Разработка стратегии развития фитнес – клуба Boston

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба. Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации. Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Boston». Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты стратегического управления
Стратегическое управление. Основные понятия и определения
Процесс создания стратегии
2 Стратегия развития фитнес - клуба «Boston» на 2014-16 гг.
2.1. Характеристика организации
2.2 Анализ ситуации в отрасли
2.3 Анализ макросреды организации
2.4 SWOT-анализ
2.5Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг.
Заключение
Список использованной литературы и источников

Файлы: 1 файл

курсовик стратег менеджмент.docx

— 70.62 Кб (Скачать файл)

Фитнес-клуб «Boston» использует базовую стратегию «ограниченный (или концентрированный) рост». Основными типами этой базовой стратегии являются: стратегия усиления конкурентной позиции; стратегия расширения рынка; стратегия совершенствования продукта. Стратегические изменения финансовой деятельности в этом случае сводятся к минимуму.

Ключевые моменты стратегии  клуба – качество и широкий  ассортимент предоставляемых услуг (каждые полгода вводится 3-4 новых  программы), постоянное повышение квалификации персонала, гибкая ценовая политика.

Как один из основных игроков  на рынке фитнес-услуг «Boston» формирует спрос на новые программы, ищет и находит новые возможности в закреплении позиций клуба. Особенно актуальны силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы на развитие гибкости и те, что построены на основе восточных дисциплин.

В реальном перечне услуг  фитнес-клуба с учетом замысла  будут значиться, прежде всего, услуги на посещение клуба, использование  спортивного инвентаря, занятия  в группах здоровья под руководством тренера-инструктора (с разбивкой  по программам), посещение медицинского кабинета (при использовании абонемента), формирование индивидуальной программы  занятий с персональным графиком (в том числе и в составе  групп по интересам).

Среди дополнительных услуг  можно выделить услуги массажиста, диетолога, педагога-аниматора (для  детей клиентов фитнес-клуба), солярий, комната отдыха.

Согласно анализу доходов  и расходов, моментом появления прибыли  является уже первый месяц работы, а срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, так как чистая прибыль  за 3 месяц уже превышает исходные вложения. Такой малый срок окупаемости  связан, с низкими издержками производства, спортивные занятия не требуют постоянных капиталовложений. С такими показателями организация будет развиваться  быстрыми темпами, поэтому целесообразно  будет производить расширение сфер деятельности.

Что касается рисков, при  реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный  с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается  в возможных несоответствиях  прогнозируемой посещаемости занятий.

Однако, этот риск невелик, так  как окружающая среда и рынок  сбыта были достаточно изучены, при  этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска  не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно  будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения  спроса организовать дополнительные мероприятия  для его поддержания. Другой вид  риска - производственный, непосредственно  связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество).

Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности  работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов).

В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего  тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Баринов, В.А. Бизнес планирование: Учебное  пособие / В.А. Баринов. - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2007
  2. Попов, В.М. Бизнес-планирование: Учебник / В.М. Попов. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
  3. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2006.
  4. Халтаева, С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / С.Р. Халтаева - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005
  5. Шебеко, К.К. Бизнес-план инвестиционного проекта: методические указания / К.К. Шебеко - Горки, 2002.
  6. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий / О.У. Юлдашева - М., 1999.
  7. http://www.openbusiness.ru/html/dop/fitness2.htm

Информация о работе Разработка стратегии развития фитнес – клуба Boston