Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 12:50, контрольная работа
К концу 2004 года система Банка насчитывала 27 отделений, в каждом из которых были освоены и внедрены операции с использованием пластиковых карт, прием платежей физических лиц, обмен валюты, денежные переводы и другие востребованные населением банковские услуги.
Пожалуй, самым значимым событием 2005 года стало вступление ЗАО АКБ «Констанс-Банк» в систему страхования вкладов. В результате чего, денежные средства физических лиц были застрахованы в размере и на условиях, установленных действующим российским законодательством. Именно этот факт стал основанием для дальнейшего интенсивного развития ритейлового бизнеса. К концу 2005 года структурная сеть Банка насчитывала уже более 40 отделений.
1. Общая характеристика предприятия………………………………...……3
2. Формирование миссии и целей предприятия…………………………….5
3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..……6
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз………………………………………………………….....9
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………. ….13
6. Выбор стратегии……………………………………………………… …14
7. Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию………………………………………………………………………. .15
8. Оценка стратегии……………………………………………………….... 16
9. Список используемой литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
сервиса и экономики»
Выборгский филиал
Кафедра «Экономики и управления»
Контрольная работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему «Разработка стратегии развития организации»
Выборг 2013
Содержание
ЗАО АКБ «Констанс-Банк» начинает свою историю с 11 января 1993 года, когда под номером 2228 Банком России был зарегистрирован АОЗТ «Порт-Банк». 11 июня 1998 года по решению акционеров АКБ «Порт-Банк» был переименован в ЗАО АКБ «Констанс-Банк». С момента основания, на протяжении 18 лет, Банк занимается финансированием бизнес-проектов и обслуживанием корпоративных клиентов.
К концу 2004 года система Банка насчитывала 27 отделений, в каждом из которых были освоены и внедрены операции с использованием пластиковых карт, прием платежей физических лиц, обмен валюты, денежные переводы и другие востребованные населением банковские услуги.
Пожалуй, самым значимым событием
2005 года стало вступление ЗАО АКБ
«Констанс-Банк» в систему
Высокий уровень комфорта и доступности банковских продуктов в 2006 году были подтверждены Дипломом конкурса «Финансовый Петербург» в номинации «Лучший банк Санкт-Петербурга по обмену свободно конвертируемой валюты» и дипломом в номинации «Самый динамично развивающийся Банк, оказывающий полный спектр услуг по системе Contact».
Услугами Банка ежедневно пользуются более 10 000 клиентов. Доверительные партнерские отношения с клиентами наш самый ценный актив.
Структурная сеть Банка насчитывает около 40 отделений, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Банк предоставляет следующие услуги:
Прием вкладов Ипотека, кредитование Услуги Рассчетного Центра Денежные переводы по системам Расчетно-кассовое обслуживание Сопровождение рассчетов по сделкам с недвижимостью |
Эмиссия и обслуживание пластикоых карт Аренда банковских сейфов Переводы без открытия счета Покупка и продажа иностранной валюты Операции с денежной наличностью Платежи в адрес поставщиков услуг |
Организационная структура управления ЗАО АКБ «Констанс-Банк»
Рисунок 1- Организационная структура управления Констанс-Банка
Высокий профессиональный уровень руководства является одним из основных факторов, обеспечивающих стабильное существование и развитие любого коммерческого Банка. Уверенное развитие ЗАО АКБ «Констанс-Банк» на протяжении всего срока существования, его способность адекватно реагировать на любые нестабильные ситуации в стране, высокий уровень надежности во многом являются заслугами руководящего состава и его политики.
Уставной капитал Банка составляет 271 693 тыс. руб. Сегодня Банк – это динамично развивающееся универсальное финансово-кредитное учреждение, предлагающее на российском рынке полный спектр банковских продуктов и услуг.
Видение «Констанс-Банка»:
Быть лидером и ориентиром по качеству обслуживания и стандартам ведения ответственного бизнеса.
Миссия «Констанс-Банка»
Усиление своих конкурентных позиций, посредством предоставления клиентам и бизнес - партнерам эффективных финансовых решений, которые делают их жизнь лучше.
Создание условий для успешной реализации профессиональных качеств сотрудников, формирования на рынке высоких стандартов сервиса и эффективности процессов.
Повышение благосостояния и содействие успешной реализации деловых инициатив клиентов Банка посредством предоставления им широкого спектра банковских услуг, достижение стабильного роста капитализации Банка.
Ценности «Констанс-Банка»
Рисунок 2 - Дерево целей Констанс-Банка
Для проведения анализа внешней среды предприятия мы будем использовать PEST – анализ. PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия.
Политические факторы:
Экономические факторы:
Социальные факторы:
Технологические факторы:
Определим взвешенную оценку указывающую на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды. Данные оценки приведены в Таблице 1.
Таблица 1 – PEST-анализ ЗАО АКБ «Констанс-Банк»
Группа факторов |
Факторы |
Оценка фактора (Ai) |
Вес фактора (pi) |
Взвешенная оценка |
P |
1.Изменения в законодательстве |
2 |
0,2 |
0.7 |
2.Ужесточение государственного контроля за деятельностью банка |
3 |
0,1 | ||
E |
1.Изменение курса валют |
3 |
0,1 |
2.1 |
2.Уровень инфляции |
2 |
0,3 | ||
3.Изменение потребностей конечного клиента |
4 |
0,3 | ||
S |
1.Тенденции образа жизни |
3 |
0,2 |
2.5 |
2. Демографические изменения |
3 |
0,3 |
Продолжение Таблицы 1 – PEST-анализ ЗАО АКБ «Констанс-Банк»
|
3. Потребительские предпочтения |
4 |
0,1 |
|
4. Мнения журналистов и их публикации |
3 |
0,2 | ||
T |
1. Появление новых технологий |
3 |
0,3 |
1.9 |
2 .Развитие технологий автоматизации |
5 |
0,2 |
Вывод: таким образом, на деятельность ЗАО «Констанс-Банк» влияют не только опасности и угрозы, коротые мы будем рассматривать в следующем вопросе, но и изменения в экономике, политике, тенденциях рынка. Зная данную информацию можно быть активно развивающимся банком, который успешно и вовремя сможет среагировать на различные изменения во внешней среде.
Для проведения анализа сильных и слабых сторон предприятия, а так же вопределения его возможностей и угроз мы будем использовать SWOT-анализ.
Сильные стороны:
Передовые информационные технологии позволят расширить круг потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников. Расширение и повышение эффективности региональной сети – установка банкоматов в нескольких райнонах города. Увеличение ассортимента банковских услуг, предлагаемых непосредственно одному клиенту.
Слабые стороны:
В результате отсутствия информации о конкурентах и их предложений возникает возможность потери клиентов. Появление большого количества новых банков может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижение стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям. Низкая квалификация персонала снизит качество и количество предлагаемых услуг.
Информация о работе Разработка стратегии развития организации