Развитие Коммуникаций на предприятии и предложения по их улучшению. На примере фирмы, организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и виды коммуникаций
1.2 Элементы и этапы коммуникациооного процесса
1.3 Деловое общение
1.4 Коммуникационные барьеры
1.5 Паблик рилейшнз
1.6 Межличностные и организационные коммуникации
1.7 Проблемы в межличностных контактах
1.8 Развитие информационных технологий. Их роль в совершенствовании коммуникационного процесса
1.9 Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну
Раздел 2. Практическая часть
2.1 «Свободные» компании. Прихоть или необходимость?
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 76.67 Кб (Скачать файл)

В настоящее время потоки информации столь велики, что может  произойти перегрузка информационного  канала. Одновременная переработка  информации и необходимость вести  информационный обмен приводят к  тому, что руководитель не в состоянии  реагировать на всю информацию. Он отсеивает ту информацию, которая  ему кажется менее важной. Но это  личная точка зрения. У другого  руководителя она может оказаться  иной.

Преградой в эффективности  коммуникационного процесса может  выступать и неудовлетворительная структура организации, определяется как логическая взаимосвязь уровней  управления и функциональных сегментов, обеспечивающая эффективное достижение целей. Но структуры создают люди, а логика у различных людей  разная. Если взаимосвязь структурных  элементов продумана плохо, уменьшаются  возможности эффективного управления.

Чем больше уровней управления, тем большая вероятность информационных искажений в связи с корректировкой и фильтрацией сообщений на каждом уровне.  Отрицательное влияние на коммуникационный процесс могут оказывать плохие отношения между подразделениями предприятий, а также конфликтные ситуации между ними и отдельными работниками.

Объемы информационных потоков  регулируются только в тех случаях, когда руководители Различных уровней  хорошо себе подставляют, какая информация необходима для эффективного управления и что значит "слишком мало" или "слишком много" в информационном обмене. Информационные потоки поставлены в прямую зависимость от целей, понимаемых решений и способа оценки работы руководителя или руководимого им подразделения, поэтому на различных уровнях  управления требуются  разные объемы информации.

Управленческие действия не ограничиваются только регулированием информационных потоков. Применяются  также непосредственные контакты с  одним или группой подчинённых  для обсуждения производственных вопросов. Те же вопросы могут обсуждаться  на общих собраниях коллектива подразделения  или еженедельных совещаниях.

Как и в межличностном  обмене информацией, в организационных  коммуникациях огромное значение имеют  системы обратной связи, которые  являются частью контрольно - управленческой информационной системы. Примером обратной связи может быть направление  представителей отделов и служб  для обсуждения отдельных вопросов в подразделения организации  или командировки этих представителей на другие предприятия и в организации. Подобным образом руководитель организации  или её подразделения может посетить цех или производственный участок, чтобы лично удостовериться, как  претворяются в жизнь его указания. в данном случае он преодолевает разрыв между собой и подчинёнными. В  качестве варианта об-ратной связи  может быть использован опрос  работников, который проводится лично  или по опросным листам, по заранее  продуманной системе или без  неё.

Для улучшения процесса поступления  информации на верхние уровни управления применяется система сбора предложений. предусматривается, что подавать идею по совершенствованию любого управленческого  решения может каждый работник предприятия. На многих предприятиях устанавливаются  ящики для подачи предложений  в анонимном порядке. Недостатком  такого способа является то, что  предложения не всегда рассматриваются, а если рассматриваются, то принятые предложения не стимулируются.

Более эффективный способ - это адресные предложения с гарантией  стимулирования. иногда предприятия  устанавливают телефонную связь  для подачи предложений или вопросов, а ответы печатаются в специальных  бюллетенях. Вопросы имеющие взаимный интерес, могут обсуждаться на встречах группы работников и менеджеров.

Крупные организации практикуют выпуск ежемесячных бюллетеней с  информацией по совершенствованию  управленческих отношений и перспектив развития организации.

