Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:47, курсовая работа
Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба. Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации. Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Boston». Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.
Введение
1 Теоретические аспекты стратегического управления
Стратегическое управление. Основные понятия и определения
Процесс создания стратегии
2 Стратегия развития фитнес - клуба «Boston» на 2014-16 гг.
2.1. Характеристика организации
2.2 Анализ ситуации в отрасли
2.3 Анализ макросреды организации
2.4 SWOT-анализ
2.5Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг.
Заключение
Список использованной литературы и источников
T2 + информационные технологии
(ведение паспортов здоровья
T3 + программы по снижению
веса с учетом физических
T4 – легкость копирования
продукта, некоторые услуги можно
оказывать на дому – услуги
личного тренера или видео-
E - Экономические факторы:
E1 -Уровень инфляции, налоговая
ставка на прямую воздействует
на материальное состояние
E2 +банковская политика, кредиты
на развитие малого бизнеса
и собственные средства служат
фундаментом для создания
P – Политико-правовые факторы:
P1+ благоприятные политические отношения между странами, поскольку фитнес-клубы используют продукцию различных стран, и важно, чтобы обстановка как в нашей стране, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими государствами может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.
P2+ упрощенная система
налогообложения. Режим,
P3 + отмена контрольно-кассового аппарата. Предприниматели, а также различные организации, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности теперь не обязаны использовать ККМ в своей деятельности, но по требованию клиенту обязаны выдавать товарный чек с полным описанием и заполнением, а именно: номер и название документа, название организации, ИНН организации, дата выдачи документа, наименование и количество услуг или товаров, сумму.
2.4 SWOT-анализ
Таблица 2.2 SWOT-анализ ООО «Boston»
S |
W |
O |
T |
S1 – квалифицированный персонал; S2 – разнообразие услуг; S3 – программы тренировок,
соответствующие мировым S4 – хорошая финансовая база; S5 – высокое качество инвентаря; S6 – хорошая репутация клуба |
W1 –дорогостоящее содержание клуба; W2 – отсутствие четкой стратегии; W3 – малочисленная база постоянных клиентов; W4 – небольшой опыт на рынке услуг; W5 – слабая маркетинговая
деятельность (отсутствие постоянных
рекламных блоков в журналах/ W6 – снижение спроса
на большинство платных услуг
(ведение индивидуальных |
O1 – ослабление позиций конкурентов; O2 – развитие собственной клиентской базы; O3 – снижение непроизводственных
издержек (повышение квалификации
за счет компании только тех
инструкторов, которые привлекают
новых клиентов и активно O4 – разработка эффективной стратегии продвижения О5 – открытие новых филиалов |
T1 – низкие доходы потребителей; T2 – усиление конкуренции на целевом рынке; T3 – снижение курса рубля; T4 – критическое снижение спроса; T5 – трудности прогнозирования макроэкономической ситуации Т6 – появление новых требований к сертификации инструкторов |
O |
T | |
S |
S1O5 –за счет обучения персонала, возможно открытие новых филиалов; S3O2 – создание базы постоянных клиентов, имеющих высокий доход и опыт фитнес-тренинга в клубах Европы S5O1 – ослабление позиций конкурентов за счет расширения мощностей; S5O1- достаточная известность
будет способствовать |
S3T6 – за счет соответствия
мировым стандартам S4T3 – за счет хорошей
финансовой базы снижение |
W |
W1O3 – снижение непроизводственных
издержек и разработка W2O4 – разработка стратегии
деятельности организации, W3O2 – развитие собственной клиентской базы, за счет внедрения системы лояльности, развития бренда; W4O1 – ослабление позиций
конкурентов позволяет W5O3 – организации необходимо
стабилизировать свое W6O1 – компенсирование
падения спроса, за счет выхода
на дополнительный целевой |
W2T2 – необходимо разработать четкую конкурентную стратегию организации; W3T2 – развитие базы
постоянных клиентов, при увеличении
конкуренции на целевом рынке,
а также преобладании ценовой
конкуренции снизит W5T5 – негативные |
Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.
Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса. С учётом того, что самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium, высока вероятность быстрого возврата инвестиций в проект и получение высокой прибыли в краткосрочном периоде (3 года).
Среди узких мест следует особо отметить острый дефицит квалифицированных тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.
