Разработка стратегии для фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических основ стратегии предприятия и разработка стратегии развития для ООО «Сигма».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
•Исследовать понятие стратегии развития предприятия
•Выявить особенности выбора стратегии развития предприятия
•Провести диагностику развития бизнеса ООО «Сигма».
•Проанализировать факторы внешней среды: прямого воздействия - поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы; косвенного воздействия - состояние экономики, политические и социокультурные факторы, научно-технический прогресс и международные события.
• Реализовать выбор стратегии развития предприятия из ряда предложенных альтернативных решений и разработать необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки и реализации стратегии фирмы
1.1 Типы стратегии бизнеса……………………………………………………5
1.2 Выработка и выполнение стратегии фирмы……………………………...15
Глава 2. Стратегия ООО «Сигма»…………………………………………….21
2.1 Общая характеристика ООО «Сигма»………….………………………...21
2.2 Анализ внешней среды ООО «Сигма»…………………….……………...23
2.3 Разработка стратегии ООО «Сигма» и рекомендации по ее реализации………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….31
Библиографический список………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_4 (2).docx

— 67.30 Кб (Скачать файл)

    Реализация стратегий развития ООО «Сигма» вполне реальна потому, что она, по сути, является продолжением направления развития предприятия на сегодняшний день. Не придется проводить в жизнь значительных изменений в стратегической деятельности предприятия, которые, как правило, порождают феномен, известный под названием «организационное сопротивление переменам». Решающая роль на стадии реализации стратегии принадлежит высшему руководству, деятельность которого может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Рекомендациями для руководства ООО «Сигма», является ознакомление с приведенной процедурой выбора стратегии развития предприятия, реализация приведенных этапов деятельности на стадии реализации стратегии и стратегического контроля:

Первый этап - углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработанной стратегии.

 На данном этапе деятельности, руководству фирмы «Сигма» необходимо уяснить для себя и конкретизировать для работников сущность главной цели предприятия: «Быть лидером на рынке по поставкам канцелярских товаров в Уральском регионе!».

Второй этап деятельности руководства по реализации стратегии  состоит в том, чтобы принять  решение по поводу эффективного использования  имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе предприятию «Сигма» необходимо:

Проанализировать ежемесячные  остатки продукции по всем направлениям, соизмерить их с необходимыми для  непрерывного оборота продукции  остатками, на основе прогнозного анализа  спроса. Разработать и внедрить систему  мотивации персонала по целям, чтобы  обеспечить вовлечение сотрудников  в процесс реализации стратегий  не только убеждениями, но и с помощью  материальной стимуляции. Необходимо разработать программу повышения квалификации сотрудников. Предприятие, по мере своего роста, сталкивается с проблемой привлечения кадров требуемой квалификации.

 Третий этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.

Необходимо проанализировать для чего делаются изменения, к чему они должны привести, как изменения  будут восприняты и какие силы будут им сопротивляться, какой выбрать стиль для уменьшения до минимума реального сопротивления.

   В фирме «Сигма» рекомендуется провести изменение системы оплаты труда, уйти от окладной системы заработной платы. Необходимо разбить зарплату сотрудников на постоянную, переменную часть и бонусы. Разработать и довести до сотрудников механизм формирования переменной части зарплаты.

На первом этапе это  может вызвать сопротивление  персонала, и уменьшить его можно  с помощью демонстрации открывающихся  возможностей зарабатывать больше при  определенных условиях.

Четвертый этап участия высшего  руководства в реализации стратегии  состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления  стратегии в том случае, если этого  настоятельно требуют вновь возникающие  обстоятельства.

Если стратегия была выбрана  правильно и, были созданы все  условия для ее выполнения, то дальше, на стадии ее реализации, к сожалению, все равно могут возникнуть трудности  и проблемы.

Это связано с тем, что  бизнес в наше время протекает  в очень изменчивой среде. «Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления  контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то, что она должна изменить в своем поведении»11.

 

 

 

Заключение

      Каждой организации необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Исходя из выбранной целевой конкурентной позиции, организация может определить на какие направления деятельности ей необходимо оказывать управляющее воздействие с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность таким образом, чтобы в конечном итоге достичь желаемой цели (конкурентной позиции).

