Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 18:01, курсовая работа
Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачей данного курсового проекта является:
изучение существующих методик стратегического анализа и выбора;
осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
изучение типологии стратегий, практики их применения.
Оценим еще один важный показатель – средняя загруженность производственных мощностей (ЗПМ), %, определяется как отношение размера рынка к суммарной производственной мощности всех конкурентов.
Норма этого коэффициента: 85 – 90 %. В нашем случае значение показателя находится на уровне - 90 %.
Рассмотрим также такие показатели, характеризующие состояние рынка как ценовая эластичность спроса и изменение средних цен, рублей за 1 кв.м. Изменение средних цен очищено от влияния инфляции, то есть отображаются реальные изменения цен. В нашем случае на рынке в 2005 году происходит незначительное изменение средних цен за 1 кв.м. При всех вышеописанных характеристиках отметим, что ценовая эластичность спроса на рынке является высокой. Ценовая эластичность спроса выражается степенью чуткости, или чувствительности, потребителей к изменению цены продукции. В нашем случае высокая эластичность характеризуется тем, что потребители чутки к изменению цен на продукцию, то есть существенное изменение в цене ведет к большому изменению в количестве покупок, что объясняется реакцией потребителей в большей степени на уровень цен на предлагаемое жилье.
Далее рассмотрим такие показатели как количество конкурентов на рынке и индекс Херфиндаля-Хиршмана. Минимальное значение индекса связано с количеством конкурентов и наблюдается, если все они делят рынок поровну. В этом случае он определяется следующим способом:
ИХmin = 10000 / n,
где n – число конкурентов на рынке.
ИХ определяется как
сумма квадратов долей
В нашем случае, в 2003 году ИХ = 3300, в 2004 – 2700, в 2005 – 2050, что характерно для концентрации рынка.
Просчитаем ИХmin:
в 2003 году: 10000 / 3 = 3333; в 2004: 10000 / 4 = 2500; в 2005: 10000 / 8 = 1250.
Сведем полученные показатели в таблицу 2.2
Таблица 2.2
Количество конкурентов на рынке
Год |
Число конкурентов |
Число сегментов |
ИХ |
ИХmin |
Соотношение |
Характеристика отросли (вывод) |
|||
2003 |
3 |
1 |
3300 |
3333 |
0,99 |
Олигополия, высокие доли лидеров, существенное влияние лидеров на более мелких конкурентов, конкуренция в сегментах. |
|||
2004 |
4 |
5 |
2700 |
2500 |
1,8 |
Олигополия, рост числа конкурентов, снижение концентрации, существенное влияние лидеров на более мелких конкурентов, конкуренция в сегментах. |
|||
2005 |
8 |
5 |
2050 |
1250 |
1,64 |
Олигополия, концентрация увеличивается за счет того, что рынок делят две крупные фирмы(76,1%), конкуренция в сегментах. |
В 2003, 2004, 2005 году наблюдается явное превышение ИХ над уровнем ИХmin, что свидетельствует о наличии на рынке нескольких главных конкурентов, которые занимают большую часть рынка, а доли остальных при этом остаются несущественными. Это также подтверждается данными о доле бизнеса 1 корпорации в 30,1%, а доли его крупнейшего конкурента в 46 %.
В 2003, 2004, 2005 году соотношение числа конкурентов и сегментов наблюдается > 1, что характеризует возросший уровень сегментации. На одного конкурента приходится 1 – 2 сегмента. Может применяться либо стратегия широкой дифференциации, либо нишевая (наиболее вероятна для менее значительных конкурентов рынка).
Далее, перейдем к оценке следующей характеристике рынка, это – основная технология / стеновой материал, используемый на рынке. Основная технология строительства нашего бизнеса – это панельное строительство. Полносборное домостроение почти полвека оставалось стратегией жилищного строительства в нашей стране, поэтому не удивительно, что панельные дома сегодня составляют основу жилищного фонда. Со временем на смену старым сериям пришли новые разработки МНИИТЭПа. Новшества в основном коснулись планировок квартир, технических характеристик наружных панелей, но суть самой технологии осталась прежней. Не удалось избежать и традиционных для "типовушек" изъянов. Прежде всего это касается незаделанных щелей между панелями, через которые влага и холод проникают в помещение. Низкая звукоизоляция (можно расслышать речь в соседней квартире) также не может радовать новоселов. Та же ситуация с высотой потолков - 2,64-2,75 м. Тем не менее квартиры в панельных домах хорошо покупаются. Единственная причина - сравнительно невысокая цена. Квартиры в них имеют меньшую площадь, чем в монолитных. Соответственно, при разнице в стоимости квадратного метра всего в 10-20%, квартира в "панельке" обходится дешевле на 30-40%. Дополнительный аргумент - недорогой ремонт. Для типового жилья не существует понятия "свободная планировка", и все межкомнатные перегородки уже установлены, стены и потолок имеют ровную поверхность. Новоселы экономят на возведении стен и их выравнивании.
Технологические изменения в отрасли нет. Конкуренты-лидеры придерживаются стратегии широкой дифференциации, отличительной чертой которой является выпуск широкого ассортимента товаров для различных потребителей, товары отличаются от товаров конкурентов, цены, как правило, несколько выше.