Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 10:35, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена тем, что теоретические и практические исследования в области анализа кадровых стратегий, в области управления персоналом свидетельствует об определяющем значении человеческого труда в достижении поставленных целей каждой организации. Без качественных трудовых ресурсов, как производственных, так и управленческих, эффективной и заинтересованной их работы невозможно реализовать новые идеи и технологии, выжить в конкурентной борьбе за рынок сбыта произведенной продукции, выполненных работ или оказываемых услуг.
Внедрение системы управления персоналом сложный процесс, требующий определенных финансовых и трудовых затрат.
Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом……………………………..3
1.1. Понятие стратегии управления персоналом…………………………………….3
1.2. Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии
управления персоналом…………………………………………………………..8
Глава 2. Управление персоналом организации………………………………………12
2.1. Характеристика организации………………………………….………………….12
2.2. Содержание работы по управлению персоналом………………………………..13
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности
и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом….28
Литература……………………………………………………………………………..32
Потребителями ООО «От Палыча» являются все слои населения, т.к. компания предлагает широкий выбор фармацевтической продукции. В наше время важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Влияние на ООО «От Палыча» такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Таблица 1.
Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ компании ООО «От Палыча»:
Сильные стороны: Установлены стабильные связи с основными потребителями; Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками; Перспективность и динамичность политики, которую проводит ООО «От Палыча»; Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке. Наличие опытного и квалифицированного персонала. |
Слабые стороны: Недостаточно точные исследования в области фармации. Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли. |
Возможности: Возможности расширения номенклатуры товаров; Возможности расширения сбытовой сети. Возможности увеличения объема продаж. Возможность выхода на новые региональные рынки. Поиск новых рыночных ниш (потребителей). |
Угрозы: Экономическая нестабильность (инфляция) Появление сильных конкурентов. |
3.2.Разработка стратегии управления персоналом для ООО «От Палыча»
Прибыльная деятельность фирмы определяется ее экономическими показателями. Эти показатели дают возможность, как контролировать предприятие в целом, так и оперировать ими в целях увеличения прибыльности компании. Далее мы рассмотрим, каково положение ООО «От Палыча» сегодня.
Таблица 2.
Статьи доходов и расходов ООО «От Палыча» за 2 квартал 2014г.
Показатели |
Всего |
Реализация, шт. |
45000 |
Выручка, руб. |
81000 |
Затраты, руб. |
49351,5 |
Валовая прибыль, руб. |
27648,5 |
Чистая прибыль, руб. |
19353,95 |
Рассчитаем объем выручки при условии, что компания продала в среднем 45000 наименований товара по средней цене 1,8руб. за единицу. Находим выручку по формуле:
Выручка = Реализация (шт) * Цена
Выручка = 45000 * 1,8 = 81000 руб.
Находим затраты:
Затраты на закупку продукции – 39500 руб.;
Амортизация по ставке 25% - 2187,5 руб.;
Фонд оплаты труда (за три месяца) – 4914 руб.;
Для определения ФОТ нам необходимо рассчитать заработную плату управленческого и торгово-оперативного персонала.
ФОТ = 432 * 2 + 311,54 * 13 = 4914 руб.
Валовые затраты (переменные + постоянные) – 6750 руб.
Рассчитаем валовую прибыль:
Валовая прибыль = Выручка – Затраты - Амортизация
Валовая прибыль = 81000 – 39500 – 11664 – 2187,5 = 27648,5 руб.
Далее узнаем чистую прибыль ООО «От Палыча» за 2 квартал 2014г.:
Чистая прибыль = Валовая прибыль – (Валовая прибыль * 30%)
Чистая прибыль = 27648,5 – (27648,5 * 30%) = 19353,95 руб.
