Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 18:32, курсовая работа
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ 4
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
4.МИССИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 15
5. SWOT-анализ 16
6. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:
Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры.
Для
улучшения организационной
Помимо вышесказанного для улучшения деятельности предприятия я предлагаю также выполнить следующие мероприятия:
Рис.6 Предлагаемая структура отдела сбыта ОАО «Невьянский цементник»
В данной схеме отдела сбыта предполагается, что будет иметься возможность переложения функций любого работника, в случае его отсутствия на другого, тем самым сбыт на предприятии не пострадает.Кроме того, необходимо ввести на предприятии метод личных продаж.
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ОАО «Невьянский цементник». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Среди персонала имеются сотрудники, которые не утруждают себя самостоятельным принятием решения, а ждут указаний, распоряжений вышестоящего руководства. Поэтому руководство обязано делегировать полномочия, т.е. распределить задачи и функции между конкретными исполнителями для того, чтоб избежать неравномерного распределения работ.