Разработка стратегии развития фитнес – клуба Boston

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба. Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации. Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Boston». Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты стратегического управления
Стратегическое управление. Основные понятия и определения
Процесс создания стратегии
2 Стратегия развития фитнес - клуба «Boston» на 2014-16 гг.
2.1. Характеристика организации
2.2 Анализ ситуации в отрасли
2.3 Анализ макросреды организации
2.4 SWOT-анализ
2.5Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг.
Заключение
Список использованной литературы и источников

Файлы: 1 файл

курсовик стратег менеджмент.docx

— 70.62 Кб (Скачать файл)

T2 + информационные технологии (ведение паспортов здоровья клиентов  в компьютерных базах данных с возможностью составления индивидуальных программ тренировок) влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что значительно облегчает процесс работы персонала.

T3 + программы по снижению  веса с учетом физических особенностей, еще одна технология, с помощью  которой клиентам могут подобрать  и показать наглядно, как будет  происходить процесс снижения  веса.

T4 – легкость копирования  продукта, некоторые услуги можно  оказывать на дому – услуги  личного тренера или видео-курса  программы. Но в домашних условиях, возможности тренера и клиента  ограничены из-за отсутствия тренажеров  и сопутствующего инвентаря.

E - Экономические факторы:

E1 -Уровень инфляции, налоговая  ставка на прямую воздействует  на материальное состояние клиентов  клуба, и на деятельность самого  клуба. В ситуации экономического кризиса финансовое положения салона может сильно ухудшиться. Поскольку посещение салона не входит в услуги первой необходимости, то и клиенты в условиях экономии предпочтут отказаться от посещения дорогостоящего салона в пользу других трат. И основной задачей салона в сложной экономической ситуации удержать постоянных клиентов и привлечь как много больше новых.

E2 +банковская политика, кредиты  на развитие малого бизнеса  и собственные средства служат  фундаментом для создания собственного  бизнеса.

P – Политико-правовые  факторы:

P1+ благоприятные политические  отношения между странами, поскольку  фитнес-клубы используют продукцию различных стран, и важно, чтобы обстановка как в нашей стране, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими государствами может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.

P2+ упрощенная система  налогообложения. Режим, направленный  на снижение налоговой нагрузки  на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта

P3 + отмена контрольно-кассового аппарата. Предприниматели, а также различные организации, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности теперь не обязаны использовать ККМ в своей деятельности, но по требованию клиенту обязаны выдавать товарный чек с полным описанием и заполнением, а именно: номер и название документа, название организации, ИНН организации, дата выдачи документа, наименование и количество услуг или товаров, сумму.

 

2.4 SWOT-анализ

 

Таблица 2.2 SWOT-анализ ООО  «Boston»

S

W

O

T

S1 – квалифицированный  персонал;

S2 – разнообразие услуг;

S3 – программы тренировок, соответствующие мировым стандартам;

S4 – хорошая финансовая  база;

S5 – высокое качество  инвентаря;

S6 – хорошая репутация  клуба

W1 –дорогостоящее содержание  клуба;

W2 – отсутствие четкой  стратегии;

W3 – малочисленная база  постоянных клиентов;

W4 – небольшой опыт  на рынке услуг;

W5 – слабая маркетинговая  деятельность (отсутствие постоянных  рекламных блоков в журналах/на  радио)

W6 – снижение спроса  на большинство платных услуг  (ведение индивидуальных программ)

O1 – ослабление позиций  конкурентов;

O2 – развитие собственной  клиентской базы;

O3 – снижение непроизводственных  издержек (повышение квалификации  за счет компании только тех  инструкторов, которые привлекают  новых клиентов и активно взаимодействуют  с существующими, введение опционной программы);

O4 – разработка эффективной  стратегии продвижения

О5 – открытие новых филиалов

T1 – низкие доходы потребителей;

T2 – усиление конкуренции  на целевом рынке;

