Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка стратегической карты .
Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:
- перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;
-каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;
Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность стратегического менеджмента………………..5
Глава 2.История создания и развития организации ……………12
Глава 3.Описание действующей стратегии организации………..21
Глава 4.Разработка стратегической карты…….……………….....23
Заключение……………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………29
Глава 3.Описание действующей стратегии организации
Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».
Стратегия предприятия в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения и продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».
Цели :
- обеспечить стабильное качество продукции
- постоянно
планировать и проводить
- совершенствовать
механизм мотивации качества
труда и целенаправленного
- устанавливать партнёрские взаимоотношения с поставщиками с учетом качества их продукции на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Глава 4. Разработка стратегической карты
Стратегическая карта – диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.
При
разработке стратегической
1.Финансовая составляющая описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых показателей (прибыльность, рост доходов, стоимость для акционеров), измеряющих финансовые результаты и являющиеся «запаздывающими», т.е. ориентированы на результаты в конце периода. Финансовые результаты могут быть получены только в том случае, если удовлетворена целевая группа клиентов.
2.Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для этой группы клиентов, т.е. как увеличить объем продаж и завоевать их лояльность. Финансовая и клиентская составляющие описывают желаемые результаты стратегии с помощью показателей, ориентированных, как правило, на результаты в конце периода (запаздывающие).
3.Составляющая внутренних бизнес-процессов определяет несколько бизнес процессов, которые создают потребительскую ценность и непосредственно предоставляют ее клиентам.
4.Составляющая обучения и развития отражают нематериальные активы, которые поддерживают осуществление внутренних бизнес-процессов и являются наиболее важными для реализации стратегии. Цели этой составляющей устанавливают виды деятельности (человеческий капитал), системы (информационный капитал) и моральный климат (организационный капитал).
Стратегические цели ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» представлены в таблице1.5
Таблица1.5
Стратегические цели
Составляющие системы сбалансированных показателей |
Стратегические цели |
Показатель |
Конкретное значение |
Финансовая составляющая |
|
Прибыль
Себестоимость
|
Прирост 5 % в год Снижение на 3-5 %
|
Клиентская составляющая |
|
Доля довольных клиентов
Доля продаж постоянных клиентов
Оценка клиентов |
Не менее 70% клиентов
Свыше 65 %
Довольных клиентов не менее 90 %
|
Составляющая внутренних бизнес- процессов |
|
Доля рынка
% новой техники |
Прирост 5 % в год
40 % в год |
Составляющая обучения и развития |
|
% обученных работников
|
Обучение 20 % сотрудников в год |
Стратегическая карта ОАО «Хлебокомбинат Ватрушкин»
Рисунок1.
Финансы
Клиенты
Процессы
персонал
Она позволяет видеть причинно-следственные связи сопоставимых целей и показателей для предприятия.
Во главе стратегической карты находится цель - рост прибыли на предприятии, для этого необходимо увеличивать объемы реализованной продукции.
Важным
условием обеспечения качества
выпускаемой продукции
Заключение.
ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» В итоге можно сделать вывод, что сегодня хлебокомбинат - одно из предприятий осуществляющего изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Обширен ассортимент продукции предприятия.
Миссией организации является: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».
Стратегия предприятия в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения в Вельском районе (ограниченный рост) и продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».
На основе проведенного анализа была разработана стратегическая карта для данной организации по четырем составляющим, таким как: финансовая, клиентская, внутренние бизнес-процессы, обучение персонала и развитие организации.
- Во главе стратегической карты находится цель - стабильный рост прибыли на предприятии, для этого необходимо увеличивать объемы реализованной продукции.
-
Соответственно, чтобы увеличить
объемы реализованной
-
Для того чтобы расширить
- Важным условием обеспечения качества выпускаемой продукции является формирование высококвалифицированных кадров на предприятии и повышение производительности труда сотрудников.
Список использованной литературы
1.Абчук В.А.. «Менеджмент»: Учебное пособие. 2-е издание. - СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004г;
2.Аникин Б.А..» Высший менеджмент для руководителей»: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000г;
3.Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент»: Теория и практика: Учебное пособие для вузов.- М.: Изд: Аспект Пресс,2002г;
4.Кнорринг В.Н.. «Искусство управления»: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 1997г;
5.Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. «Менеджмент организации». Учебное пособие: - М.: 1996г;
6.Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., «Менеджмент организации»: М.: ИНФРА-М, 1995г;
7.Лапусты М.Г.. Словарь-справочник менеджера/ Под ред.: - М.: ИНФРА-М, 1996г;
8. www.ereport.ru;
9. www.intalev.ru
Информация о работе Разработка стратегической карты на примере ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин»