Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 12:50, контрольная работа
К концу 2004 года система Банка насчитывала 27 отделений, в каждом из которых были освоены и внедрены операции с использованием пластиковых карт, прием платежей физических лиц, обмен валюты, денежные переводы и другие востребованные населением банковские услуги.
Пожалуй, самым значимым событием 2005 года стало вступление ЗАО АКБ «Констанс-Банк» в систему страхования вкладов. В результате чего, денежные средства физических лиц были застрахованы в размере и на условиях, установленных действующим российским законодательством. Именно этот факт стал основанием для дальнейшего интенсивного развития ритейлового бизнеса. К концу 2005 года структурная сеть Банка насчитывала уже более 40 отделений.
1. Общая характеристика предприятия………………………………...……3
2. Формирование миссии и целей предприятия…………………………….5
3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..……6
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз………………………………………………………….....9
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………. ….13
6. Выбор стратегии……………………………………………………… …14
7. Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию………………………………………………………………………. .15
8. Оценка стратегии……………………………………………………….... 16
9. Список используемой литературы
Возможности:
Угрозы:
Итак, определим степень важности показателей сильных и слабых сторон Банка, а так же возможностей и угроз и представим бальную оценку конкурентоспособности Банка в Таблице 2.
Таблица 2 – SWOT-анализ ЗАО АКБ «Констанс-Банк»
Показатели |
Степень важности показателя (1-3) |
Бальная оценка конкурентоспособности (1-5) | |
Сильные стороны | |||
Работа с клиентами |
2 |
4 | |
Персонал |
2 |
3 | |
Надежность банка |
3 |
3 | |
Слабые стороны | |||
Неочевидность преимущества от новых проектов |
3 |
3 | |
Кадровая политика |
2 |
3 | |
Постоянный рост банков-конкурентов |
3 |
3 |
Продолжение Таблицы2 - SWOT-анализ ЗАО АКБ «Констанс-Банк»
Возможности | |||||
Рост спроса на отдельные виды банковских услуг |
3 |
3 | |||
Разработка мотивации персонала |
3 |
3 | |||
Разработка новых видов услуг |
3 |
3 | |||
Инвестирование |
2 |
3 | |||
Угрозы | |||||
Рискованность |
2 |
3 | |||
Конкуренты |
2 |
3 | |||
Насыщенность рынка услугами кредитования |
2 |
2 | |||
Изменение предпочтений клиентов |
2 |
3 | |||
Ужесточение политики ЦБ |
1 |
3 | |||
Итого |
Вывод: таким образом, опираясь на данные проведенного исследования, определим, что «Констанс-Банк» может диверсифицировать свою политику в соответствии с расширяющимися возможностями и делать ставку на свои сильные позиции. «Констанс-Банк» успешно и хорошо внедряет новые технологии, создает новые продукты, такие как банковские карты зарубежного образца, потребительское кредитование. «Констанс-Банк» – это банк, который успешно выдает кредиты и обеспечивает гарантию их возврата.
Исходя из результатов PEST-анализа и SWOT-анализа, целей и миссии организации,учитывая финансовое состояние и финансовые возможности предприятия, было выбрано две стратегические альтернативы развития для ЗАО АКБ «Констанс-Банк»:
Рассмотрим подробно каждую из этих стратегий.
Стратегия развития рынка (существующий товар — новый рынок). Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов. Варианты включают географическую экспансию, поиска новых групп потребителей, которые пока не являются покупателями товара.
Стратегия дифференциации. Когда продукту пытаются придать определенные отличительные черты, какие-то необычайные функциональные свойства, уникальные характеристики, что может понравиться покупателю, имеет спрос, ценность для потребителя, и за что он готов заплатить, даже если аналогичные продукты конкуренов будут стоить дороже. Ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами. Так, например, сейчас для юридических лиц выпускают к счету банковскую карту для удобства снятия средств.
Для правильного выбора стратегии необходимо сравнить стратегические альтернативы. Сравнительный анализ выбраных альтернатив представлен в Таблице 3.
Таблица 3 – Сравнение выбранных стратегических альтернатив для ЗАО АКБ «Констанс-Банк»
Стратегии | |||
Критерии сравнения |
Стратегия дифференциации. |
Стратегия развития рынка. | |
1. Готовность организации к |
Повышение квалификации персонала. |
Маркетинг. | |
2. Ожидаемые выгоды |
Компания станет узнаваемой и более известной. Увеличится прибыль организации. |
Увеличится количество клиентов в регионе. | |
3. Степень риска |
Со временем вкусы и предпочтения клиентов могут измениться. |
Конкурирующие фирмы и небольшая заинтересованность клиентов. | |
4. Затраты на реализацию |
Затраты на повышение квалификации сотрудников. |
Затраты на рекламу, и выгодные предложения. | |
5. Время, необходимое для |
От 1-го месяцев |
От 2-х месяца |
Таким образом, анализируя данную табицу (Таблица 3.) стратегических альтернатив, можно сделать вывод о том, что оптимальной стратегией развития для ЗАО АКБ «Констанс-Банк» является стратегия дифференциации. Она гарантирует повышение узнаваемости компании, усиление конкурентных позиций и, соответственно, увеличит прибыль.
Для реализации стратегии дифференциации, выбранной для ЗАО АКБ «Констанс-Банк» необходимо провести следующие мероприятия:
Для оценки выбранной стратегии используются следующие критерии:
Выбранная для ЗАО АКБ «Констанс-Банк» стратегия дифференциации полностью согласованна с деятельностью Банка.
Выбранная стратегия соответствует целям и миссии Банка «Констанс-Банк». Реализация данной стратегии позволит повысить заинтересованность клиентов качеством предоставляемых услуг, тем самым позволит обеспечить стабильный рост капитализации Банка.
Стратегия дифференциации может претвориться в жизнь за счет гарантии качества и надежности предоставляемых услуг и банковских операций, а, следовательно, за счет доверия клиентов.
При реализации стратегии ЗАО АКБ «Констанс-Банк» увеличит свои доходы и улучшит свои конкурентные позиции.
Реализация стратегии дифференциации будет способствовать популярности и известности Банка, как надежного и качественного поставщика услуг.
Информация о работе Разработка стратегии развития организации