Разработка стратегии для персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачей данного курсового проекта является:
изучение существующих методик стратегического анализа и выбора;
осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
изучение типологии стратегий, практики их применения.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Оценим еще один важный показатель – средняя загруженность  производственных мощностей (ЗПМ), %, определяется как отношение размера рынка к суммарной производственной мощности всех конкурентов.

Норма этого коэффициента: 85 – 90 %. В нашем случае значение показателя находится на уровне - 90 %.

Рассмотрим также такие  показатели, характеризующие состояние  рынка как ценовая эластичность спроса и изменение средних цен, рублей за 1 кв.м. Изменение средних цен очищено от влияния инфляции, то есть отображаются реальные изменения цен. В нашем случае на рынке в 2005 году происходит незначительное изменение средних цен за 1 кв.м. При всех вышеописанных характеристиках отметим, что ценовая эластичность спроса на рынке является высокой. Ценовая эластичность спроса выражается степенью чуткости, или чувствительности, потребителей к изменению цены продукции. В нашем случае высокая эластичность характеризуется тем, что потребители чутки к изменению цен на продукцию, то есть существенное изменение в цене ведет к большому изменению в количестве покупок, что объясняется реакцией потребителей в большей степени на уровень цен на предлагаемое жилье.

Далее рассмотрим такие показатели как количество конкурентов на рынке и индекс Херфиндаля-Хиршмана. Минимальное значение индекса связано с количеством конкурентов и наблюдается, если все они делят рынок поровну. В этом случае он определяется следующим способом:

ИХmin = 10000 / n,

 где n – число конкурентов на рынке.

ИХ определяется как  сумма квадратов долей конкурентов  на рынке, и если доли конкурентов равны, то доля Дi = 100 % / n.Максимальное значение ИХ = 10000 и наблюдается в случае монополии. В случае совершенной конкуренции ИХ будет стремиться кнулю. Если ИХ больше 6300 – рынок может считаться близким к монопольному (концентрация в одних руках > 75 %). При ИХ больше 4200 – на рынке наблюдаются некоторые тенденции к концентрации (концентрация в одних руках в районе 50 - 60 % рынка). Наиболее же типичной ситуация является при ИХ < 4200 (не достигая низких величин), что характеризуется олигополистической конкуренцией на рынке.

В нашем случае, в 2003 году ИХ = 3300, в 2004 – 2700, в 2005 – 2050, что характерно для концентрации рынка.

Просчитаем ИХmin:

в 2003 году: 10000 / 3 = 3333; в 2004: 10000 / 4 = 2500; в 2005: 10000 / 8 = 1250.

Сведем полученные показатели в таблицу 2.2

Таблица 2.2

Количество конкурентов  на рынке

Год

Число конкурентов

Число сегментов

ИХ

ИХmin

Соотношение

Характеристика отросли (вывод)

     

2003

3

1

3300

3333

0,99

Олигополия, высокие доли лидеров, существенное влияние лидеров  на более мелких конкурентов, конкуренция в сегментах.

 

2004

4

5

2700

2500

1,8

Олигополия, рост числа  конкурентов, снижение концентрации, существенное влияние лидеров на более мелких конкурентов, конкуренция в сегментах.

 

2005

8

5

2050

1250

1,64

Олигополия, концентрация увеличивается за счет того, что рынок делят две крупные фирмы(76,1%), конкуренция в сегментах.

 

 

В 2003, 2004, 2005 году наблюдается явное превышение ИХ над уровнем ИХmin, что свидетельствует о наличии на рынке нескольких главных конкурентов, которые занимают большую часть рынка, а доли остальных при этом остаются несущественными. Это также подтверждается данными о доле бизнеса 1 корпорации в 30,1%, а доли его крупнейшего конкурента в 46 %.

В 2003, 2004, 2005 году соотношение числа конкурентов и сегментов наблюдается > 1, что характеризует возросший уровень сегментации. На одного конкурента приходится 1 – 2 сегмента. Может применяться либо стратегия широкой дифференциации, либо нишевая (наиболее вероятна для менее значительных конкурентов рынка).

Далее, перейдем к оценке следующей характеристике рынка, это – основная технология / стеновой материал, используемый на рынке. Основная технология строительства нашего бизнеса – это панельное строительство. Полносборное домостроение почти полвека оставалось стратегией жилищного строительства в нашей стране, поэтому не удивительно, что панельные дома сегодня составляют основу жилищного фонда. Со временем на смену старым сериям пришли новые разработки МНИИТЭПа. Новшества в основном коснулись планировок квартир, технических характеристик наружных панелей, но суть самой технологии осталась прежней. Не удалось избежать и традиционных для "типовушек" изъянов. Прежде всего это касается незаделанных щелей между панелями, через которые влага и холод проникают в помещение. Низкая звукоизоляция (можно расслышать речь в соседней квартире) также не может радовать новоселов. Та же ситуация с высотой потолков - 2,64-2,75 м. Тем не менее квартиры в панельных домах хорошо покупаются. Единственная причина - сравнительно невысокая цена. Квартиры в них имеют меньшую площадь, чем в монолитных. Соответственно, при разнице в стоимости квадратного метра всего в 10-20%, квартира в "панельке" обходится дешевле на 30-40%. Дополнительный аргумент - недорогой ремонт. Для типового жилья не существует понятия "свободная планировка", и все межкомнатные перегородки уже установлены, стены и потолок имеют ровную поверхность. Новоселы экономят на возведении стен и их выравнивании.

Технологические изменения в отрасли нет. Конкуренты-лидеры придерживаются стратегии широкой дифференциации, отличительной чертой которой является выпуск широкого ассортимента товаров для различных потребителей, товары отличаются от товаров конкурентов, цены, как правило, несколько выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 


Информация о работе Разработка стратегии для персонала