процесс аттестации персонала, обрабатывает результаты оценки. |
Обучение |
Принимает решение, утверждает документ |
Дает рекомендации в потребности и направлении обучения |
Организует процесс обучения |
Принятие решения о продвижении специалиста |
Принимает с учетом мнения руководителя и менеджера по персоналу |
Дает рекомендации |
Дает рекомендации |
Создание резерва специалистов на выдвижение |
Принимает решение, утверждает документ |
Дает рекомендации |
Отвечает за выполнение данной функции, организует процесс, оформляет документ |
Контроль реализации мероприятий по управлению карьерой |
- |
Пишет отзыв -характеристику о сотруднике переведенного на новую должность |
Дает оценку об эффективности работника на новом рабочем месте |
Как видно из таблицы, в процессе оценки персонала основное участие принимает руководитель структурного подразделения и менеджер по персоналу. Руководитель структурного подразделения оценивает эффективность работы специалиста, его профессиональную компетенцию и дает общую характеристику сотрудника по результатам аттестации. Роль менеджера по персоналу свидится к организации процесса аттестации, обработке результатов и предоставлении отчета Председателю Правления. После оценки специалистов менеджер по персоналу выбирает направления обучения для того или иного сотрудника с учетом рекомендации руководителей структурных подразделений. При наличии вакантных мест в организации менеджер по персоналу совместно с руководителем структурного подразделения совещается о возможности перемещения того или иного сотрудника на вакантную должность. Но решение о перемещении принимает Председатель Правления на основе мнения менеджера по персоналу и руководителя структурного подразделения. При принятии положительного решения о продвижении сотрудника руководитель структурного подразделения, в которое был переведен специалист, через 3 месяца предоставляет менеджеру по персоналу отзыв-характеристику о переведенном специалисте. Созданием резерва специалистов на выдвижение занимается менеджер по персоналу на основе результатов аттестации и рекомендации руководителя структурного подразделения.
Таким образом, все вышеперечисленные субъекты, участвуя в процессе управления карьерой, выполняют определенные функции и взаимодействуют между собой. Следует отметить, что сам работник не выступает в качестве субъекта управления своей карьерой.
Итак, в результате анализа процесса управления карьерой в ОАО «Акцепт» выделены следующие недостатки:
Для совершенствования процесса управления карьерой специалистов в ОАО КБ «Акцепт» можно рекомендовать проведение следующих мероприятий.
в котором будут содержаться следующие разделы:
Данное положение позволит систематизировать процесс управления карьерой в банке.
Рассчитаем коммерческую экономическую эффективность предложенных мероприятий (табл. 3.1.).
Таблица 3.1.
Расчет коммерческой экономической эффективности предложенных мероприятий по управлению карьерой специалистов
Наименование показателя эффективности |
Формула расчета |
Значение показателя, руб. |
1. Единовременные затраты на | ||
1.1. Затраты на разработку |
З1.1. = З/пмес´Чi´Мес´Ксоц. страх.´Кдоп. з/п = 17000´1´2´1,34´1,0 |
45560 |
1.2. Затраты на обучение менеджера по персоналу |
По смете |
15000 |
Итого |
60560 | |
2. Текущие затраты на реализацию мероприятий (в месяц) | ||
2.1. Канцелярские, телефонные расходы |
По смете |
1000 |
Итого |
1000 | |
3. Экономия и доходы от | ||
3.1. Снижение текучести кадров: 3.1.1. Увеличение объемов производства за счет сокращения потерь рабочего времени 3.1.2. Сокращение затрат на найм персонала |
|
45000 |
9000 | ||
Итого |
54000 |
Рассчитаем годовой поток реальных денег от реализации предложенных мероприятий:
54000*12-(60560 + 1000*12)=575440 руб.
Проект экономически
Рассмотрим социальную эффективность предложенных мероприятий (табл. 3.2.).
Таблица 3.2.
Социальная эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления карьерой специалистов
Позитивные социальные изменения |
Предотвращенные негативные социальные изменения |
Снижение текучести персонала |
Ухудшение морально-психологического климата, вызванное текучестью персонала |
Повышение удовлетворенности трудом |
Неудовлетворенность персонала работой из-за несоответствия стимулов, предлагаемых организацией, мотивам сотрудников |
Обеспечение соответствия содержания труда интересам и индивидуальным особенностям работников |
Ущерб, наносимый личности из-за несоответствия работы индивидуальным особенностям и интересам работника |
Рост профессионального уровня работников |
|
Повышение обоснованности решений по вопросам внутриорганизационных перемещений |
|
Улучшение морально-психологического климата, стабилизация коллектива |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенные мероприятия по совершенствованию процесса управления карьерой целесообразны и принесут ОАО КБ «Акцепт» положительный экономический и социальный эффект.
Проведенное исследование позволило сделать следующие теоретические выводы:
Трудовой потенциал банка характеризуется высоким образовательным потенциалом, тенденцией к омоложению персонала. Данные тенденции сочетаются с ростом текучести кадров. При этом были выявлены недостатки в системе управления карьерой ОАО КБ "Акцепт": отсутствие нормативно-методической базы, регламентирующей процесс управления карьерой в организации; отсутствие общего плана внутриорганизационных перемещений; сотрудник не выступает в качестве субъекта управления своей карьерой.
Были предложены меры по совершенствованию процесса управления карьерой в организации:
Данные мероприятия позволят устранить существующие проблемы и принесут ОАО КБ «Акцепт» положительный социальный и экономический эффект.
1 Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005.- С.436.
2 Зайцев Г. Г. Управление деловой карьерой: учеб. пособие /Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. – М.: Академия, 2007. – С.28.
3 Мангутов И.С. Управление деловой карьерой: монография / И.С. Мангутов, И.П. Скиданов.- СПб:СПбГАСУ, 2005.- С.140.
4 Мангутов И.С. Управление деловой карьерой: монография / И.С. Мангутов, И.П. Скиданов. СПб:СПбГАСУ, 2005.- С.142.
5 Сытник Н. Мотивационный подход к оценке карьеры. //Управление персоналом. - 2008. - № 6. - С. 33.
6 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник/ Н. П. Беляцкий. -Минск : Современная школа, 2008. – С.381.
7 Семичаевская О. Новое рождение традиций // Справочник по управлению персоналом .- 2007 .- № 3 .- С. 26 .
8 Семичаевская О. Новое рождение традиций // Справочник по управлению персоналом .- 2007 .- № 3 .- С. 24 .
9 Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005.- С.429.
10 Семичаевская О. Новое рождение традиций // Справочник по управлению персоналом .- 2007 .- № 3 .- С. 25 .