Для тщательного обследования необходимо узнать долю чистого дохода, долю затрат и долю валового дохода в общей выручке по формулам:
Доля ЧП = Чистая прибыль / Выручка * 100% = 19353,5/81000 * 100% = 23,8%
Доля ВП = Валовая прибыль / Выручка * 100% = 27648,5/81000 * 100% = 34%
Доля З = Валовые затраты / Выручка * 100% = 49351,5/81000 * 100% = 60%
Рассчитаем явочную численность работников:
Чя = Рм * (Вм + Впз) / Вр = 15 * (40+10)/50 = 15 чел.
Рассчитаем среднесписочную численность работников:
Чс = Чя * Рп / Рр = 15 * 24 / 24 = 15 чел.
Рассчитаем уровень текучести персонала:
Утп = (Рс + Риа) / Чс * 100% = (1+1)/15 * 100% = 13,33%
Рассчитаем производительность труда в компании ООО «От Палыча»:
ПТ = Р / ЗТ = 27648,5/4914 = 5,63
Заключение
Сущность управления персоналом в ООО «От Палыча» заключается в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей.
Эффективное функционирование ООО «От Палыча» предполагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации.
Работа по практической реализации задач управления персоналом в ООО «От Палыча» ведет к необходимости радикальных организационных изменений, к проведению сложных локальных экспериментов, к существенной корректировке приоритетов при оценке результатов деятельности персонала. Все это в совокупности требует от специалистов по управлению персоналом брать на себя повышенную ответственность за эффективность работы всей организации, а также определенную долю риска за личную карьеру и профессиональную репутацию. Управление персоналом в ООО «От Палыча» подразделяется на формирование персонала, использование персонала и стабилизация персонала.
Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, в ООО «От Палыча» можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:
- организационную - планирование источников комплектования кадрами; информированность населения о наборе кадров и сроках набора; объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.;
- социально-экономическую - комплекс условий и факторов, определяющих использование и закрепление персонала;
- воспроизводственную, обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.
Проведение этой работы позволит уже в проекте определить основные элементы структуры трудового потенциала.
Основное назначение приведенной специализации в ООО «От Палыча» состоит в четком формулировании задач и функций управления в целом и отдельных администраторов в частности; в ясном понимании механизма воздействия на трудовые ресурсы.
В данной работе целью было разработать стратегию управления персонала.
В первой главе нами рассмотрены теоретические аспекты проблемы стратегии управления персонала на предприятии. Выяснили, что стратегия управления персоналом - это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.
Стратегия предприятия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.
Также в первой главе мы показали, что стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала.
Во второй главе приведен анализ стилей и методов руководства в ООО «От Палыча». Также во второй главе мы рассмотрели анализ внешней и внутренней среды деятельности данного предприятия. Данный анализ показал сильные и слабые стороны процесса управления персоналом на рассматриваемом предприятии, выявил проблемы.
Благодаря проведенным исследованиям проблемы управления персоналом в ООО «От Палыча» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на данном предприятии.
Данное предприятие выработало операционную стратегию. Это более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма.
А также, изучив все сильные и слабые стороны предприятия, и открывающиеся возможности была разработана комбинированная стратегия, которая направлена управление мотивацией сотрудников, привлечение и удержание высокопрофессиональных сотрудников, необходимых компании, стимулирование достижения сотрудниками наилучших результатов, как следствие рост производительности труда и прибыли всей организации.
В заключении можно сказать, что ООО «От Палыча» крепко стоит фармацевтическом рынке данного региона, о чем свидетельствуют показатели хозяйственной деятельности фирмы, которые мы рассмотрели в текущем разделе. Отсюда видно, что мероприятия по управлению персоналом и фирмы в общем, проводимые руководством компании, благоприятно сказываются на внутреннем состоянии компании и оказывают положительное влияние на персонал ООО «От Палыча».
Проанализировав экономические показатели компании, мы убедились в стабильности внутренней среды фирмы. Мы можем сказать, что явочная численность работников соответствует среднесписочной численности работников, уровень текучести персонала в ООО «От Палыча» относительно низкий, а самое главное, что производительность труда в ООО «От Палыча» имеет хороший показатель 5,63, что очень важно для торгового предприятия в целом.
Информация о работе Разработка стратегии управленческого решения