Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка стратегической карты .
Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:
- перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;
-каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;
Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность стратегического менеджмента………………..5
Глава 2.История создания и развития организации ……………12
Глава 3.Описание действующей стратегии организации………..21
Глава 4.Разработка стратегической карты…….……………….....23
Заключение……………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………29
На
предприятии имеется
Основными целями деятельности предприятия являются:
В настоящее время на предприятии осваивается выпуск нового ассортимента, в частности: печенья калорийного, тортов вафельных под названием «Сюрприз» и «Полярный», соломки соленой и киселя сухого. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей. Большие трудности Хлебокомбинат испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.
Основной производственной деятельностью предприятия ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» является производство хлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Основные показатели развития предприятия
Показатели |
Годы |
2008 г. в % к 2006 г. | ||
2006 |
2007 |
20008 | ||
Произведено продукции в текущих ценах, руб.тыс |
3390707 |
4741266 |
5065154 |
149 |
Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел. |
45 |
48 |
49 |
109 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб.тыс |
2910595 |
2334357 |
1692972 |
58 |
Произведено продукции в расчете: - на одного работника, руб.тыс |
75349 |
98776 |
103371 |
137 |
- на 100 руб. стоимости фондов, руб.тыс |
117 |
203 |
299 |
256 |
Как видно из таблицы 1.1. за период с 2006по 2008 гг. ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» увеличило выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.
Состав продукции производимой предприятием ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» за 2006 – 2008 гг. показан в таблице 1.2.
Таблица 1.2. – Производство основных видов продукции в натуральном виде
Виды продукции |
Годы |
2008 г. в % к 2006 г. | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
Хлеб ржаной, т. |
0,5 |
0,5 |
0,9 |
180 |
Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта, т. |
0,04 |
9,6 |
0,07 |
175 |
Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, т. |
310,8 |
358,2 |
368,6 |
119 |
Хлеб пшеничный из муки высшего сорта, т. |
0,2 |
5,3 |
0,2 |
100 |
Булочные изделия, т. |
30,9 |
29 |
40,8 |
132 |
Бараночные изделия, т. |
7,5 |
27,8 |
8,6 |
115 |
ИТОГО хлеб и хлебобулочные изделия, т. |
349,9 |
430,4 |
419,2 |
120 |
Кондитерские изделия, т. |
17 |
20 |
18,4 |
108 |
Согласно данным, представленным в таблице 1.2. ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В связи с тем, что предприятие производило замену и ликвидацию основных фондов, объемы производства продукции уменьшились. В целом, за период с 2006 по 2008 гг. показатели объемов производства продукции находятся на достаточно высоком уровне и имеют тенденцию к повышению.
Оценка экономической эффективности товарной продукции ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3. – Экономическая эффективность товарной продукции
Показатели |
Годы |
2008 г. в % к 2006 г. | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
Товарная продукция, руб. |
3390707 |
4741266 |
5065154 |
149 |
Себестоимость товарной продукции, руб. |
3316961 |
4713493 |
5043546 |
152 |
Прибыль (+), убыток (-), руб. |
+73746 |
+27473 |
+21608 |
29 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % |
+2,22 |
+0,58 |
+0,43 |
Х |
Затраты на рубль товарной продукции, руб. |
0,98 |
0,99 |
0,99 |
101 |
Анализ данных в таблице 1.3. показывает, что за период с 2006 по 2008гг. ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. За анализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.
Состав и структура затрат предприятия представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4. – Состав и структура себестоимости товарной продукции
Статьи затрат |
2007 год |
2008 год |
Отклонения | |||
Сумма, руб. |
% |
Сумма, руб. |
% |
Сумма, руб. |
% | |
1. Основные и вспомогательные материалы |
2452221 |
52,02 |
2447394 |
48,53 |
-4827 |
-3,49 |
2. Топливо
и электроэнергия на |
85915 |
1,82 |
150180 |
2,98 |
+64265 |
+1,16 |
3. Прочие прямые расходы |
46618 |
0,99 |
60332 |
1,19 |
+13714 |
+0,2 |
4. Внепроизводственные расходы |
293909 |
6,24 |
349725 |
6,93 |
+55816 |
+0,69 |
5. Цеховые и общехозяйственные расходы |
757781 |
16,08 |
793721 |
15,74 |
+35940 |
-0,34 |
6. Отчисления в фонд потребкооперации |
27334 |
0,58 |
69717 |
1,38 |
+42383 |
+0,8 |
7. Расходы по оплате труда с отчислениями |
1050015 |
22,27 |
1172477 |
23,25 |
+122462 |
+0,98 |
ИТОГО полная производственная себестоимость |
4713793 |
100 |
5043546 |
100 |
+329753 |
Х |
Согласно данным, представленным в таблице 1.4. в структуре затрат предприятия преобладают затраты на основные и вспомогательные материалы. Однако за анализируемый период наблюдается их снижение. По прочим статьям затрат наблюдается увеличение. За период с 2006 по 2008 гг. рост затрат на предприятии ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» составил 329753 руб., что повлияло на увеличение производственной себестоимости.
2.2.Характеристика
организационной и
Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда ботников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.
Организация имеет иерархическую структуру управления, которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятия
Принципы управления:
2.3Анализ и
характеристика состояния
К 2010 году предприятие ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» хочет реализовать поставленная проблема по расширению рынков сбыта. По моему мнению, предприятию надобно принять на работу человека, который будет заниматься продвижением производимой продукции, то есть устанавливать связи, необходимые для реализации продукции, заниматься исследованием рынка, рекламой продукции. При этом рекламировать продукцию надобно не только на местности Республики Башкортостан, но и за ее пределами. Все это в совокупности является недостающим звеном на предприятии, способствующим более выгодной реализации продукции. В большем совершенствовании, организация не требуется, так как предприятие работает уже довольно давненько, и все организационные процессы не нуждаются в доработке.
2.4.SWOT анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
| |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
| |
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Разработка стратегической карты на примере ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин»