Разработка стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является понимание того, что представляет
собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Из чего она
складывается. Кратко покажем методы и способы анализа внешних и внутренних
факторов оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в
которой она работает.

Содержание работы

Введение 2

1. Понятие краткосрочной стратегии бизнеса и планирования 3
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 3
1.2. Бизнес – план 6
2. Содержание и выбор стратегии бизнеса 13
2.1. Цели организации 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 18
2.3. Выбор стратегии 22
3. Планирование деятельности фирмы 24
3.1. Разработка внутрифирменного плана 24
3.2. Перспективы развития предприятия 26
Заключение 30

Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

разработка стратегии.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

персонала компании. Такой  подход к стратегии имеет три фундаментальных

отличия от традиционного:

                                    [pic]

    . создание содержания, базирующегося  на видении будущего компании  и

      подкрепленного амбиционными  целями;

    . учет поведенческих  аспектов в согласовании с установленными целями;

    . непрерывный процесс  управления изменениями, опирающийся  на

      сбалансированную  систему критериев.

      Сегодня ни у  кого не вызывает сомнений, что  конкурируют друг с  другом

не отдельные  продукты,  а  производящие  их  корпорации.  Неудачи  в  одной

стратегической  области  бизнеса  компенсируются  успехами  в  других  и  не

приводят к разрушению корпорации в  целом.  Успех  компании  в  конкурентной

борьбе зависит от трех базовых  групп факторов:

                                    [pic]

 

    . внутренних компетенций;

    . внешних компетенций;

    . динамических способностей.

      Именно низкие  динамические возможности, неспособность  компании  быстро

адаптироваться  к  изменениям  на  рынке  и  управлять  имеющимися  знаниями

являются  причинами  слабой  конкурентной  позиции  российских  предприятий.

Компания,   стремящаяся   к   лидерству,   должна    обеспечивать    высокий

инновационный  потенциал  во   всем:   маркетинге,   разработке   продуктов,

управлении  взаимоотношениями  с  клиентами  и   персоналом,   производстве,

логистике и т.д. (http://www.acgroup.ru/publics/strategy - Идрисов А.)

      Рассмотрим приведенную  выше долгосрочную задачу для  фирмы  «Камень»  -

создание собственного производства. Прежде всего, необходимо  учитывать  тот

фактор, что продукция из натурального  камня  поставляется  нам  с  западной

части России. Продукция из натурального камня представляет собой плитку  для

отделки зданий. Производство данного  продукта находится в  Санкт-Петербурге.

Сырье поставляется со  всех  континентов  земного  шара.  Значительную  долю

поставок осуществляет Китай и  из каньонов расположеннх в центральной  Сибири

России. Учитывая место расположение  города  Омска.  Было  бы  целесообразно

организовать обработку камня на  промежуточном  этапе  между  Петербургом  и

Омском, а так же осуществлять поставку продукции покупателям, находящимся  в

промежутке между  городами.  Тем  самым,  уменьшив  транспортные  расходы  и

издержки предприятия в целом.

      В данном случае  можно взять за основу  конкурентную  стратегию  низких

издержек. Которая будет иметь  смысл, в случае большой конкуренции  в  данном

сегменте  рынка.  Т.к.  организация  собственно  производства  по  обработки

натурального камня достаточно дорогостоящее мероприятие  и  требует  больших

финансовых вливаний.

 

Заключение

 

      В данной курсовой  работе  определено  понятие   стратегии  в  бизнесе,

методика анализа внешних и  внутренних факторов влияющих на выбор  стратегии.

      Управление предприятием или фирмой  является  очень  сложной  задачей,

решение которой содержит в себе очень много граней. Ни одна фирма  не  может

существовать без полноценного анализа ее стратегического  потенциала  и  без

постановки стратегических задач, если конечно эта фирма намерена работать  в

долгосрочном периоде.

      Стратегическое  управление  распространяется  на   долгосрочные   цели

действия  фирмы.  Считается,  что  формулировка  стратегии  является   ядром

управления. Зачастую фирма не справляется  с резкими  и  порой  кардинальными

изменениями её внешней среды. Иногда для этих случаев  в  управлении  фирмой

должен содержаться определённый портфель запасных  вариантов  действий,  при

тех  или  иных  формах  критических  ситуаций.  Часто  благодаря  тому,  что

руководство могло предвидеть тот  или  иной  ход  событий,  фирме  и  удается

благополучно выйти из критической  ситуации.

      Стратегический план  должен обосновываться обширными   исследованиями  и

фактическими данными. Чтобы  эффективно  конкурировать  в  сегодняшнем  мире

бизнеса, фирма  должна  постоянно  заниматься  сбором  огромного  количества

информации об отрасли, рынке, конкуренции  и других факторах. План  стратегии

работы и развития предприятия  придает ему определенность,  индивидуальность,

что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же  время,

не привлекать работников других типов. Этот план открывает  перспективу  для

организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых  работников

и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические  планы  должны  быть

разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение  длительных

периодов времени, но и быть  достаточно  гибкими,  чтобы  при  необходимости

можно быть осуществить их модификацию  и переориентацию.

 

Список использованной литературы

 

   1. Алексева М.М., Планирование  деятельности фирмы – Москва, 2003г.

   2. Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Основы менеджмента. Учебное пособие.  и др.

      - М., ООО «Юрайт», 1999.

   3. Видяпина В.И., «Бакалавр  экономики» - Триада, 1999г.

   4. Виханский О.С., «Стратегическое   управление» - Москва, 1998 г.

   5. Гольдштейн Г., Основы менеджмента  – Таганрог, 1999

   6. Градова А.П.Кузина Б.И., Стратегия  и тактика антикризисного управления

      фирмой - СПб.: Специальная литература,1996г..

   7. Клифф Боуменн, Стратегический  менеджмент – Питер, 2003

   8. Кочеткова А.И., Уткин Э.А. «Бизнес-план: как развернуть собственное

      дело» - М.:Тандем, 1998

   9. Лукашевич, Основы менеджмента  в торговли – М.:Экономика, 1998г.

  10. Макиавелли М.Х., Маркетинг и  менеджмент – Питер, 2003г.

  11. Мескон Майкл, Основы менеджмента  - М.:, 1995г.

  12.  Панов А.И., Коробейников И.О., Стратегический менеджмент –  Юнити-

      Дана, 2003г.

  13. Томпсон А., Стрикленд Дж. «Стратегический менеджмент», М.: «Банки и

      биржи», 1998 г.

  14. Уткин Э.А., Курс менеджмента:  Учебник для Вузов - М.: «Зерцало»,

      1998г.

  15. Черныш Е.А., Прогнозирование и  планирование в условиях рынка:  Учебное

      пособие. – М.: ПРИОР, 1999г.

  16. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2001г.

  17. Журнал «Проблемы теории и  практики управления» №1, 1998г.

  18. Журнал «Управление компанией»  №7, 2003г.

  19. http://www.acgroup.ru/publics/strategy - Идрисов А.

  20. http://bali.ostu.ru/umc - Никитин С.А., Полехин А.В.

  21. http://liber.rsuh.ru/Conf/Upravlenie - Красицкая Л.М.

  22. http://marketing.spb.ru/read/article - Ландау О.

-----------------------

                     


Информация о работе Разработка стратегического менеджмента