Важным современным средством  информационного обеспечения является видеозапись. Видеоленты демонстрируют  раз в квартал. Они содержат как  производственную, управленческую,так  и финансовую информацию и позволяют  работникам формировать собственное  мнение об отдельных  руководителях и организации в целом.

1.7. Проблемы в  межличностных контактах.

Такими проблемами довольно часто являются психологические различия в восприятии. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от образования, жизненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоционального состояния. Очень важен также характер взаимоотношений между руководителем и подчиненным. В атмосфере доверия расширяются информационные потоки и повышается точность информации: если руководители честны и открыты, информируя своих подчиненных, последние отвечают им тем же.

Другая часть проблем  межличностных контактов связана  с так называемыми семантическими барьерами. Они проявляются в том, что слова-символы, используемые для кодирования информации, могут иметь разные значения для разных людей в зависимости от их профессии, социального статуса, национально-культурных различий, должности и т. д. Ситуация осложняется тем, что во многих организациях, а иногда даже в их структурных подразделениях, вырабатывается собственный жаргон, что также может служить источником смысловых искажений.

Кроме слов (основного средства кодирования) в информационных обменах используются также и невербальные символы,например, выражение лица, позы, жесты, интонации, которые, как всем хорошо известно, из собственного опыта, способны существенно изменять смысл произносимых слов. Согласно исследованиям психологов, значительная часть речевой информации (иногда до 90%) воспринимается не через слова, а через язык жестов, поз и интонацию. Это значит, что во многих случаях то, как мы говорим, гораздо важнее слов, которые мы произносим. Невербальные символы (точнее их противоречие или несоответствие вербальным) способны существенно исказить смысл передаваемого сообщения и создать дополнительные проблемы в общении.

Проблемы, возникающие в  межличностных информационных обменах, имеют психологическую природу и разрешаются прежде всего путем повышения психологической культуры менеджеров и, в частности, совершенствованием навыков делового общения. Однако трудности в процессах коммуникации могут быть вызваны и причинами иного — организационного характера.

Фильтрация. В организации существует необходимость отбора или фильтрации сведений, чтобы при обмене информацией между подразделениями или уровнями управления направлять получателю только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации и придания сообщению большей ясности информацию определенным образом «сжимают»: упрощают, обрабатывают, суммируют. Это может привести к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержание информации.

Кроме того, сообщения, передаваемые на вышестоящие уровни организационной  иерархии, довольно часто искажаются из-за сложившейся тенденции снабжать руководителей только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненные не информируют  руководителя о существующей или потенциальной проблеме и сообщают ему только то, что он хочет услышать.

Перегрузка каналов  связи — другая причина трудностей в организационных коммуникациях. Она может быть вызвана как элементарной нехваткой технических средств связи и обработки информации (или их техническим несовершенством), так и избыточностью информационных потоков.

Нерациональная  организационная структура - еще одна причина, способная вызывать проблемы в коммуникациях. Если структура организации продумана плохо, вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, так как каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что естественно создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений. 

 

1.8. Развитие информационных  технологий. 

Их роль в совершенствовании  коммуникационного процесса.

 

Важнейшим этапом формирования информационного обеспечения является организация технологического процесса переработки информации с помощью  новых информационных технологий.

Развитие информационных технологий - переход от технологии обработки данных и технологиям обработки знаний.

Новые информационные технологии включают:

-новые технологии обработки  информации на основе персональных  компьютеров (ПЭВМ) и, специализированных  рабочих мест;

-Новые технологии коммуникаций  на основе локальных и распределительных  сетей ЭВМ;

-технологии, исключающие  бумагу как основной носитель  информации;

-новые технологии принятия  решений на основе средств  искусственного интеллекта - баз  знаний, экспертных систем, систем  моделирования с различными - формами  представления моделируемых ситуаций.

