Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических основ стратегии предприятия и разработка стратегии развития для ООО «Сигма».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
•Исследовать понятие стратегии развития предприятия
•Выявить особенности выбора стратегии развития предприятия
•Провести диагностику развития бизнеса ООО «Сигма».
•Проанализировать факторы внешней среды: прямого воздействия - поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы; косвенного воздействия - состояние экономики, политические и социокультурные факторы, научно-технический прогресс и международные события.
• Реализовать выбор стратегии развития предприятия из ряда предложенных альтернативных решений и разработать необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки и реализации стратегии фирмы
1.1 Типы стратегии бизнеса……………………………………………………5
1.2 Выработка и выполнение стратегии фирмы……………………………...15
Глава 2. Стратегия ООО «Сигма»…………………………………………….21
2.1 Общая характеристика ООО «Сигма»………….………………………...21
2.2 Анализ внешней среды ООО «Сигма»…………………….……………...23
2.3 Разработка стратегии ООО «Сигма» и рекомендации по ее реализации………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….31
Библиографический список………………………………………………….33
Реализация стратегий развития ООО «Сигма» вполне реальна потому, что она, по сути, является продолжением направления развития предприятия на сегодняшний день. Не придется проводить в жизнь значительных изменений в стратегической деятельности предприятия, которые, как правило, порождают феномен, известный под названием «организационное сопротивление переменам». Решающая роль на стадии реализации стратегии принадлежит высшему руководству, деятельность которого может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
Рекомендациями для руководства ООО «Сигма», является ознакомление с приведенной процедурой выбора стратегии развития предприятия, реализация приведенных этапов деятельности на стадии реализации стратегии и стратегического контроля:
Первый этап - углубленное изучение состояния среды, целей и разработанной стратегии.
На данном этапе деятельности, руководству фирмы «Сигма» необходимо уяснить для себя и конкретизировать для работников сущность главной цели предприятия: «Быть лидером на рынке по поставкам канцелярских товаров в Уральском регионе!».
Второй этап деятельности руководства по реализации стратегии состоит в том, чтобы принять решение по поводу эффективного использования имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе предприятию «Сигма» необходимо:
Проанализировать ежемесячные остатки продукции по всем направлениям, соизмерить их с необходимыми для непрерывного оборота продукции остатками, на основе прогнозного анализа спроса. Разработать и внедрить систему мотивации персонала по целям, чтобы обеспечить вовлечение сотрудников в процесс реализации стратегий не только убеждениями, но и с помощью материальной стимуляции. Необходимо разработать программу повышения квалификации сотрудников. Предприятие, по мере своего роста, сталкивается с проблемой привлечения кадров требуемой квалификации.
Третий этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.
Необходимо проанализировать для чего делаются изменения, к чему они должны привести, как изменения будут восприняты и какие силы будут им сопротивляться, какой выбрать стиль для уменьшения до минимума реального сопротивления.
В фирме «Сигма» рекомендуется провести изменение системы оплаты труда, уйти от окладной системы заработной платы. Необходимо разбить зарплату сотрудников на постоянную, переменную часть и бонусы. Разработать и довести до сотрудников механизм формирования переменной части зарплаты.
На первом этапе это может вызвать сопротивление персонала, и уменьшить его можно с помощью демонстрации открывающихся возможностей зарабатывать больше при определенных условиях.
Четвертый этап участия высшего руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства.
Если стратегия была выбрана правильно и, были созданы все условия для ее выполнения, то дальше, на стадии ее реализации, к сожалению, все равно могут возникнуть трудности и проблемы.
Это связано с тем, что бизнес в наше время протекает в очень изменчивой среде. «Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то, что она должна изменить в своем поведении»11.
Заключение
Каждой организации необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Исходя из выбранной целевой конкурентной позиции, организация может определить на какие направления деятельности ей необходимо оказывать управляющее воздействие с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность таким образом, чтобы в конечном итоге достичь желаемой цели (конкурентной позиции).
Разработанная и выбранная
стратегия должна отвечать на ряд
вопросов: Как достичь целей? Как
достичь преимуществ в
В курсовой работе приведена классификация существующих стандартных стратегий развития предприятия, определено место выбора стратегии развития в структуре стратегического управления, приведена характеристика основных процессов, составляющих стратегическое управление.
В соответствии с поставленными задачами, проведена диагностика бизнеса ООО «Сигма». Особое внимание уделено вопросам анализа внешней и внутренней среды организации, как исходному процессу стратегического управления.
Каждый руководитель организации должен в процессе управления организацией обязательно учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Выяснив сильные и слабые стороны, и взвесив факторы по степени важности, руководитель может определить функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при выборе и реализации стратегии организации.
Практическим результатом работы стала разработка стратегии развития предприятия ООО «Сигма» из ряда предложенных альтернативных вариантов, разработаны необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.
Из сформированных с помощью матрицы Томпсона и Стрикленда набора стратегий, с учетом характера целей, которые ставит предприятие ООО «Сигма», и опыта применения прежних стратегий, предприятию целесообразно остановить свой выбор на конкурентной стратегии концентрированного роста, которую фирма должна осуществлять путем:
- усиления позиций на рынке;
- развития нового рынка существующего продукта
На данном этапе деятельности, руководству фирмы «Сигма» необходимо уяснить для себя и конкретизировать для работников сущность главной цели предприятия: «Быть лидером на рынке по поставкам канцелярских товаров в Уральском регионе!».
Проанализировать ежемесячные остатки продукции по всем направлениям, соизмерить их с необходимыми для непрерывного оборота продукции остатками, на основе прогнозного анализа спроса. Разработать и внедрить систему мотивации персонала по целям, чтобы обеспечить вовлечение сотрудников в процесс реализации стратегий не только убеждениями, но и с помощью материальной стимуляции. К примеру, премию менеджера по закупу привязать к коэффициенту оборачиваемости продукции, а премию менеджера по продажам от объема реализуемой продукции. Необходимо разработать программу повышения квалификации сотрудников.
Кроме того, в процессе реализации выбранной стратегии необходимо осуществлять постоянный стратегический контроль. Только совокупность всех предложенных мероприятий позволит обеспечить стабильное развитие и функционирование организации.
Библиографический список
1 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2009. С. – 528.
2 Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М.: Маркетинг, 2010. С. – 292.
3 Хазбиев А. Небесная диалектика // Эксперт. - 2010. - №10. С. - 48-51.
4 Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009. С. - 328.
5 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2008. С. - 246.
6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. С. – 589.
7 Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009. С. – 328.
8 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Дело, 2009. С. – 283.
9 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2010. С. - 576.
10 Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009. С. – 328.
11 Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В.И. Данилова - Данильяна. - М.: Инфра, 2009. С. - 255.