Разработка стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

К концу 2004 года система Банка насчитывала 27 отделений, в каждом из которых были освоены и внедрены операции с использованием пластиковых карт, прием платежей физических лиц, обмен валюты, денежные переводы и другие востребованные населением банковские услуги.
Пожалуй, самым значимым событием 2005 года стало вступление ЗАО АКБ «Констанс-Банк» в систему страхования вкладов. В результате чего, денежные средства физических лиц были застрахованы в размере и на условиях, установленных действующим российским законодательством. Именно этот факт стал основанием для дальнейшего интенсивного развития ритейлового бизнеса. К концу 2005 года структурная сеть Банка насчитывала уже более 40 отделений.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия………………………………...……3
2. Формирование миссии и целей предприятия…………………………….5
3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..……6
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз………………………………………………………….....9
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………. ….13
6. Выбор стратегии……………………………………………………… …14
7. Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию………………………………………………………………………. .15
8. Оценка стратегии……………………………………………………….... 16
9. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 61.79 Кб (Скачать файл)

Возможности:

  • рост спроса на отдельные виды банковских услуг и продуктов, например банковские карты международного образца.
  • разработка мотивации персонала
  • разработка новых видов услуг (например, сейчас для юридических лиц выпускают к счету банковскую карту для удобства снятия средств)
  • инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий

Угрозы:

  • рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций. Сложность возврата просроченных кредитов
  • конкуренты: постоянный выход на рынок новых конкурентов. Минимальное время оформления кредита и минимальный пакет необходимых документов для оформления кредита у конкурентов
  • насыщенность рынка услугами кредитования
  • изменение предпочтений клиентов
  • ужесточение политики ЦБ

 

Итак, определим степень  важности показателей сильных и  слабых сторон Банка, а так же возможностей и угроз и представим бальную  оценку конкурентоспособности Банка  в Таблице 2.

 

Таблица 2 – SWOT-анализ ЗАО АКБ «Констанс-Банк»

Показатели

Степень важности показателя (1-3)

Бальная оценка конкурентоспособности (1-5)

Сильные стороны

Работа с клиентами

2

4

Персонал

2

3

Надежность банка

3

3

Итого                                                                           23


Слабые стороны

Неочевидность преимущества от новых  проектов

3

3

Кадровая политика

2

3

Постоянный рост банков-конкурентов

3

3


 

Продолжение Таблицы2 - SWOT-анализ ЗАО АКБ «Констанс-Банк»

Итого                                                                           24


Возможности

Рост спроса на отдельные виды банковских услуг

3

3

Разработка мотивации персонала

3

3

Разработка новых видов услуг

3

3

Инвестирование

2

3

Итого                                                                           33


Угрозы

Рискованность

2

3

Конкуренты 

2

3

Насыщенность рынка услугами кредитования

2

2

Изменение предпочтений клиентов

2

3

Ужесточение политики ЦБ

1

3

  Итого                                                                            25


 

Вывод: таким образом, опираясь на данные проведенного исследования, определим, что «Констанс-Банк» может диверсифицировать свою политику в соответствии с расширяющимися возможностями и делать ставку на свои сильные позиции. «Констанс-Банк» успешно и хорошо внедряет новые технологии,  создает новые продукты, такие как банковские карты зарубежного образца, потребительское кредитование. «Констанс-Банк» – это банк, который успешно выдает кредиты и обеспечивает гарантию их возврата.

 

 

  1. Разработка и оценка стратегических альтернатив

Исходя из результатов  PEST-анализа и SWOT-анализа, целей и миссии организации,учитывая финансовое состояние и финансовые возможности предприятия, было выбрано две стратегические альтернативы развития для ЗАО АКБ «Констанс-Банк»:

    1. Стратегия развития рынка
    2. Стратегия дифференциации

Рассмотрим подробно каждую из этих стратегий.

Стратегия развития рынка  (существующий товар — новый рынок). Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов. Варианты включают географическую экспансию, поиска новых групп потребителей, которые пока не являются покупателями товара.

