Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:59, реферат
Коуч-менеджмент - это управленческое поведение (стиль управления), которое помогает развить у сотрудников приверженность целям компании, творческий подход к выполнению поручений, повышает эффективность работы за счет самостоятельного решения работниками проблем, которые препятствуют достижению цели, увеличивает мотивированность на достижение результата.
В качестве важных результатов применения коуч-менеджмента в докладе предполагается рассмотреть следующие:
Коучинг позволяет добиться осознанности работником своих действий и ответственности за результат этих действий в индивидуальной и командной работе.
Введение 3
1. Виды коучинга 5
2. Коучинг в России 7
Проблемы коучинговых услуг на российском рынке 9
3. Условия внедрения коуч-менеджмента в компании 12
Заключение 18
Список литературы 19
Министерство образования и науки РФ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕФЕРАТ
по дисциплине
на тему «Развитие и внедрение коучинг-менеджмента в России».
Выполнил:
Проверил:
Москва 2013 г.
Оглавление
Введение 3
1. Виды коучинга 5
2. Коучинг в России 7
Проблемы коучинговых услуг на российском рынке 9
3. Условия внедрения коуч-менеджмента в компании 12
Заключение 18
Список литературы 19
Успешное
внедрение стандартов качества предполагает
на уровне психологии работника изменение
его мышления, представлений о
смысле и содержании труда. На уровне
организации в целом эта задача
формулируется как создание такой
организационной культуры, которая
не только соответствует менеджменту
качества, но по принципу "рассола"
производит изменения психологии каждого
приходящего в организацию
Коуч-менеджмент - это управленческое поведение (стиль управления), которое помогает развить у сотрудников приверженность целям компании, творческий подход к выполнению поручений, повышает эффективность работы за счет самостоятельного решения работниками проблем, которые препятствуют достижению цели, увеличивает мотивированность на достижение результата.
В качестве важных результатов применения коуч-менеджмента в докладе предполагается рассмотреть следующие:
Коучинг позволяет добиться осознанности работником своих действий и ответственности за результат этих действий в индивидуальной и командной работе.
Коучинг служит хорошим инструментом для вовлечения работников в процесс внедрения системы качества, позволяя задействовать их знания и инициативу, преодолеть сопротивление инновациям.
Коучинг позволяет сформировать специфическую организационную культуру как основу постоянного повышения качества и инновационного развития компании.
Коучинг позволяет увеличить перспективы бизнеса за счет более полного раскрытия личностного потенциала руководителя, которое в итоге приводит к улучшению качества его работы как "поставщика" управленческих решений.
Коуч-менеджмент представляет собой альтернативу как командно-контролирующему, так и либеральному методам управления. Авторитарный стиль управления, который использует подавляющее большинство руководителей, при котором "БОСС лучше всех знает, как идут дела и что делать", при ближайшем рассмотрении напоминает образ действий, свойственный "исполнителям": начальник сам решает все проблемы, отдает распоряжения, жестко контролирует исполнение и т.д. Отсюда характерные жалобы руководителей на то, что в компании работают "не те люди" и претензии к службе управления персоналом. Коучинг также позволяет не скатываться к либеральному стилю, который хорошо подходит для "партнеров". Не к месту применяемый либерализм фактически лишает руководителя возможности ставить задачи подчиненным и контролировать их исполнение.
Суть коуч-менеджмента можно выразить следующим образом - это отказ от стиля управления "БОСС ЗНАЕТ, КАК ЛУЧШЕ" и принятие стиля "Я, как исполнитель, выбираю ОСОЗНАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ".
Философия коучинга исходит из того, что Человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы. Задействовать его знания и опыт, помочь вычленить и сформулировать проблему, определить цели, пути и средства их достижения - задача коучинга. Не переделывать человека, а раскрывать его потенциал. Коучинг не содержит готовых советов и рекомендаций, а помогает найти собственные решения актуальных проблем.
На сегодняшний день эффективному развитию менеджмента в России способствует внедрение такого инструмента, как коучинг. Коучинг необходим в первую очередь тем, кто стремится к своему развитию, наиболее полному раскрытию своего потенциала и достижению максимальной эффективности своего бизнеса, своей жизни. И таких людей в нашей стране становится всё больше.
Понятие «коучинг» было введено в начале 1990-х годов бизнесменом и консультантом Джоном Уитмором и на русский язык его дословно можно перевести как «наставлять, подготавливать, тренировать». Коучинг подразумевает тренировку личности для совершенствования и приобретения новых навыков.
Международная Академия Коучинга (ICF) даёт следующее определение коучинга: «Коучинг (coaching) — это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам достигать реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни.
В процессе коучинга клиенты получают новые знания, тем самым повышая качество выполнения своей работы. На занятиях клиент выбирает тему разговора, коуч слушает и вносит коррективы в его деятельности. Такие встречи проясняют проблемные вопросы и направляют клиента на выполнение эффективной деятельности. Коучинг ускоряет процесс самосовершенствования клиента, открывая перед ним более широкий выбор.
На практике коучинг осуществляется через методики индивидуального психологического тренинга, социально-психологического консультирования и наставничества опытных специалистов над молодыми. Задача коуча (тренера-наставника) — направить клиента на достижение эффективных результатов деятельности, помочь ему самостоятельно разбираться в проблемных ситуациях. Предполагается, что коуч помогает найти собственное решение проблемы, а полностью не решает проблему за него. В процессе взаимодействия коуч стимулирует подопечного к глубокому осознанию своих результатов, возможностей и преград, помогает выработать наиболее оптимальный способ решения конкретной проблемы.
Процесс коучинга никогда не прекращается — очередное достижение становится платформой для следующего испытания. При этом действия (шаги) коуч-менеджера обычно осуществляются в следующем порядке:
1. Постановка
задачи и согласование
2. Анализ текущей ситуации, включающий выяснение того, как текущую ситуацию видит и воспринимает подчиненный;
3. Составление
плана действий и сроков
4. Контроль
и поддержка в процессе
На современном этапе в коучинге выделяют три основных направления:
1. Персональный-коучинг — направлен на достижение целей конкретной личности;
2. Бизнес-коучинг — это работа по достижению профессиональных и личных целей клиента в сфере его бизнеса или организации;
3. Корпоративный коучинг — достижение целей или решение задач, связанных с деятельностью компании в целом.
Для России и стран СНГ коучинг — явление относительно новое. В России он стал развиваться лишь 13 лет назад, в то время как на западе уже несколько лет он эффективно функционировал. Особенно активно о коучинге в нашей стране заговорили после Первой международной конференции, которая состоялась в Санкт-Петербурге и Москве в 2002 году. Тогда понятие «коучинг» вызвало массу вопросов. И хотя на сегодняшний день вопросов стало еще больше, само понятие органично вписалось в рынок, и найти в России специалистов-коучей в настоящее время не составляет труда.
Коучинг в России начал свое развитие из системы проведения тренингов. Как таковой российский коучинг рассматривается в двух своих видах: как стиль менеджмента и как метод консультирования. Многие считают, что коучинга в России не существует в таком виде, какой он есть в США и Европе. Однако именно такой, наверное, он не имел бы здесь перспектив. Активное сотрудничество с европейскими компаниями показывают, что этот вид бизнес-обучения в России развит довольно неплохо, а европейские и американские технологии в России применяются с адаптацией к российским реалиям.
Сегодня российский коучинг владеет целым рядом обучающих программ, которые положительно воспринимаются как их участниками, так и зарубежными специалистами.
Также реализуется целый ряд новых программ развития бизнес-обучения:
Экспертами было проведено исследование российского рынка коуч-услуг. На рисунке 1 представлено соотношение заказчиков коучинговых услуг.
