Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, курсовая работа
Целью курсового проекта является понимание того, что представляет
собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Из чего она
складывается. Кратко покажем методы и способы анализа внешних и внутренних
факторов оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в
которой она работает.
Введение 2
1. Понятие краткосрочной стратегии бизнеса и планирования 3
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 3
1.2. Бизнес – план 6
2. Содержание и выбор стратегии бизнеса 13
2.1. Цели организации 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3. Выбор стратегии 22
3. Планирование деятельности фирмы 24
3.1. Разработка внутрифирменного плана 24
3.2. Перспективы развития предприятия 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка,
какова роль высшего руководства в развитии бизнеса. Итоги
деятельности
и достигнутый успех
целями и ориентирами.
. описание продуктов (услуг). Бизнес-план должен включать детальное
описание будущего товара (услуги), это необходимо для того, чтобы
специалисты
банка получили подробные
услуги планируется предлагать рынку.
Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой
следующий перечень:
1. Конкурентное описание товара и способов его применения. При этом
свойства товара должны
быть сопряжены с
покупателей.
2. Каков диапазон подобных
3. Каков уровень защиты товара, т.е. располагает ли предприниматель
патентом, авторскими правами,
зарегистрированной торговой
Необходимо объяснить,
почему покупатели выберут
товар конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет
именно предлагаемый товар.
. описание
дел в отрасли, товарные рынки.
показать абсолютные размеры рынка, основные сегменты рынка
(группы потребителей), склонен ли этот рынок к росту или застою.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Нужно
определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей
продукции.
. оценку
и выбор конкурентной
описаны выбранные стратегии и их конкретное применение. Когда
стратегия выбрана, предпринимателю нужно определиться с тем,
каким образом лучше ее реализовать, решить, нужна ли
реорганизация структуры предприятия. Возможно ли увеличение
прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы на
рынке.
Если предприниматель решил изменить свою стратегию или только
внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные
ответные действия конкурентов:
- степень вероятности ответных действий;
- их возможное воздействие на фирму;
- когда это может произойти;
- насколько агрессивными они будут;
- есть ли возможность
уклониться от особо
. производственный план. При написании этого раздела не нужно
злоупотреблять
применением технического жарго
описания план производства должен включать экономические расчеты
издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на
следующие вопросы:
1. Основные методы производства и технологии.
2. Общая структура
3. Необходимые сырье и материалы.
4. Необходимые мощности для организации производства. Существуют ли на
предприятии уже
5. Осуществление контроля
6. Место расположения
7. Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства?
Какова предполагаемая
8. Необходимая рабочая сила для ведения производства сегодня и в будущем.
Соответствие квалификации работников, возможностям и специфике
оборудования
. план маркетинга.
Маркетинговый раздел бизнес-
чтобы:
- предприниматель мог осознать основные цели и задачи, стратегию
маркетинговой деятельности фирмы;
- работники маркетинговых
подразделений фирмы могли
как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего
товара;
- инвесторы могли убедиться в достаточной емкости и перспективности
рынка.
Маркетинговый план
должен охватывать все
ответ на следующие вопросы:
1. Основные группы покупателей на том отраслевом рынке, на который
ориентируется предприятие. Основные сегменты данного рынка, на какой
из них ориентированно предприятие.
2. Предполагаемая доля фирмы в данном сегменте рынка
3. Методика расчета цены на товар фирмы. Какой чистый доход обеспечит
фирме выбранный уровень цены.
4. Каналы распространения товаров.
5. Способы продвижения товара. Бюджет для финансирования продвижения
товаров.
. организационный план. Организационный план знакомит с формой
собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства,
распределения
полномочий и ответственности,
структуры
фирмы. Ориентирами для
следующие вопросы.
1. Форма собственности предприятия.
2. Основные пайщики или основные акционеры.
3. Состав совета директоров и правления организации.
4. Распределяются полномочий среди управляющих фирмы.
5. Организационная структура фирмы, способ взаимодействия подразделений
друг с другом.
Если фирма существует несколько лет, необходимо описать историю
формирования собственности, изменения, которые произошли с ней.
