Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 00:55, курсовая работа
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Введение
1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Понятие и классификация стратегии организации
1.2 Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию организации
1.3 Базовые стратегии развития бизнеса
1.4 Методика анализа стратегического управления организацией
2. Анализ деятельности организации (ООО «Модерн»)
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды
2.4 SWOT-анализ
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии (ООО «Модерн»)
3.1 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
3.2 Оценка эффективности разработанной стратегии
Заключение
Список литературы
На собственных площадях (800 кв.м) размещается производство по выпуску корпусной мебели. С этой целью созданы 3 производственных участка: распиловочный, сборочный и отделочный. Размещены 2 склада – для материалов и для готовой продукции
Продукция обладает высокими
потребительскими свойствами благодаря
применению высокоэффективного конверсионного
оборудования. Продукцию отличает от
импортных и отечественных
Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету.
Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.
К недостаткам продукции
можно отнести небольшую
Организационную схему данного
предприятия целесообразно
Рис. 4 Организационная структура ООО «Модерн»
Предприятие является коммерческой
организацией, созданной для осуществления
финансово-хозяйственной
Предприятие несет ответственность,
установленную
Предприятие подотчетно: Учредителям по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам и Учредителям по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством в виде налогов, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Москвы; иным органам исполнительной власти Москвы по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2.2 Анализ внешней среды
Прежде всего, следует отметить, что стратегия ООО «Модерн» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды ООО «Модерн» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих во внешней среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р - политические факторы.
Е - экономические факторы.
Необходимо постоянно диагностировать
и оценивать такие
S - социальные факторы.
Они включают меняющиеся
Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.
С помощью метода составления
профиля макроокружения и непосредственного
окружения удаётся оценить
-важность для отрасли по шкале:
3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;
-влияние на организацию по шкале:
3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
-направленность влияния по шкале:
+1-позитивное, -1-негативное.
Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов внешней среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.
Табл.4 Матрица профиля внешней среды для ООО «Модерн»
Факторы внешней среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Политические |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Рыночные |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Технологические |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Конкурентные |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Международные |
1 |
1 |
+1 |
+ 1 |
Социальные |
2 |
2 |
+1 |
+ 4 |
Согласно составленному
профилю внешней среды для
ООО «Модерн» наибольшую угрозу представляют
конкурентные факторы. В тоже время
большие возможности
Рыночные факторы: это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.
Табл. 5 Микросреда потенциала фирмы
Компоненты менеджмента |
Оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 . Менеджмент предприятия |
|||||
Наличие стратегического планирования |
+ | ||||
Мировоззрение руководства |
+ |
||||
Система мотивации персонала |
+ |
||||
• Организационная структура |
+ |
||||
2. Производство |
|||||
• Качество оборудования |
+ |
||||
• Гибкость производственных линий |
+ | ||||
3. НИОКР |
|||||
• Наличие "секретов фирмы" |
+ |
||||
• Проведение исследований |
+ |
||||
4. Маркетинг |
|||||
Функционирование системы марке |
+ |
||||
• Сбытовая сеть |
+ | ||||
• Стимулирование рекламы |
+ |
||||
Работа с товаром |
+ |
||||
• Политика ценообразования |
+ | ||||
5. Кадры |
|||||
• Возраст |
+ |
||||
• Квалификация |
+ |
||||
Образование |
+ |
6. Финансы |
|||||
Финансовая устойчивость |
+ | ||||
Ликвидность, платёжеспособность |
+ | ||||
• Оборачиваемость |
+ | ||||
• Рентабельность |
+ |
Процесс выбора стратегии для ООО «Модерн», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии, и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
При анализе микроокружения
ООО «Модерн» также следует изучить
конкурентов. В Москве и Московской
области конкуренция у
2.3 Анализ внутренней среды
Предприятие осуществляет в
установленном
Постоянными клиентами ООО «Модерн» являются такие организации, как: «Липецкрыба», «Липецкптица», «Киномир», «Почта России» и .т.д.
Для осуществления анализа
основных показателей финансово-
Табл. 2 Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 31 декабря 2007 г.
Показатель |
За аналогичный период предыдущего года(2006) |
За Отчетный период (2007) |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Выручка от продажи |
720800 |
857000 |
136200 |
118,9 |
Себестоимость товаров |
588100 |
590400 |
2300 |
100,4 |
Валовая прибыль |
132700 |
266600 |
133900 |
200,9 |
Коммерческие расходы |
131900 |
197000 |
65100 |
149,4 |
Прибыль (убыток) от продаж |
800 |
69600 |
68800 |
8700 |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
800 |
69600 |
68800 |
8700 |
Чистая прибыль (убыток) |
800 |
69600 |
68800 |
8700 |
На основании данных, представленных
в данной таблице, можно сделать
вывод о том, что в отчетном
периоде по сравнению с предыдущим
периодом наблюдаются положительные
тенденции результатов
Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж ООО «Модерн», которая имеет сезонный характер.
Рис.4 Динамика продаж ООО «Модерн»
Сложность взаимоотношений на мебельном рынке определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров. Выделяются три группы:
1. Институциональные потребители
- потребители-организации, в
2. Конечные потребители - семья, приобретающие товары для личного или семейного использования.
3. Промежуточные потребители
– магазины или фирмы
Технологический цикл производства мебели состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на распиловочный участок, где изготовляются составные части мебели. Дальше направляются на сборочный участок, где собираются готовые секции. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.
Табл.3 Схема производственных потоков
Склад материалов и комплектующих |
Материалы и комплектующие |
Распиловочный участок |
Детали мебели |
Сборочный участок |
Готовые секции |
Отделочный (фурнитура)участок |
Готовые изделия |
Склад готовой продукции |
Производство размещено на собственной площади величиной 800 кв.м. Таким образом, себестоимость будет дешевле, так как не выплачивается арендная плата.
Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 3700 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.