Разработка стратегической карты на примере ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка стратегической карты .
Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:
- перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;
-каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность стратегического менеджмента………………..5
Глава 2.История создания и развития организации ……………12
Глава 3.Описание действующей стратегии организации………..21
Глава 4.Разработка стратегической карты…….……………….....23
Заключение……………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………29

Файлы: 1 файл

kursovaya_khlebokom_ilexky_4_kurs_po_str_men_1.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 3.Описание действующей стратегии  организации     

      Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия,  и все остальные цели  вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации,  то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.  В качестве основы могли бы служить лишь  индивидуальные  ценности  руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. В миссию  фирмы  также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Стратегия предприятия в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения и  продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».

Цели :

  • производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации сел и города;
  • получение прибыли и рост доходов.

-  обеспечить  стабильное качество продукции 

-   постоянно  планировать и проводить маркетинг,  исследуя по изучению и прогнозированию  спроса потребителей по номенклатуре, качеству и цене на продукцию, выпускаемую обществом поиску новых рынков сбыта.

-   совершенствовать  механизм мотивации качества  труда и целенаправленного вовлечения  сотрудников в деятельность по  улучшению качества 

-   устанавливать  партнёрские взаимоотношения с поставщиками с учетом качества их продукции на основе взаимопонимания и сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Разработка стратегической карты

Стратегическая  карта – диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.

     При  разработке стратегической карты  ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» определяются стратегические цели по следующим составляющим: финансовая, клиентская, внутренние бизнес-процессы, обучение персонала и развитие организации.

      1.Финансовая составляющая  описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых показателей (прибыльность, рост доходов, стоимость для акционеров), измеряющих финансовые результаты и являющиеся «запаздывающими», т.е. ориентированы на результаты в конце периода. Финансовые результаты могут быть получены только в том случае, если удовлетворена целевая группа клиентов.

     2.Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для  этой группы клиентов, т.е. как увеличить объем продаж и завоевать их лояльность. Финансовая и клиентская составляющие описывают желаемые результаты стратегии с помощью показателей, ориентированных, как правило, на результаты в конце периода (запаздывающие).

     3.Составляющая внутренних бизнес-процессов определяет несколько бизнес процессов, которые  создают потребительскую ценность и непосредственно  предоставляют  ее клиентам.

     4.Составляющая обучения и развития отражают нематериальные активы, которые поддерживают осуществление внутренних  бизнес-процессов и являются наиболее важными для реализации стратегии. Цели этой составляющей устанавливают виды деятельности (человеческий капитал), системы (информационный капитал) и моральный климат (организационный капитал).

Стратегические  цели  ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин»   представлены в таблице1.5

Таблица1.5

Стратегические  цели

Составляющие  системы сбалансированных показателей

 

Стратегические  цели

 

Показатель

 

Конкретное  значение

Финансовая составляющая

  • Рост прибыли

 

  • Снижение себестоимости

Прибыль

 

Себестоимость

 

Прирост 5 % в  год

Снижение на 3-5 %

 

Клиентская  составляющая

  • Поддержание имиджа надежной компании
  • Положение приоритетного поставщика

 

  • Улучшение соотношение «цена-качество»

Доля довольных клиентов

 

Доля продаж постоянных клиентов

 

 

Оценка клиентов

Не менее 70% клиентов

 

Свыше 65 %

 

 

Довольных клиентов не менее 90 %

 

 

Составляющая  внутренних бизнес- процессов

  • Расширение рынка сбыта
  • Модернизация оборудования, техническое перевооружение

Доля рынка

 

 

% новой техники

Прирост 5 % в  год

 

40 % в год

Составляющая  обучения и развития

  • Повышение компетентности персонала

% обученных  работников

 

Обучение 20 % сотрудников  в год


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическая  карта  ОАО «Хлебокомбинат Ватрушкин»

Рисунок1.

Финансы

 


Клиенты



Процессы





персонал


   

Она позволяет  видеть причинно-следственные связи  сопоставимых целей и показателей  для предприятия.

     Во  главе стратегической карты находится цель -  рост прибыли на предприятии, для этого необходимо увеличивать объемы реализованной продукции.

     Важным  условием обеспечения качества  выпускаемой продукции является  формирование высококвалифицированных  кадров на предприятии и повышение производительности труда сотрудников.

                  

Заключение.

ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин» В итоге можно сделать вывод, что сегодня  хлебокомбинат - одно из предприятий    осуществляющего изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Обширен ассортимент продукции предприятия.

  Миссией  организации  является: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Стратегия предприятия в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения в Вельском районе (ограниченный рост) и  продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».

     На  основе проведенного анализа была разработана стратегическая карта для данной организации  по четырем составляющим, таким как: финансовая, клиентская, внутренние бизнес-процессы, обучение персонала и развитие организации.

  -    Во главе стратегической карты  находится цель - стабильный рост  прибыли на предприятии, для этого необходимо увеличивать объемы реализованной продукции.

  -       Соответственно, чтобы увеличить  объемы реализованной продукции,  нужно расширять клиентскую базу, увеличивать удовлетворенность  клиентов производимой продукцией  и своевременным предоставлением потребителям.

-     Для того чтобы расширить клиентскую  базу необходимо улучшать качество  продукции, повышать эффективность  работы поставщиков, что также  будет способствовать повышению  рентабельности продукции. 

  -    Важным условием обеспечения качества выпускаемой продукции является формирование высококвалифицированных кадров на предприятии и повышение производительности труда сотрудников.

 

                   Список использованной литературы

1.Абчук В.А.. «Менеджмент»: Учебное пособие. 2-е издание. - СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004г;

2.Аникин Б.А..» Высший менеджмент для руководителей»: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000г;

3.Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент»: Теория и практика: Учебное пособие для вузов.- М.: Изд: Аспект Пресс,2002г;

4.Кнорринг В.Н.. «Искусство управления»: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 1997г;

5.Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. «Менеджмент организации». Учебное пособие: - М.: 1996г;

6.Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., «Менеджмент организации»: М.: ИНФРА-М, 1995г;

7.Лапусты М.Г.. Словарь-справочник менеджера/ Под ред.: - М.: ИНФРА-М, 1996г;

8. www.ereport.ru;

9. www.intalev.ru

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка стратегической карты на примере ООО «Хлебокомбинат Ватрушкин»