Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:35, реферат
В сфере ВЭД планирования означает также умение определять цель ВЭД, как составной части общей системы внутреннего планирования. Основная цель ВЭД не должна расходиться с общей целью предприятия, должна быть направлена на их успешное осуществление за счет внешних факторов экономического роста.
Основная цель реферата:
- разработать стратегию развития ВЭД для предприятия.
Введение. 2
1. Принятие решения о выходе на зарубежные рынки. 3
2. Порядок разработки стратегии ВЭД. 6
3. Пример разработки стратегии ВЭД на небольшом предприятии компании-производители кожгалантерейной продукции. 15
Заключение.
Содержание:
Введение.
Заключение.
Введение.
Планирование является важной частью менеджмента ВЭД, основной ее функцией. Предприятие, не умеющее планировать, не считающее нужным это делать, вряд ли может достичь серьезных успехов в своем развитии. Внимательный же подход к этому важному этапу работы создает основу для успешной деятельности предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Суть планирования можно определить, как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсов для достижения этой цели.
В сфере ВЭД планирования означает также умение определять цель ВЭД, как составной части общей системы внутреннего планирования. Основная цель ВЭД не должна расходиться с общей целью предприятия, должна быть направлена на их успешное осуществление за счет внешних факторов экономического роста.
Основная цель реферата:
- разработать стратегию развития ВЭД для предприятия.
Решения, принимаемые предприятием
в области развития внешнеэкономической
деятельности, могут иметь стратегический
и оперативный характер. К наиболее
важным стратегическим решениям, определяющим
все дальнейшие действия предприятия,
относятся решения об участии
в той или иной форме в международном
разделении труда, о выборе рынков и
способов проникновения на них, о
стратегиях рыночного поведения
предприятия на выбранных рынках.
Подготовка и принятие этих решений
требует разработки комплексной
программы международной
Содержание международной
маркетинговой концепции и
Изменение характера и глубины участия предприятия в международном разделении труда зависит от мотивов интернационализации и имеющегося в этой области опыта предприятия.
Выяснение собственных мотивов
выхода или, наоборот, невыхода на международный
рынок имеет для предприятия
важное значение и может послужить
толчком к развертыванию
По мнению шведского автора С. Холленсена основные мотивы для начала экспорта делятся на активные и реактивные. К активным мотивам относятся:
Реактивные мотивы включают:
Однако чтобы произошла
интернационализация, кто-то или что-то
внутри или вне фирмы (т.н. проводники
перемен) должны ее инициировать и довести
до реализации. К внутренним механизмам
инициации экспорта можно отнести
восприимчивый к переменам
Интернационализация, направленная внутрь (импортирование), может предшествовать и влиять на интернационализацию, направленную вовне (вступление на международный рынок и маркетинговая деятельность на нем).
Такая оценка проводится с
помощью портфельных матриц, позволяющих
позиционировать продукцию
1) продукцию низкого и среднего уровня;
2) конкурентоспособную продукцию;
3) продукцию высшего
А экспортные рынки по уровню требований к машиностроительной продукции - на три группы:
1) высокоразвитые страны,
2) страны с довольно
высокой развитой
3) развивающиеся страны.
Без сомнения, простые изделия,
простая технология могут быть проданы
только там, где предъявляются
Для успешной внешнеэкономической деятельности предприятии должно разработать концепцию.
Под концепцией внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия понимается общий замысел развития этой сферы деятельности, включающий определение основных целей, стратегий и механизма управления этой деятельностью на предприятии.
Разработка концепции ВЭД требуется предприятиям, принявшим принципиальное решение о выходе на внешний рынок или развитии других форм связей с зарубежным партнером.
Разработка концепции ВЭД базируется на следующих основных принципах:
1. ВЭД является составной
частью хозяйственной
2. ВЭД является комплексной
сферой деятельности, характеризующейся
широким набором
3. ВЭД является особым
видом деятельности, поскольку ориентирована
на внешний рынок,
Содержание концепции ВЭД предприятия
Основными элементами концепции ВЭД являются:
Поскольку ВЭД является комплексной
функционально-рыночной сферой деятельности
предприятия и затрагивает
Одним из подходов к разработке
концепции ВЭД и системы
Мы хотим стать в долгосрочном плане надежным партнером в осуществлении различных форм внешнеэкономических связей.
Поскольку ВЭД является комплексной (сквозной) сферой деятельности, сформулированная выше Миссия должна быть увязана с целями развития других сфер деятельности и главными хозяйственными и рыночными целями предприятия в целом (из последних она должна вытекать) и служить, в свою очередь, средством достижения высших целей предприятия: социально-экономических, рыночных, производственных, финансовых, научно-технических.
В центре внешнеэкономической концепции предприятия должно находиться создание стратегических позиций успеха (СПУ), обеспечивающих достижение сформулированной Миссии ВЭД.
Под СПУ в сфере ВЭД
понимается комбинация отдельных сильных
сторон предприятия, создающая возможность
в долгосрочной перспективе в
наиболее эффективных организационно-
Однако, в любом случае
СПУ должны обеспечивать СПОСОБНОСТЬ
предприятию предлагать во внешнеэкономической
сфере в течение длительного
периода времени что-то (товары, услуги,
партнерство, капитал) лучше (качественнее,
дешевле, удобнее) других отечественных
и зарубежных предприятий-конкурентов
на внутреннем и международном рынке
и тем самым привлекать к себе
покупателей (посредников), потребителей
(конечных пользователей), партнеров
по международной научно-
Выбор места создания конкретных СПУ (в какой сфере деятельности, на базе какого подразделения) зависит от специфики конкретного предприятия, от его конкретного набора СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН и потребностей внешних рынков, выражаемых ШАНСАМИ для нашего предприятия, основных целей научно-технического, производственного и социально-экономического развития; места, занимаемого предприятием в воспроизводственном процессе (конечный или промежуточный производитель), вида производимой продукции и потребляемых материалов и основных средств; уровня специализации, кооперирования и концентрации производства, уровня квалификации рабочей силы и управленческих кадров, культуры и опытности в области ВЭД.
Выявление потенциальных СПУ является задачей стратегического анализа и планирования.