Стратегия дифференциации. Когда продукту пытаются придать определенные отличительные черты, какие-то необычайные функциональные свойства, уникальные характеристики, что может понравиться покупателю, имеет спрос, ценность для потребителя, и за что он готов заплатить, даже если аналогичные продукты конкуренов будут стоить дороже. Ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами. Так, например, сейчас для юридических лиц выпускают к счету банковскую карту для удобства снятия средств.

 

 

  1. Выбор стратегии

Для правильного выбора стратегии  необходимо сравнить стратегические альтернативы. Сравнительный анализ выбраных альтернатив представлен в Таблице 3.

Таблица 3 – Сравнение  выбранных стратегических альтернатив  для ЗАО АКБ «Констанс-Банк»

 

Стратегии

Критерии сравнения

Стратегия дифференциации.

Стратегия развития рынка.

1. Готовность организации к реализации.

Повышение квалификации персонала.

 

Маркетинг.

2. Ожидаемые выгоды

Компания станет узнаваемой и более  известной. Увеличится прибыль организации.

Увеличится количество клиентов в  регионе.

3. Степень риска

Со временем вкусы и предпочтения клиентов могут измениться.

Конкурирующие фирмы и небольшая  заинтересованность клиентов.

4. Затраты на реализацию

Затраты на повышение квалификации сотрудников.

Затраты на рекламу, и выгодные предложения.

5. Время, необходимое для реализации

От 1-го месяцев

От 2-х месяца


 

Таким образом, анализируя данную табицу (Таблица 3.) стратегических альтернатив, можно сделать вывод о том, что оптимальной стратегией развития для ЗАО АКБ «Констанс-Банк» является стратегия дифференциации. Она гарантирует повышение узнаваемости компании, усиление конкурентных позиций и, соответственно, увеличит прибыль.

  1. Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию.

Для реализации стратегии  дифференциации, выбранной для ЗАО  АКБ «Констанс-Банк» необходимо провести следующие мероприятия:

    • обеспечить качество выполнения услуг, в установленные сроки, надежность;
    • предоставить полный спектр финансовых услуг, в сочетании с индивидуальным подходом к каждому клиенту;
    • внедрить передовые банковские технологии для повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения высокого уровня безопасности в условиях интеграции информационных технологий;
    • обеспечить необходимое количество рекламы, буклетов, журналов для клиентов;
    • рассмотреть варианты минимизации пакета необходимых документов для отдельных видов кредитования;
    • индивидуальный подход к каждому клиенту. Дружелюбный, ответственный и коммуникабельный персонал с широкой областью знаний в своем деле.

 

 

 

 

  1. Оценка стратегии

Для оценки выбранной стратегии  используются следующие критерии:

  1. Последовательность осуществления стратегии.

Выбранная для ЗАО АКБ «Констанс-Банк» стратегия дифференциации полностью согласованна с деятельностью Банка.

  1. Согласованность с требованиями среды/пригодность стратегии.

Выбранная стратегия соответствует целям и миссии Банка «Констанс-Банк». Реализация данной стратегии позволит повысить заинтересованность клиентов качеством предоставляемых услуг, тем самым позволит обеспечить стабильный рост капитализации Банка.

  1. Осуществимость стратегии.

Стратегия дифференциации может  претвориться в жизнь за счет гарантии качества и надежности предоставляемых услуг и банковских операций, а, следовательно, за счет доверия клиентов.

  1. Приемлемость стратегии.

При реализации стратегии  ЗАО АКБ «Констанс-Банк» увеличит свои доходы и улучшит свои конкурентные позиции.

  1. Преимущество стратегии дифференциации.

Реализация стратегии  дифференциации будет способствовать популярности и известности Банка, как надежного и качественного поставщика услуг.

 

 

  1. Список используемой литературы
  2. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 3-е изд., стер. – М. : КНОРУС,2007.
  3. http://www.constans-bank.ru
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. http://www.marketolog.biz
  6. http://www.bibliotekar.ru
  7. http://otherreferats.allbest.ru

 


Информация о работе Разработка стратегии развития организации