Рисунок 1. Соотношение заказчиков коучинговых услуг
Как видно
из рисунка 1, среди заказчиков
лидируют политика и спорт,
каждая из этих областей
Также в результате исследования удалось сформировать список компаний, среди видов, деятельности которых обозначены такие направления, как коучинг, тренинги, обучение и т.п. Сейчас их более двухсот. В таблице 1 представлены данные о рынке коучинговых услуг в России.
Таблица 1.Рынок коучинговых услуг в России по федеральным округам
Федеральные округа |
Количество заказчиков в % |
Центральный (включая Москву) |
85 |
Северо-Западный (включая Санкт-Петербург) |
5 |
Приволжский |
3 |
Уральский |
3 |
Сибирский |
2 |
Дальневосточный |
1 |
Южный |
1 |
Как видно из таблицы 1, этот новый вид бизнес-услуг масштабно развивается в основном в двух российских столицах. Однако темпы роста внушают надежды на его развитие в каждом субъекте Федерации. Также опросы показали заинтересованность в коучинге органов местного самоуправления и отдельных муниципальных образований.
Исследования подтверждают потребность в тренерстве в различных отраслях народного хозяйства. Среди форм работы преобладают корпоративные (командные) тренинги. Индивидуальные (личностные) тренинги практикуют в основном представители фондового рынка. В ходе тренингов руководители обучаются отдельно от персонала, менеджеры среднего звена — отдельно от топ-менеджеров. Другими словами, в работе с персоналом применяется сугубо индивидуальный подход.
В связи с тем, что в России этот вид деятельности постепенно начинает выходить на рынок, специалистам в данной сфере приходиться сталкиваться с рядом проблем.
Во-первых, в России пока нет четкого и однозначного понимания, что же такое коучинг. Консалтеры ставят знак равенства между коучем и экспертом-советчиком. Тренеры трактуют коучинг как особый вид обучения. Управленцы заявляют, что коучинг — это стиль управления, и не более того. Есть те, кто говорит о том, что коучинг — это вообще самостоятельная дисциплина, способная помогать человеку в любой области его жизни, и, чтобы быть коучем, вовсе не обязательно разбираться, например, в профессиональной деятельности клиента.
А пока у нас нет единого понимания, нет четко прописанных профессиональных стандартов и процедур работы (адаптированных под российского клиента), с коучингом в России будут проблемы.
Во-вторых, развитие коучинга тормозит наш менталитет, например, российская особенность управления персоналом. Коучинг работает не с отдельными умениями и навыками человека, а в целом с его личностью — здесь и эмоции, и мотивация, и страхи, и убеждения, и ограничения, и жизненные ценности. На Западе уже давно отметили, что успешен в первую очередь человек-личность, а не человек-профессионал. Но в последнее время российский рынок пестрит в основном тренингами профессиональных навыков. Мы увлеклись технологией и забыли о простом и вечном - о самом человеке. Коучинг же об этом помнит - что именно люди делают бизнес! Жизнь, бизнес - это люди, это личности – и коучинг работает на это. На развитие и укрепление того самого «человеческого фактора», на который мы так любим ссылаться. А когда в организации появляются не безликие работники, а люди-личности? Когда менеджмент компании начинает замечать своих подчиненных. Когда на смену инструкциям, четким и жестким задачам-распоряжениям приходят вопросы. Когда вместо приказов и указаний руководитель начинает спрашивать. Все это - о бизнесе с человеческим лицом, о демократическом стиле управления. Это о разделении всеми менеджерами компании подхода «люди любят работать, готовы брать на себя ответственность и проявлять инициативу» вместо «люди - это лежачие камни, они ленивы, всячески избегают инициативы и ждут, чтобы ими руководили, чтобы их регулярно подпинывали». Это - и о понимании того, что люди, их лояльность компании нужнее, чем компания - людям.
Информация о работе Развитие и внедрение коучинг-менеджмента в России