Разработанная и выбранная  стратегия должна отвечать на ряд  вопросов: Как достичь целей? Как  достичь преимуществ в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям. Выбор стратегии  развития - задача высшего руководства, обычно принимается советом директоров.

    В курсовой работе приведена классификация существующих стандартных стратегий развития предприятия, определено место выбора стратегии развития в структуре стратегического управления, приведена характеристика основных процессов, составляющих стратегическое управление.

В соответствии с поставленными  задачами, проведена диагностика  бизнеса ООО «Сигма». Особое внимание уделено вопросам анализа внешней и внутренней среды организации, как исходному процессу стратегического управления.

    Каждый руководитель организации должен в процессе управления организацией обязательно учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Выяснив сильные и слабые стороны, и взвесив факторы по степени важности, руководитель может определить функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при выборе и реализации стратегии организации.

   Практическим результатом работы стала разработка стратегии развития предприятия ООО «Сигма» из ряда предложенных альтернативных вариантов, разработаны необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.

    Из сформированных с помощью матрицы Томпсона и Стрикленда набора стратегий, с учетом характера целей, которые ставит предприятие ООО «Сигма», и опыта применения прежних стратегий, предприятию целесообразно остановить свой выбор на конкурентной стратегии концентрированного роста, которую фирма должна осуществлять путем:

- усиления позиций на  рынке;

- развития нового рынка  существующего продукта

На данном этапе деятельности, руководству фирмы «Сигма» необходимо уяснить для себя и конкретизировать для работников сущность главной цели предприятия: «Быть лидером на рынке по поставкам канцелярских товаров в Уральском регионе!».

Проанализировать ежемесячные  остатки продукции по всем направлениям, соизмерить их с необходимыми для  непрерывного оборота продукции  остатками, на основе прогнозного анализа  спроса. Разработать и внедрить систему  мотивации персонала по целям, чтобы  обеспечить вовлечение сотрудников  в процесс реализации стратегий  не только убеждениями, но и с помощью  материальной стимуляции. К примеру, премию менеджера по закупу привязать  к коэффициенту оборачиваемости  продукции, а премию менеджера по продажам от объема реализуемой продукции. Необходимо разработать программу  повышения квалификации сотрудников.

Кроме того, в процессе реализации выбранной стратегии необходимо осуществлять постоянный стратегический контроль. Только совокупность всех предложенных мероприятий позволит обеспечить стабильное развитие и функционирование организации.

 

 

Библиографический список

 

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО Типография «Новости», 2010.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2011.
  3. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - №3.
  4. Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009.
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 2009.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2011. -
  7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2009.
  8. Грейсон Дж., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  9. Долинская М.Г. Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  10. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
  11. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М.: Маркетинг, 2010.
  12. Захаров В.Ф. Управление персоналом: нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. - 2009. - №6.
  13. Кара А., Ерохина Е. Методика оценки конкурентоспособности предприятия на рынке // АИМ-пресс. - 2009. - № 12.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 2010.
  15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Дело, 2009.
  16. Круглова А.Р. Управление фирмой: стратегия и тактика. - М.: Финансы, 2010.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
  18. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.
  19. Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В.И. Данилова - Данильяна. - М.: Инфра, 2009.
  20. Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. - СПб: Питер, 2009.
  21. Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009.
  22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2008.
  24. Хазбиев А. Небесная диалектика // Эксперт. - 2010. - №10.

1 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2009. С. – 528.

2 Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М.: Маркетинг, 2010. С. – 292.

3 Хазбиев А. Небесная диалектика // Эксперт. - 2010. - №10. С. - 48-51.

4 Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009. С. - 328.

5 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2008. С. - 246.

6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. С. – 589.

7 Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009. С. – 328.

8 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Дело, 2009. С. – 283.

9 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2010. С. - 576.

10 Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009. С. – 328.

11 Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В.И. Данилова - Данильяна. - М.: Инфра, 2009. С. - 255.

 


Информация о работе Разработка стратегии для фирмы