. финансовый план и оценка риска. Финансовый раздел бизнес-плана
включает в себя три основных плановых документа: баланс
организации, план прибылей и убытков и прогноз движения
наличности. Кроме того, при составлении бизнес плана проводится
анализ чувствительности (метод для изучения эффекта изменений
текущей чистой стоимости проекта в связи с изменениями ключевых
параметров проекта – затрат на исследования и разработки,
строительных издержек, размеров рынка, цены и т.д).
. план исследований и разработок. Если фирма предполагает или уже
проводит исследования и разработки, то в соответствующем разделе
бизнес-плана
она должна ответить на
- величина затрат на исследования, сравнение затрат на НИОКР с
соответствующими затратами фирм конкурентов;
- квалификация и
опыт персонала в отделе
- оснащенность отдела исследований и разработок;
- реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в
общий успех организации;
- направления исследований и разработок;
- связи подразделения
НИОКР с другими
(НИИ и т.д.);
- доходы, которые подразделение НИОКР генерирует, проводя работы для
других организаций (договорные работы).
. оценку и страхование риска. Условием умелого управления
предоставленными ресурсами является учет возможного риска
осуществления проекта. Риск означает вероятность неполучения
положительного результата (прибыли) или получение отрицательного
результата (убытков)
в предпринимательской
четко представлять в какой из областей риска лежат деловые
предложения компании – в области невысокого риска с небольшой
прибылью или в области рискованных капиталовложений с высоким
процентом прибыли.
По источнику возникновения различают риск хозяйственный, связанный с
личностью человека, обусловленный природными факторами. По причине
возникновения риски делят на обусловленные неопределенностью будущего,
непредсказуемостью поведения партнеров, недостатком информации. По
характеру проявления риски различают на политические и коммерческие.
Среди мер снижения риска выделяют эффективное прогнозирование и
систематическое планирование деятельности фирмы, страхование и
самострахование. В большинстве случаев политические, региональные и прочие
риски принимают на себя специальные организации, то есть финансово-
кредитные институты, специализирующиеся на страховании подобного вида
рисков.
Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется
минимум на 3-5 лет вперёд. Он должен быть кратким (изложение только самого
главного по каждому разделу), доступным в прочтении и понимании (должен
быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам), убедительным,
лаконичным, побуждать интерес у рецензента (ведь только заинтересовав
потенциального инвестора, можно надеяться на успех своего дела).
Важность и эффективность
бизнес-плана заключается в
и направленности в будущее. Качественная подготовка этого документа
позволяет чётко определить конечную цель, рассчитать необходимые ресурсы,
выстроить временной график.
Таким образом, бизнес-план представляется абсолютно необходимым
инструментом предпринимательской деятельности для создания стратегии
бизнеса в рыночных условиях. (Кочеткова А.И., Уткин Э.А. «Бизнес-план: как
развернуть собственное дело»).
2. Содержание и выбор стратегии бизнеса
2.1. Цели организации
Прежде всего, при планировании стратегии бизнеса необходимо определить
цели организации. Основная общая цель организации - чётко выраженная
причина её существования - обозначается как её миссия. Все цели
вырабатываются для
Миссии являются одним из самых существенных решений при планировании и
выборе цели организации. Все цели организации вырабатываются для
осуществления ее миссии. Значение миссии невозможно преувеличить.
Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего
процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают
основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для
выбора наилучшей альтернативы.
индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и
нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает
направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных
уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:
выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
выявление культуры фирмы.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей
потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в
поддержку фирмы в будущем.
Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение
прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность,
фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль,
фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом
ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное
значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего
руководства. Ценности направляют
или ориентируют руководителей,
сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Ценности
оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связаны со
специфическими типами целевых предпочтений.
Д.Гут и Р.Тагири установили шесть ценностных ориентаций, которые
оказывают воздействие на принятие управленческих решений, которые в
последствие были связаны учёными со специфическими типами целевых
предпочтений.
(http://liber.rsuh.ru/Conf/
| |Виды ценностей |Типы предпочтений |
|Теоретические |Истина |Долгосрочные исследования |
| |Знания |и разработки |
| |Рациональное мышление | |
|Экономические |Практичность |Рост |
| |Полезность |Прибыльность |
| |Накопление богатства |Результаты |
|Политические |Власть |Общий объём капитала, |