Согласно проведённому исследованию, наиболее сильными конкурентами рассматриваемого фитнес-клуба «Boston» являются фитнес-клубы «Пресс центр» и «Тонус - клуб», имеющие в сумме предпочтения более половины опрошенных респондентов, причём «Пресс-центр» имеет ярко выраженное преимущество на рынке фитнес-услуг, занимая более трети рынка. На долю остальных конкурентов приходится менее четверти действующих и потенциальных клиентов.
Ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.
Необходимо организовать
постоянное обучение персонала для
возможности открытия новых филиалов.
Для стимулирования работы инструкторов
с клиентами и их удержания
в компании требуется разработка
опционной программы и
2.5 Стратегия развития фитнес-клуба «Boston»
Фитнес-клуб «Boston» использует базовую стратегию «ограниченный рост».
Фитнес-клубу «Gym», как компании, претендующей на лидерство, необходимо прежде всего определить цели стратегии. Исходя из выбора базовой стратегии, «Boston», как и большинство компаний, в качестве главной долгосрочной задачи ставит расширение доли рынка, усиление конкурентной позиции и совершенствование предлагаемых фитнес-услуг.
Ключевые моменты стратегии
клуба – качество и широкий
ассортимент предоставляемых
Поскольку конъюнктура рынка меняется, спрос и предложение растут, клуб не стоит на месте, развивается. Как один из основных игроков на рынке фитнес-услуг «Gym» формирует спрос на новые программы, ищет и находит новые возможности в закреплении позиций клуба. Особенно актуальны силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы на развитие гибкости и те, что построены на основе восточных дисциплин.
Во всех фитнес-клубах постоянно ведется борьба за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход. В течение 3-4 лет формируется клиентская база. По окончании этого срока 70% всех посетителей клуба составляют постоянные клиенты, а 30% – новые. В зависимости от уровня и местоположения клуба, соотношение постоянных и новых клиентов может изменяться до состояния 60:40.
Маркетинговые исследования показывают, что большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку – неподалеку от дома или работы. Тратить свое драгоценное время на долгие переезды и стояние в пробках люди уже не хотят. Исходя из этого, следует изменить рекламную стратегию. Вместо рекламы в городских глянцевых журналах или на щитах, установленных по всему городу гораздо эффективнее раздать рекламные листовки и буклеты на автостоянках, расположенных недалеко от клуба. Хорошо работает и наружная реклама, но только если она размещается на тех дорогах, которые ведут к клубу. За услугами фитнес-клубов скрывается желание клиентов иметь гармонично развитое тело, хорошее здоровье и бодрое настроение. Это люди, которым нравится выглядеть привлекательно и стильно. Отдыхая, тренируясь и развиваясь – настраиваешься на победу. Именно за этим они обращаются к индивидуальным тренерам, соблюдают диеты, следят за своим физическим состоянием. Задача фитнес-клубов – предложить именно те услуги, которые востребованы клиентом, создать свой собственный стиль здоровой жизни. Фитнес-клубом «Boston» будут продаваться такие услуги в комплексе, подобранные с учётом индивидуальных черт характера клиентов и их физической тренированности.
В реальном перечне услуг
фитнес-клуба с учетом замысла
будут значиться, прежде всего, услуги
на посещение клуба, использование
спортивного инвентаря, занятия
в группах здоровья под руководством
тренера-инструктора (с разбивкой
по программам), посещение медицинского
кабинета (при использовании абонемента)
Среди дополнительных услуг можно выделить услуги массажиста, диетолога, педагога-аниматора (для детей клиентов фитнес-клуба), солярий, комната отдыха.
Для открытия фитнес-клуба был выбран Центральный район города Читы. Это связано с тем, что в районе не так много фитнес-клубов, при этом в районе расположено достаточное количество бизнес-центров и офисов коммерческих фирм и проживает достаточно обеспеченное население. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение не высоко.
Основными конкурентами фитнес-клуба «Boston» будут являться такие спортивные заведения как:
Целевой рынок, на который будет ориентирован фитнес-клуб, это жители Центрального района, имеющие стабильный уровень дохода, а также бизнесмены, чьи офисы находятся вблизи клуба, а также их коллеги и клиенты.
Заключение
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Фитнес-клуб «Boston» предлагает две формы занятий в тренажерном зале: самостоятельная работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Существуют как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы.
Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.
Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса.
Среди узких мест следует особо отметить острый дефицит квалифицированных тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.
Информация о работе Разработка стратегии развития фитнес – клуба Boston