T3 – снижение курса  рубля;

T4 – критическое снижение  спроса;

T5 – трудности прогнозирования  макроэкономической ситуации

Т6 – появление новых требований к сертификации инструкторов


 

 

O

T

S

S1O5 –за счет обучения  персонала, возможно открытие  новых филиалов;

S3O2 – создание базы  постоянных клиентов, имеющих высокий  доход и опыт фитнес-тренинга в клубах Европы

S5O1 – ослабление позиций  конкурентов за счет расширения мощностей;

S5O1- достаточная известность  будет способствовать завоеванию  новой потребительской базы

S3T6 – за счет соответствия  мировым стандартам инструктора  готовы к локальным требованиям  сертификации

S4T3 – за счет хорошей  финансовой базы снижение курса  рубля на 15-20% находится в пределах  допустимых колебаний при сохранении клиентуры

W

W1O3 – снижение непроизводственных  издержек и разработка опционной  программы для инструкторов позволит  эффективней использовать денежные  средства для стимулирования  работы инструкторов с клиентами  и сохранит бюджет от излишних  трат

W2O4 – разработка стратегии  деятельности организации, которая  бы обеспечила организации выживание  и развитие, в случае улучшения  макроэкономических условий;

W3O2 – развитие собственной  клиентской базы, за счет внедрения  системы лояльности, развития бренда;

W4O1 – ослабление позиций  конкурентов позволяет нивелировать  недостаток опыта на рынке  фитнес-услуг и переманить клиентов у конкурентов, расширив клиентскую базу

W5O3 – организации необходимо  стабилизировать свое финансовое  положение, за счет оптимизации  непроизводственных издержек; необходимо  разработать комплекс мер антикризисного  управления и опционную программу  для стимулирования работы инструкторов  с клиентами

W6O1 – компенсирование  падения спроса, за счет выхода  на дополнительный целевой сегмент;

W2T2 – необходимо разработать  четкую конкурентную стратегию  организации;

W3T2 – развитие базы  постоянных клиентов, при увеличении  конкуренции на целевом рынке,  а также преобладании ценовой  конкуренции снизит рентабельность  организации, ввиду необходимости  применять систему скидок и  бонусов как основное средство  привлечения потенциальных клиентов;

W5T5 – негативные макроэкономические  тенденции могут иметь длительный  характер, могут повлечь банкротство  организации;


 

Неудовлетворённый спрос  и отсутствие жесткой конкуренции  позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.

Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса. С учётом того, что самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium, высока вероятность быстрого возврата инвестиций в проект и получение высокой прибыли в краткосрочном периоде (3 года).

Среди узких мест следует  особо отметить острый дефицит квалифицированных тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.

Согласно проведённому исследованию, наиболее сильными конкурентами рассматриваемого фитнес-клуба «Boston» являются фитнес-клубы «Пресс центр» и «Тонус - клуб», имеющие в сумме предпочтения более половины опрошенных респондентов, причём «Пресс-центр» имеет ярко выраженное преимущество на рынке фитнес-услуг, занимая более трети рынка. На долю остальных конкурентов приходится менее четверти действующих и потенциальных клиентов.

Ключевым фактором, на котором  следует сосредоточить анализ стратегии  – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.

Необходимо организовать постоянное обучение персонала для  возможности открытия новых филиалов. Для стимулирования работы инструкторов с клиентами и их удержания  в компании требуется разработка опционной программы и заключение срочных договоров со штрафными  санкциями при досрочном расторжении  по инициативе работника.

 

 

 

 

2.5 Стратегия развития фитнес-клуба «Boston»

 

Фитнес-клуб «Boston» использует базовую стратегию «ограниченный рост».

Фитнес-клубу «Gym», как компании, претендующей на лидерство, необходимо прежде всего определить цели стратегии. Исходя из выбора базовой стратегии, «Boston», как и большинство компаний, в качестве главной долгосрочной задачи ставит расширение доли рынка, усиление конкурентной позиции и совершенствование предлагаемых фитнес-услуг.

Ключевые моменты стратегии  клуба – качество и широкий  ассортимент предоставляемых услуг (каждые полгода вводится 3-4 новых  программы), постоянное повышение квалификации персонала, гибкая ценовая политика.

Поскольку конъюнктура рынка  меняется, спрос и предложение  растут, клуб не стоит на месте, развивается. Как один из основных игроков на рынке фитнес-услуг «Gym» формирует спрос на новые программы, ищет и находит новые возможности в закреплении позиций клуба. Особенно актуальны силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы на развитие гибкости и те, что построены на основе восточных дисциплин.

Во всех фитнес-клубах постоянно ведется борьба за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход. В течение 3-4 лет формируется клиентская база. По окончании этого срока 70% всех посетителей клуба составляют постоянные клиенты, а 30% – новые. В зависимости от уровня и местоположения клуба, соотношение постоянных и новых клиентов может изменяться до состояния 60:40.

Маркетинговые исследования показывают, что большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку – неподалеку от дома или  работы. Тратить свое драгоценное  время на долгие переезды и стояние  в пробках люди уже не хотят. Исходя из этого, следует изменить рекламную  стратегию. Вместо рекламы в городских глянцевых журналах или на щитах, установленных по всему городу гораздо эффективнее раздать рекламные листовки и буклеты на автостоянках, расположенных недалеко от клуба. Хорошо работает и наружная реклама, но только если она размещается на тех дорогах, которые ведут к клубу. За услугами фитнес-клубов скрывается желание клиентов иметь гармонично развитое тело, хорошее здоровье и бодрое настроение. Это люди, которым нравится выглядеть привлекательно и стильно. Отдыхая, тренируясь и развиваясь – настраиваешься на победу. Именно за этим они обращаются к индивидуальным тренерам, соблюдают диеты, следят за своим физическим состоянием. Задача фитнес-клубов – предложить именно те услуги, которые востребованы клиентом, создать свой собственный стиль здоровой жизни. Фитнес-клубом «Boston» будут продаваться такие услуги в комплексе, подобранные с учётом индивидуальных черт характера клиентов и их физической тренированности.

В реальном перечне услуг  фитнес-клуба с учетом замысла  будут значиться, прежде всего, услуги на посещение клуба, использование  спортивного инвентаря, занятия  в группах здоровья под руководством тренера-инструктора (с разбивкой  по программам), посещение медицинского кабинета (при использовании абонемента), формирование индивидуальной программы  занятий с персональным графиком (в том числе и в составе  групп по интересам).

Среди дополнительных услуг  можно выделить услуги массажиста, диетолога, педагога-аниматора (для  детей клиентов фитнес-клуба), солярий, комната отдыха.

Для открытия фитнес-клуба был выбран Центральный район города Читы. Это связано с тем, что в районе не так много фитнес-клубов, при этом в районе расположено достаточное количество бизнес-центров и офисов коммерческих фирм и проживает достаточно обеспеченное население. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение не высоко.

Основными конкурентами фитнес-клуба «Boston» будут являться такие спортивные заведения как:

    • фитнес-клуб «Тонус»
    • фитнес-клуб «Пресс центр»

Целевой рынок, на который  будет ориентирован фитнес-клуб, это  жители Центрального района, имеющие стабильный уровень дохода, а также бизнесмены, чьи офисы находятся вблизи клуба, а также их коллеги и клиенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания  способности к выживанию и  эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Фитнес-клуб «Boston» предлагает две формы занятий в тренажерном зале: самостоятельная работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Существуют как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы.

Неудовлетворённый спрос  и отсутствие жесткой конкуренции  позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.

Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса.

Среди узких мест следует  особо отметить острый дефицит квалифицированных  тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.

Информация о работе Разработка стратегии развития фитнес – клуба Boston