Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 11:09, контрольная работа

Описание работы

Организационная структура одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Файлы: 1 файл

отчет по менеджменту.docx

— 576.50 Кб (Скачать файл)

 Секретарь директора осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя, ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений, организует проведение телефонных переговоров руководителя, печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или вводит текущую информацию в банк данных. 

 Т аким образом, можно сделать вывод о том, чтоООО Фирма «Лига» имеет линейную организационную структуру.

Рис. 7. Организационная структура предприятия ООО Фирма «Лига».

 Преимущества такой  структуры состоят в том, что  она предполагает четкую систему взаимных связей функций и подразделений; четкую систему единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженную ответственность; быструю реакцию исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; простоту организационных форм и четкость взаимосвязей; минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции. Однако она также имеет и свои недостатки, например, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы доминируют над стратегическими; существует тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные; существует тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

 

1.3 Предложение по совершенствованию  бизнес процессов

 

Ключевые бизнес процессы

Описание бизнес процессов

Слабые места в бизнес процессе по сравнению с конкуренцией

Предложения по совершенствованию бизнес процесса

Проектирование товаров и услуг

Оптовая торговля продовольственных товаров:

  • Производство пищевых продуктов, включая напитки 
  • Производство растительных и животных масел и жиров

Узкий ассортимент следующих товаров:

  • Узкий ассортимент других видов масел

Запустить дополнительные виды масла:

  • Из ореха
  • Из семени льна

Производство сопутствующих товаров из отходов производства: халва, козинаки

Маркетинг и сбыт

Ценовая политика средняя

Наличие рекламы в интернете

www.liga.oml.ru

Захват большой территории России

Слабая работа коммерческого отдела в отношении заключения договоров с крупными розничными сетями

Налаживание контактов с крупными сетями, такими как магнит, лента

Снабжение

Агрокомлекс, ООО

Поставка сырья осуществляется одним поставщиком Агрокомплекс ,что снижает качество поставляемого сырья и увеличивает цену

Выход на мелких поставщиков

Проведение тендера на закупку сырья

Приобретение нового сырья: льна, ореха


 

 

Производство

  • Заключаем договора на переработку семян подсолнечника на давальческих условиях;
  • Разливаем масло в бутылку;
  • Закупаем семена подсолнечника;
  • Реализуем жмых подсолнечный;

Простой оборудования из-за задержки сырья

Нарушение условия труда на предприятии

Использование оборудования на предприятии составляет 80%, 10% идет на выработку нового сырья

Управление

Управлением процессами занимается  бухгалтер

Плановая работа не ведется

Добавление функций планирования менеджеру по закупкам и заместителю по административным вопросам, добавить бухгалтеру сведение планов

Обеспечение

Производственное здание находится в собственности на арендованном земельном участке

Состояние здания удовлетворительное

Подводимые к зданию коммуникации являются муниципальными отсюда их дороговизна

Переход на автономные источники отопления и водоснабжения

Требуется небольшой ремонт здания


 

 

 

 

 

2.Возможные мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО Фирма «Лига»

 

 В результате  анализа организационной структуры  предприятия ООО Фирма «Лига», я пришла к выводу, что недостатки  структуры будут сильно мешать реализации стратегии.

 В связи с  этим я считаю целесообразным переход к линейно штабной структуре, чтобы восполнить отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования. Также это поможет разгрузить управленцев высшего уровня.

При наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления. 

 Для решения проблемы малой гибкости и приспособляемости к изменению среды я предлагаю определить зоны компетенции нижестоящих руководителейи делегировать им соответствующие полномочия.

Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом разные. Выход из этой ситуации я вижу во введении системымотивации, опирающейся не только на результаты отдельного подразделения, но и предприятия в целом.

 Также я считаю нужным ввести на предприятии новое структурное подразделение – отдел маркетинга, т. к. находящееся в фазе зрелости предприятие остро нуждается в удержании спроса на свой товар в рамках данного рынка. Функции отдела будут состоять в следующем:

 1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции; 

 2. Анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платёжеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;

 3. Изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

 4. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

 5. Влияние тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия

6. Подготовка предложений  по привлечению сторонних специализированных  организаций по решению проблем  маркетинга, изучение спроса на  продукцию, рекламы;

 7. Изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности [5, 46].

Должностные инструкции маркетологов:

 - Проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

 - Осуществление маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов, и т.д.

 - Анализ потребностей клиентов и границы ценообразования.

- Участие в разработке  стратегии проведения рекламных  мероприятий.

 - Контроль проведения рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернет и т.д.

 - Организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, их тестирование, предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведение предварительной оценки разработанных сторонними организациями рекламных материалов

 

Заключение

 

 Для каждой  организации существует наилучшая  и только ей присущая организационная  структура управления, поэтому каждая  организация сама должна строить  структуру управления приемлемую  только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою наиболее подходящую к ней организационную структуру управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.

 В последнее  время большое распространение  получили эксперименты с разработкой  и внедрением новых организационных  структур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды. Проведение организационных изменений — это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения новой структуры зависит успех всего мероприятия. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею. Существует ряд принципов, опираясь на которые можно эффективно и качественно провести процесс организационных преобразований.

1. Воля руководства  к проведению изменений. Как показывает  практика, успешная реорганизация  подразумевает деятельное участие  в процессе высших должностных  лиц компании.

2. Внешняя и внутренняя PR-кампания. Большинство людей воспринимают изменения негативно, во всяком случае, поначалу. Поэтому среди сотрудников необходимо вести «просветительскую» работу, разъясняя положительные моменты преобразований, рассеивая сомнения и устраняя недопонимание со стороны персонала.

3. Обучение персонала. Если преобразования связаны  с изменением функций или порядка  взаимодействия сотрудников (это  наиболее типичный случай), необходимо  заранее организовать обучение  персонала работе в новых условиях. Следует переработать или создать  новые должностные инструкции  и регламенты работы, провести  соответствующие тренинги.

4. Последовательность. Не все проекты по оптимизации  организационной структуры доводятся  до конца. Причины бывают разные: нехватка ресурсов, недовольство персонала, принятие «половинчатых» решений и тому подобное. По сути, такая ситуация означает провал проекта, поскольку результат достигнут не был: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%.

Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.

В данной работе проведен анализ организационной структуры предприятия ООО Фирма «Лига» и предложены меры по его совершенствованию. Сделаны важные выводы по содержанию работы:

Организационная структура предприятия - это состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Организационная структура не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями.

 Организационная структура всегда должна соответствовать стратегии организации, так как от этого в полной мере зависит возможность или невозможность реализации стратегии.

 

Список использованной литературы

 

1.Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. –459 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ, 1996. – 496 с.

3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

4. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. - 365 с.

6. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию, 2-е издание – СПб.: «Питер», 2003.

7. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.- 

8.Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Изд-во Дело, 2005. – 394 с.

9. Панов А.И. Стратегический  менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10. Стратегический менеджмент под редакцией Петрова А.Н., СПб.: «Питер», 2006. – 496 с. – 672с.

11.Сайт  www.liga.oml.ru 


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия