Разработка стратегии мотивации персонала фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема управления наиболее острая. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах. Современный мир очень изменчив, поэтому от управленцев требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление. Для достижения успеха в современных условиях ведения бизнеса и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Мотивация и стимулирование работников организаций.

1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала……………………… 6

1.2.Теории мотивации персонала, используемые в организации……………..8

1.3 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации …………………………………………………………………………………. 13

1.4 Формирование стратегии управления персоналом
на различных стадиях развития организации ……………………………….14

2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ОАО УАП «Гидравлика».

2.1 Общие сведения об ОАО УАП «Гидравлика»…………………………… 25

2.2 Стратегия стимулирования труда в ОАО УАП «Гидравлика»…………..28

2.3.Стратегия в области мотивации стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников. ……………………………………. 33

Заключение…………………………………………………………………… 35

Список использованной литературы…………………………………………. 37

Файлы: 1 файл

Kursovaja.docx

— 108.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

 

 

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

по теме: «Разработка стратегии мотивации персонала фирмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

2012г.

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Мотивация и стимулирование  работников организаций.

 

1.1.Сущность мотивации  и стимулирования персонала……………………… 6

 

1.2.Теории мотивации персонала,  используемые в организации……………..8

 

1.3 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации …………………………………………………………………………………. 13

 

1.4 Формирование стратегии управления персоналом

на различных стадиях  развития организации ……………………………….14

 

2. Анализ системы мотивации  и стимулирования труда работников  предприятия ОАО УАП «Гидравлика».

 

2.1 Общие сведения об  ОАО УАП «Гидравлика»…………………………… 25

 

2.2 Стратегия стимулирования труда в ОАО УАП «Гидравлика»…………..28

 

2.3.Стратегия в области мотивации стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников. ……………………………………. 33

 

Заключение……………………………………………………………………    35

 

Список использованной литературы………………………………………….  37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение.

 

В современных  условиях проблема управления наиболее острая. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах.

Современный мир очень  изменчив, поэтому от управленцев  требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий  уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление.

Для достижения успеха в  современных условиях ведения бизнеса  и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом.

Менеджмент, как научная дисциплина прошел долгий и противоречивый путь развития, и рассматривать его, несомненно, нужно с учетом исторического опыта, тех целей и задач, которые ставились на разных этапах его развития.

На современном этапе развития научно-технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью  к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.

Персонал является наиболее сложным  объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям. Для того чтобы добиться максимального использования потенциала сотрудников организации, руководство должно учитывать вопросы, связанные с управлением персоналом, на этапе разработки планов развития всей организации, т.е. управление персоналом должно стать частью стратегии развития организации.

Термин "стратегическое управление" был введен в 60-70-х годах этого  века для того, чтобы провести разграничение  между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Разработкой  вопросов стратегического управления занимались многие авторы.

Начиная с конца 80-х годов, появился новый подход к понятию "стратегия". Появилось новое определение понятия "стратегическое управление". Это управление, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменение в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкретных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Самым первым из применяемых  приемов мотивации был «метод кнута и пряника». В Библии, в древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семья выжить. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения

 

Готовность и желание  человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличии от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

 

Актуальность темы данной работы заключается в том, что  путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают, или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

 

Мотивация представляет собой  процесс создания системы условий  или мотивов (motif – фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.

 

Мотив достижения на сегодняшний  день наиболее хорошо изучен. Еще в 1938 году Г. А. Мюррей включил его в список потребностей под именем «потребности достижения». Он описывал эту потребность следующим образом: «Справляться с чем-то трудным. Справляться с физическими объектами, людьми или идеями, манипулировать ими или организовывать их. Делать это настолько быстро и независимо, насколько это возможно. Преодолевать препятствия и достигать высокого уровня. Превосходить самого себя. Соревноваться с другими и превосходить их. Увеличивать свое самоуважение благодаря успешному применению своих способностей».

 

Мюррей явился инициатором исследований мотивации достижения и еще в одном отношении. Он создал тематический апперцептивный тест (ТАТ), который в начале 50-х МакКлелланд и его соавторы превратили в инструмент измерения мотивов. Решающее значение имела при этом содержательная дефиниция понятия мотивации достижения, которое определялось как «соотнесение с критерием качества деятельности». Это определение было достаточно абстрактным, чтобы, с одной стороны, охватывать множество различных деятельностей, критериев качества их исполнения и объектов деятельности, и, с другой стороны, подчеркивать главное – стремление делать нечто как можно более хорошо или лучше (по сравнению с прошлой деятельностью или с деятельностью других). В предельном случае чистого достижения достигаемое качество или количество является самоцелью, например, если человек считает своим долгом добиться наивысшего результата или хочет доказать свои умения и способности

 

Понятие мотивации тесно  связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.

 

В практике управления одной  из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.

 

Однако очень важно  учитывать ситуацию, в которой  материальное стимулирование осуществляется, и стараться избрать преувеличения  его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

 

Стимулирование принципиально  отличается от мотивирования. Суть этого  отличия состоит в том, что  стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может, осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качеств

средств управления людьми применяется стимулирование. Это  связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов  мотивирования людей приводит к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.

 

Главная цель данной работы – изучение социальных аспектов стратегического менеджмента.

Данная работа ставит следующие  задачи:

  • дать стилям управления;
  • рассмотреть теорию организационного поведения;
  • рассмотреть теорию мотивации;
  • выделить взаимосвязь стратегии управления организацией и стратегии управления персоналом;
  • обозначить задачи службы управления персоналом на каждой стадии жизненного цикла организации;

 

 

 

1. Мотивация и стимулирование  работников организаций.

 

 

 

1.1 Сущность мотивации  и стимулирования персонала.

 

Мотивация – это процесс  побуждения каждого сотрудника и  всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

         Основная деятельность человека – это труд, который занимает, как минимум, треть взрослой самостоятельной жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.). Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.

Результаты, достигнутые  людьми в процессе работы, зависят  не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, то есть желания работать. Позитивная мотивация  активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.

Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, определяемое как стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая доминирует в данный момент времени. Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности на рынке труда.

Исследования показывают, что активный созидательный труд в настоящее время в той или иной мере входит в содержание деятельности большей части работающего населения, прежде всего специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно-управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Это ведущий отряд национальной рабочей силы, охватывающий в западных странах от 40 до 50% занятых в народном хозяйстве.

Рынок труда как экономическая  категория долгое время рассматривался как явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица как следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом. Рынок труда, как и рынки капиталов, товаров, ценных бумаг, является составной частью рыночной экономики.

На рынке труда встречаются  продавец и покупатель, как при  любой сделке купли – продажи. Продавцы – это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели – это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.

На рынке труда предприниматели  и трудящиеся ведут переговоры (коллективные и индивидуальные) по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы.

Продажа труда может иметь  место лишь при условии, если работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями  к труду. С другой стороны, юридическая  свобода не вынуждает его продавать свой труд; эта необходимость появляется лишь тогда, когда он не имеет всего необходимого для удовлетворения своих потребностей.

Появление на рынке продавца, в свою очередь, еще не гарантирует  продажи его товара, для этого  нужен покупатель. Таким покупателем  становится предприниматель, располагающий всем необходимым для ведения своего хозяйства, кроме наемных работников. Здесь надо иметь в виду одно важное обстоятельство: предприниматель, покупая рабочую силу, предлагает работнику трудиться на определенном рабочем месте, вместе с этим и работник, продавая свой труд, предъявляет спрос на определенное рабочее место.

Информация о работе Разработка стратегии мотивации персонала фирмы