Разработка стратегической карты на примере ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка стратегической карты .
Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:
- перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;
-каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность стратегического менеджмента………………..5
Глава 2.История создания и развития организации ……………12
Глава 3.Описание действующей стратегии организации………..21
Глава 4.Разработка стратегической карты…….……………….....23
Заключение……………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………29

Файлы: 1 файл

kursovaya_khlebokom_ilexky_4_kurs_po_str_men_1.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

На  предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 40 наименований кондитерских изделий, а также имеется цех «Соломка», который вырабатывает сладкую и соленую соломку. В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия. Освоены и пользуются спросом такие виды продукции, как: хлеб «Сергеевский», «Мраморный», хлеб «Йодированный», ржаной хлеб «Московский».

 

 

Основными целями деятельности предприятия являются:

  • производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации сел и города;
  • обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;
  • получение прибыли и рост доходов.

В настоящее  время на предприятии осваивается  выпуск нового ассортимента, в частности: печенья калорийного, тортов вафельных под названием «Сюрприз» и «Полярный», соломки соленой и киселя сухого. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей. Большие трудности Хлебокомбинат испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.

Основной производственной деятельностью предприятия ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» является производство хлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в таблице 1.1. 

Таблица 1.1. –  Основные показатели развития предприятия

Показатели

Годы

2008 г. в % к  2006 г.

2006

2007

20008

Произведено продукции в текущих ценах, руб.тыс

3390707

4741266

5065154

149

Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел.

45

48

49

109

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб.тыс

2910595

2334357

1692972

58

Произведено продукции  в расчете:

- на одного  работника, руб.тыс

75349

98776

103371

137

- на 100 руб. стоимости  фондов, руб.тыс

117

203

299

256


 

Как видно из таблицы 1.1. за период с 2006по 2008 гг. ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» увеличило выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.

Состав  продукции производимой предприятием ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» за 2006 – 2008 гг. показан в таблице 1.2.

Таблица 1.2. – Производство основных видов  продукции в натуральном виде

Виды  продукции

Годы

2008 г. в % к 2006 г.

2006

2007

2008

Хлеб  ржаной, т.

0,5

0,5

0,9

180

Хлеб  пшеничный из муки 2-го сорта, т.

0,04

9,6

0,07

175

Хлеб  пшеничный из муки 1-го сорта, т.

310,8

358,2

368,6

119

Хлеб  пшеничный из муки высшего сорта, т.

0,2

5,3

0,2

100

Булочные  изделия, т.

30,9

29

40,8

132

Бараночные  изделия, т.

7,5

27,8

8,6

115

ИТОГО хлеб и хлебобулочные изделия, т.

349,9

430,4

419,2

120

Кондитерские изделия, т.

17

20

18,4

108


 

Согласно  данным, представленным в таблице 1.2. ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В связи с тем, что предприятие производило замену и ликвидацию основных фондов, объемы производства продукции уменьшились. В целом, за период с 2006 по 2008 гг. показатели объемов производства продукции находятся на достаточно высоком уровне и имеют тенденцию к повышению.

Оценка  экономической эффективности товарной продукции ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3. – Экономическая эффективность  товарной продукции

Показатели

Годы

2008 г. в % к 2006 г.

2006

2007

2008

Товарная продукция, руб.

3390707

4741266

5065154

149

Себестоимость товарной продукции, руб.

3316961

4713493

5043546

152

Прибыль (+), убыток (-), руб.

+73746

+27473

+21608

29

Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %

+2,22

+0,58

+0,43

Х

Затраты на рубль товарной продукции, руб.

0,98

0,99

0,99

101


 

Анализ  данных в таблице 1.3. показывает, что  за период с 2006 по 2008гг. ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. За анализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.

 

Состав  и структура затрат предприятия представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4. – Состав и структура себестоимости  товарной продукции

Статьи  затрат

2007 год

2008 год

Отклонения

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

1. Основные  и вспомогательные материалы

2452221

52,02

2447394

48,53

-4827

-3,49

2. Топливо  и электроэнергия на технологические  нужды

85915

1,82

150180

2,98

+64265

+1,16

3. Прочие  прямые расходы

46618

0,99

60332

1,19

+13714

+0,2

4. Внепроизводственные  расходы

293909

6,24

349725

6,93

+55816

+0,69

5. Цеховые  и общехозяйственные расходы

757781

16,08

793721

15,74

+35940

-0,34

6. Отчисления  в фонд потребкооперации

27334

0,58

69717

1,38

+42383

+0,8

7. Расходы  по оплате труда с отчислениями

1050015

22,27

1172477

23,25

+122462

+0,98

ИТОГО полная производственная себестоимость

4713793

100

5043546

100

+329753

Х


 

Согласно  данным, представленным в таблице 1.4. в структуре затрат предприятия  преобладают затраты на основные и вспомогательные материалы. Однако за анализируемый период наблюдается  их снижение. По прочим статьям затрат наблюдается увеличение. За период с 2006 по 2008 гг. рост затрат на предприятии ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» составил 329753 руб., что повлияло на увеличение производственной себестоимости.

 

2.2.Характеристика  организационной и производственной  структуры управления.

Управление  делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером  и начальником производства. Перед  каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они  несут ответственность. Политика оплаты труда ботников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.

Организация имеет иерархическую структуру  управления, которая представлена на рисунке 1.

               Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятия 

                           

 

 

 

        

  Принципы управления:

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

 

2.3Анализ и  характеристика состояния отрасли

         К 2010 году предприятие ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» хочет реализовать поставленная проблема по расширению рынков сбыта. По моему мнению, предприятию надобно принять на работу человека, который будет заниматься продвижением производимой продукции, то есть устанавливать связи, необходимые для реализации продукции, заниматься исследованием рынка, рекламой продукции. При этом рекламировать продукцию надобно не только на местности Республики Башкортостан, но и за ее пределами. Все это в совокупности является недостающим звеном на предприятии, способствующим более выгодной реализации продукции. В большем совершенствовании, организация не требуется, так как предприятие работает уже довольно давненько, и все организационные процессы не нуждаются в доработке.

2.4.SWOT анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил  предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

 

                                                    Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Надежные и постоянные поставщики.
  • Структура рынка условно постоянна, ведущее место, в которой занимает МП «Вельский хлебозавод».
  • Отсутствие как таковых товаров заменителей.
  • Квалифицированный персонал. Его поливозрастной состав.
  • Устойчиво и рентабельно работающее производство.
  • Надежная финансовая база.
  • Высокая организационная культура. Имеется потенциал к развитию.
  • Слабые конкурентные позиции предприятия в глубинке.
  • Цена на продукцию.
  • В работе преобладает принцип: «как жизнь научила». Отсутствие как таковых научных основ управления.
  • Отсутствует собственная научно-техническая база.
  • Отсутствует развитая маркетинговая система.

                                                      Внешняя среда

Возможности

Угрозы

  • Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов.
  • Благоприятная политическая обстановка в стране.
  • Климат района способствует использованию в производстве при некоторых оговорках собственных ресурсов.
  • Достаточно развитая социально-культурная инфраструктура в районе.
    • Неблагоприятная политическая обстановка в районе.
    • Несовершенство законодательства.

Информация о работе Разработка стратегической карты на примере ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин»