Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:56, контрольная работа
В последнее время ни один год не обходился без каких-либо обстоятельств, негативно влияющих на деятельность, как промышленных предприятий, так и экономики в целом. Финансовый кризис по цепочке спровоцировал ухудшение финансового состояния практически всех отечественных компаний. Снижение уровня доходов населения, рост безработицы, сокращение потребительского кредитования - все это привело к снижению покупательской активности населения и перераспределению приоритетов в покупках.
Введение………………………………………………………………………..3
Понятие «стратегия». Подходы к разработке стратегии
организации ……………………………………………………………………4
Миссия организации……………………………………………………10
Взаимосвязь философии и управления………………………………..12
Выводы………………………………………………………………...............14
Список используемой литературы…………………………………………...15
Стратегическое планирование
тесно связано с миссией
Под миссией понимается основная общая цель или задача предприятия.
Роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидание людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.
Миссия заключается в создании условий долговременной прибыльности: чтобы получать прибыль, необходимо удовлетворять какие-то общественные потребности, создавать нужную продукцию, максимально соответствующую запросам потребителя, находящегося во внешней среде. Именно во внешней среде предприятие реализует свою миссию.4
Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только, что они должны делать, но и для чего они осуществляют свое действие.
Правильно определенная миссия обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана5. На основе миссии предприятием разрабатываются главные цели его деятельности.
Цели должны соответствовать ряду требований.
К ним относятся: конкурентоспособность и измеримость, ориентация во времени, достижимость, непротиворечивость, приоритетность.
В стратегический план включаются такие цели, которые создают базу эффективного функционирования предприятия на перспективу6:
- прибыльность;
- рынки сбыта;
- производительность;
- производство продукции;
- финансовые ресурсы;
- производственные мощности;
- нововведения, организация (как функция);
- человеческий фактор и другие цели.
Цели ставятся конкретно,
принимают преимущественно цифр
Различными способами могут выражаться и рыночные цели: «доля рынка», «объем продаж» (в денежном или натуральном выражении).
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии.
На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей.
3. Взаимосвязь философии и управления
Если подойти к вопросу о взаимосвязях философии и управления с позиций менеджмента, то, прежде всего, должны констатировать, что в истоках науки управления философский подход был не только само собой понятным, но и фактически ключевым, системоорганизующим компонентом общей методологии.
Ведь основатель научного управления Фредерик Уинслоу Тэйлор свою систему рассматривал и оценивал вовсе не как некую технологию или форму хозяйствования ("менеджмента" в буквальном смысле слова), а "новую философию".
Философский, всеохватывающий подход встречается в трудах других классиков менеджмента: Генри Форда, Анри Файола, Элтона Мэйо и др.
Среди современных теоретиков также немало авторов, которые не замыкаются узко специальными вопросами и выходят на уровень философских обобщений.
Первые признаки новой парадигмы менеджмента можно обнаружить в общем "гуманистическом повороте" середины 70-х годов XX века:
- зарождение "экзистенциальной психологии";
- концепций "качества трудовой жизни";
- "человеческого капитала";
- "менеджмента, обращенного к личности";
- "менеджмента, создающего мотивацию", и т.д.,
В одной из первых публикаций, посвященных проблемам философии управления - монографии английского теоретика, руководителя компании "Роунти" Оливера Шелдона "Философия управления" (1924 год) встречается примечательное понимание управления, философское по самой сути: "Управление - это вовсе не механическое действие, а руководство сложной и чувствительной системой. Очевидно, что здесь требуется больше, чем научный метод, больше, чем эффективное оборудование, больше, чем техническое умение ".7
В содержательном плане под "философией управления" чаще всего общественности преподносится миссия данной организации.
Основными концепциями управления после 70-х годов являются американская и японская модели. В 1981 году У. Оучи предложил теорию Z, которая как бы дополняла идею МакГрегора относительно моделей Х и У.
В теории Z Оучи пытался объединить американский и японский подходы к управлению и предложить лучшую модель управления любой организацией. Исходным пунктом концепции является положение о том, что человек – основа любой организации и от него в первую очередь зависит ее эффективность.
Ее еще называют политикой постфортизма, которая характеризует современный этап развития науки управления. «Новая философия управления» имеет три составляющие:
В обобщение представленной работы можно отметить, что все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию.
Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий - процедура необходимая.
Универсального, пригодного
на все случаи жизни метода разработки
стратегии не существует, но опыт подсказывает
несколько возможных
Финансовый кризис ухудшил финансовое состояние практически всех отечественных компаний. Понятие кризиса всегда связано с определенным негативом. Негативное состояние экономики может проявляться в различных показателях. Это связано с разнообразием хозяйствующих субъектов, имеющих свои, свойственные только им цели хозяйствования. В связи с этим фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
SWOT- анализ является
составным элементом, как
В организациях применяют несколько видов стратегий, что характерно для крупных компаний, диверсифицирующих бизнес, одна из которых стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса.
Список используемой литературы
1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2002.
2. Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: Эксмо – 2008..
3. Бобылева А.З. Публикации 2003 г. – Интернет-сайт: stplan.ru.
4. Мирзоян В.А. Управление
как предмет философского
file://C:/Downloads/: журнал « Вопросы философии»
5. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2002.
6. Дорофеева Л.И. Менеджмент. /Учебное издание. – М.: ЭКСМО, 2008.
7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Экономистъ, 2005.
8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – ИД: Инфра-М.-http:/www.cfin.ru.
9. Булава И. В. Теория
и методология разработки
10. Староверова И.А. Стратегический менеджмент. // Учебное издание. – Подольск: Ответ, 2008.
11. Маркетинговые стратегии развития организации. Монография. Семенов И. //Специальный выпуск № 28. М.: - Центр маркетинговых исследований и менеджмента. 2005 г. – 128с. стр.32
1 Маркетинговые стратегии развития организации. Монография. Семенов И. //Специальный выпуск № 28. М.: - Центр маркетинговых исследований и менеджмента. 2005 г. – 128с. стр.32
2 Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. ИД «Инфра-М», 2007. Интернет-сайт: Stplan.ru.
3 Стратегическое планирование. Интернет-сайт: http:www.cfin.ru
4 Булава И.В. и др. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия. – РИО МАОК, 2009. –Система ГАРАНТ аэро
5 Староверова И.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Подольск: «Ответ», 2008 г. – с.7
6 Булава И.В. и др. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия. – РИО МАОК, 2009. –Система ГАРАНТ аэро
7Мирзоян В.А. Управление как предмет философского анализа. - file://C:/Downloads/: журнал « Вопросы философии»…
Информация о работе Разработка стратегии на долгосрочную перспективу