Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа
Цель работы - разработка стратегии развития гостиницы «РИФ» на краткосрочную перспективу 2005-2008 г.г.
Предметом исследования стала годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2002-2003 годы (формы №1 - № 2). Кроме того, был задействован ряд статистических данных, аналитических исследований и др. документы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….6
1.1. Понятие и основные составляющие стратегического планирования...6
1.2. Выбор стратегии………………………………………………………...13
1.3. Особенности стратегического планирования гостиничного бизнеса..21
2. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЦЫ «РИФ»………..24
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «РИФ» за 2002-2003 годы……………………………………………………………………..30
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..39
2.4. SWOT-анализ гостиницы «РИФ»……………………………………...50
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЦЫ «РИФ» НА КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2005-2008 Г.Г……………………………………56
3.1. Цели и миссия предприятия………………………………………………………..56
3.2. Анализ текущей стратегии……………………………………………..60
3.3. Анализ портфеля продукции…………………………………………...63
3.4. Выбор стратегии………………………………………………………...65
3.5. Оценка выбранной стратегии…………………………………………..70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..80
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
1.1. Понятие и основные составляющие стратегического планирования...6
1.2. Выбор стратегии………………………………………………………
1.3. Особенности стратегического планирования гостиничного бизнеса..21
2. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЦЫ «РИФ»………..24
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «РИФ» за 2002-2003 годы……………………………………………………………………
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..39
2.4. SWOT-анализ гостиницы «РИФ»……………………………………...50
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЦЫ «РИФ» НА КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2005-2008 Г.Г……………………………………56
3.1. Цели и миссия предприятия…………………………………………………
3.2. Анализ текущей стратегии……………………………………………..60
3.3. Анализ портфеля продукции…………………………………………...63
3.4. Выбор стратегии………………………………………………………
3.5. Оценка выбранной стратегии…………………………………………..70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как показывает практика, в условиях современной экономической жизни большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности.
Сегодня организация системы стратегического планирования на фирме — не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием — выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.
Именно поэтому тема настоящего дипломного проекта – «Разработка стратегии развития предприятия» весьма актуальна в современной России.
Объектом исследования была выбрана гостиница «Риф» в п. Славянка Хасанского района Приморского края.
Цель работы - разработка стратегии развития гостиницы «РИФ» на краткосрочную перспективу 2005-2008 г.г.
Предметом исследования стала годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2002-2003 годы (формы №1 - № 2). Кроме того, был задействован ряд статистических данных, аналитических исследований и др. документы.
В соответствии с поставленной целью в круг задач дипломной работы вошли следующие блоки:
определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;
характеристика методики стратегического планирования;
анализ особенностей стратегического планирования в сфере гостиничного бизнеса;
общая характеристика предприятия;
анализ хозяйственной деятельности гостиницы за 2002-2003 годы;
анализ внешней и внутренней среды предприятия;
SWOT-анализ;
разработка стратегических целей, миссии и стратегических задач гостиницы «РИФ» на краткосрочную перспективу 2005-2008 г.г.;
выработка стратегических мероприятий предприятия на предусмотренный период;
анализ текущей стратегии и портфеля продукции (услуг)
выбор стратегии развития гостиницы на 2005-2008 годы, ее финансовое обоснование и оценка.
В процессе изучения источниковой базы дипломной работы, автор пришел к выводу, что по разрабатываемой теме существует множество методических, аналитических и др. материалов. При этом у исследователей нет единого подхода к методике стратегического планирования на предприятии. Разнообразие мнений и подходов не только к методике, но и к терминологии зачастую вызывает путаницу по многим вопросам. Обращает на себя внимание и тот факт, что при значительном объеме литературы на эту тему весьма мало материала по стратегическому планированию в сфере гостиничного бизнеса, который отличается своей спецификой от других видов деятельности.
В дипломном проекте были использованы методические рекомендации по вопросам стратегического планирования учебного пособия Волкова Ю.Ф. «Экономика гостиничного бизнеса» [3].
При проведении оценки финансового состояния предприятия автор использовал методические рекомендации учебного пособия «Экономика предприятия» под редакцией проф. В.Я.Горфинкеля и проф. В.А.Швандара [27].
Методология разработки SWOT-анализа проводилась по учебному пособию, разработанному на факультете менеджмента и бизнеса Пермского РМЦПК «Методика проведения SWOT-анализа» [12].
Значительную помощь в ходе исследования оказали работы Кабушкина Н.И., Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов» [7] и Елисеевой Т.И., Балабан В.А. «Организация и менеджмент гостиничного хозяйства» [6].
Были задействованы также методические и аналитические материалы, размещенные в Интернете на сайтах различных научных институтов, предприятий и др. организаций [17, 20 и др.].