Внедрение новых информационных технологий в управленческую деятельность преследует не только автоматизацию  рутинных методов обработки информации, но и организацию информационно - коммуникативного процесса на качественно  новом уровне.

О широких возможностях -новых  информационных технологий можно судить по перечню функций, которые обеспечиваются в результате их внедрения.

Функции новых информационных технологий следующие: 

- общая обработка документов, их верификация и оформление;

-локальное хранение документов;

-обеспечение сквозной  доступности документов без их  дубли- 
рования на бумаге, дистанционная и совместная работа служа- 
щих над документами;

-поддержка, способов общения,  не покидая привычной обстановки  рабочего места;

-электронная почта;

-персональная обработка  данных;

-составление, воспроизведение  и полиграфическое размножение  документов;

-обмен информацией между  базами данных;

-ведение персональных, баз  данных;

-управление ресурсами;

-контроль исполнении;

- контроль автоматической  корреспонденции;

-поддержка технического  и профессионального инструктажа  служащих;

-передача данных;

-обеспечение разнообразия  в наглядном представлении материала;

-моделирование решение  и имитация их принятия, информационная  поддержка принятия решений;

-автоматизированное бучение;

-служба консультаций;

-обмен локальной и персонализированной  информацией;

-служба видеотекста;

-обмен и интеграция  программных средств;

-перенос документов с  одного носителя на другой;

-полиграфическое оформление  документов;

-телефонные и телевизионные  совещания;

-групповой контакт через  терминалы.

Информационная  технология - система методов и способов сбора передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации

Каждая из перечисленных  в определении информационной технологий фаз преобразования; и использования  информации Реализуется с помощью  специфической технологии. в этом смысле мы можем говорить об информационной технологии как совокупности технологий - технологии сбора информации, технологии передачи информации.

Информационные, технологии реализуются в автоматизированном и традиционном; (бумажном), видах. Обьем  автоматизации, тип и характер использования  технических средств зависят  от характера конкретной технологии.

Новая информационная технология (компьютерная информационная  технология) - информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Инструментарием новой информационной технологии является один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет постичь поставленную пользователем цель.

Таким oбpaзoм, автоматизиpoваннaя  информационная технология состоит  из технических устройств, чаще всего  компьютеров, коммуникационной техники, средств организационной техники, программного обеспечения, организационно-методических материалов, персонала, объединённых- в технологическую цепочку. Эта  цепочка обеспечивает сбор, передачу, накопление, хранение, обработку, использование  и распространение информации.

Основные характеристики новых информационных технологий.                           Таблица 2.

методология

Основной признак  

результат

Принципиально

Новые средства

Обработки информации

«встраивание» в технологию управления

Новая технология коммуникаций

Целостные технологические  системы

Интеграция функций специалистов и менеджеров

Новая технология обработки  информации

Целенаправленные создания, передача, хранение и отображение  информации

Учет закономерностей  социальной среды

Новая технология принятия управленческих решений

 

Если paссматривать весь жизненный  цикл информационной системы, то под  автоматизированными; информационными  технологиями понимают совокупность методологий  и технологий проектирования информационных систем, базовых программных, аппаратных и коммуникационных платформ, oбeспeчивaющиx весь жизненный цикл информационных систем и их отдельных компонентов - от проектирования до утилизации.

Цель любой информационной технологии - получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения  на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного  ресурса, надёжность и оперативность  процесса обработки информации, качество получаемой информации.

Появление больших производственных ЭВМ позволило сместить акцент в  информационной технологии на обработку  не формы, а содержания информации. Это было началом формирования "электронной" или "компьютерной " технологии. известно, информационная технология управления должна содержать как минимум  три важнейших компонента обработки  информации: Учёт, анализ и понятие  решений. Эти компоненты Реализуются  в "вязкой " среде - бумажном "море" документов, которое становится с  каждым годом всё более необъятным.

Информация о работе Развитие Коммуникаций на предприятии и предложения по их улучшению. На примере фирмы, организации