Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Введение
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и виды коммуникаций
1.2 Элементы и этапы коммуникациооного процесса
1.3 Деловое общение
1.4 Коммуникационные барьеры
1.5 Паблик рилейшнз
1.6 Межличностные и организационные коммуникации
1.7 Проблемы в межличностных контактах
1.8 Развитие информационных технологий. Их роль в совершенствовании коммуникационного процесса
1.9 Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну
Раздел 2. Практическая часть
2.1 «Свободные» компании. Прихоть или необходимость?
Заключение
Список используемой литературы
Изменения в организации
и технике управления под влиянием
информационных технологий и автоматизированных
офисов происходят по следующим направлениям.
Во-первых, в корне меняются организация
и техника информационного
Во-вторых, осуществляется автоматизация
отдельных функций
Кроме того, чётно согласуются планы для отдельных подсистем системы управления. Совершенствуются системы контроля в тои числе дающие возможность обнаружить отклонения от запланированного уровня и обеспечивающие обнаружение причин возникновения таких отклонений.
В-третьих, существенно изменяются
и средства коммуникации, не считая
обмена сообщениями через сеть микропроцессоров.
Особое значение приобретает система
телекоммуникаций, которая дает возможность
проведения заочных совещаний, конференций
(участники которых могут
Творческий подход к решению
управленческих задач, развитие стратегического
мышления руководителей предполагают
использование новых
Появление микрокомпьютера
привело к дальнейшему
Отличительной чертой перехода к "электронному офису" является получение возможности использовать технику для обработки содержания информации. Пишущая машинка, телефон, копировальная машина, диктофон и факсимильный аппарат позволяют только менять форму или расположение информации. Они переводят ее из устной формы в письменную, в электрическую и передают её от отправителя к получателю со скоростью света. Но они не меняют содержания информации (если и не вкрадется ошибка или не помешает шум). Тем самым они дополняют функции аппарата управления, которые по своему характеру являются механическими.
В "электронном офисе" техника используется в деятельности специалистов и руководителей, а также секретаря. Однако успех микрокомпьютера в офисе зависит от его интеграции с другими частями системы: дисплеями, печатающими средствами и устройствами, средствами хранения информации и коммуникаций и, самое главное, программами, которые ими управляют при выполнении функций аппа-рата управления (Рис. 3).
1.9. Работа с
информацией, содержащей
В условиях жесткой конкуренции
очень важно сохранить
КТ - производственная, научно - техническая, управленческая, финансовая и иная документированная информация, используемая для достижения коммерческих целей (получение прибыли, предотвращение, ущерба, получение добросовестного преимущества над конкурентами), которую предприниматель считает конфиденциальной.
К конфиденциальной информации
относятся сведения прежде всего
идеи, изобретения, открытия, технологии,
индивидуальные детали коммерческой деятельности,
позволяющие успешно
Условия, при которых информация предприятия может быть отнесена. к КТ, перечислены в статье 139 части 1 Гражданского Кодекса РФ. К ним относятся:
-действительная или
-отсутствие свободного доступа к этой информации на законном основании
-принятие обладателем информации необходимых мер к охране её конфиденциальности.
Обеспечение сохранности конфиденциальности коммерческого предприятия требует соблюдения следующих условий:
-определение сведений, составляющих КТ предприятия; -обеспечение порядка их защиты.
Если эти условия не будут выполнены, то у предприятия не , будет законных оснований для привлечения к ответственности работников за разглашение или передачу сведений, составляющих КТ.
Сведения КТ предприятия можно условно разделить на два крупных блока: научно- техническая (технологическая) информация; деловая информация.
Научно- техническая информация
включает: сведения о конструкциях
машин и оборудования; чертежи; схемы;
используемые материалы; рецептуры; методы
и способы производства /особенно
о вновь разрабатываемых
Деловая информация включает:
-сведения. о .финансовой
стороне деятельности
-сведения о размере
прибыли, себестоимости
-планы развития, предприятия
/тактические и стратегические/
-планы и объемы реализации продукции /планы маркетинга, данные о характере и объеме торговых операций, уровнях цен, наличии товаров/;
-анализ конкурентоспособности
производимой продукции,
-планы рекламной деятельности;
-списки торговых и других
клиентов, представителей. посредников,
конкурентов, свeдeния о
Состав и объем сведений, составляющих КТ предприятия, сроки кконфиденциальности, порядок защиты и доступа к конфиденциальной информации, а также правила её использования определяются руководителем. Руководитель может привлечь для проведения этой работы специалистов – аналитиков
Органы государственной власти и местного самоуправления вправе вмешиваться в определение и охрану коммерческой, тайны предприятия; за исключением случаев, предусмотренных законом.
Основная цель защиты конфиденциальной информации состоит в том, чтобы, как говорят профессионалы, предотвратить её утечку, овладение ею конкурентами. В ряде случаев требуется защита и «чужих» коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями. Отсутствие такой защиты может лишить предприятие выгодных партнеров, клиентов.
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
«Свободные» компании.
Прихоть или необходимость?
Свобода означает ответственность, вот почему многие её боятся.
Бернард Шоу
Наверное, многим хоть однажды приходила мысль о том, что счастливые люди – работники компании ведут предприятия к успеху компании намного чаще, чем недовольные своей работой, начальством и жизнью вообще. Счастливые люди – как мощный двигатель. Они способны ускорять все процессы, склонны к творческим решениям, предпочитают не вдаваться в мелкие передряги, не вносить раздор в коллектив. Можно сказать, что «счастливая», успешная компания – это почти всегда та организация, где счастливы сотрудники.
Вряд ли одной волей
случая (собрались успешные люди) можно
объяснить успех. Если внимательно
присмотреться к счастливчикам,
можно приметить ряд
При всём многообразии людей
и мнений, наверное, всё-таки можно
выделить несколько общих моментов,
без которых счастье
§ Счастливый человек получает удовольствие от всего (или от большинства того), что делает в жизни.
§ Счастливый человек имеет возможность развивать способности, таланты, воплощать идеи и задумки.
§ Счастливый человек настроен добросердечно по отношению к людям, расположен к общению с ними.
§ Счастливый человек расположен к обществу.
Учитывая, что большинство взрослых людей, живущих в рамках европейской цивилизации, работает (и работает самое малое по 8 часов в сутки), желательно, чтобы предпосылки счастья находили отражение в работе. А работа, в свою очередь, должна органично вписываться в общую линию жизни человека. Не должна возникать ситуация «жизнь с 9.00 до 18.00 и жизнь после18.00 и до 9.00».
Какой же должна быть организация,
её структура, чтобы в неё вписались
необходимые предпосылки
В первую очередь, несомненно,
важна организационная
С другой стороны, многие сегодня
рассматривают компанию как открытую
систему, аналог разумной живой системы
(организма). Это значит, что целое
здесь больше суммы составляющих
его частей, что разум и возможности,
которые имеет целое, гораздо
выше, чем сумма разумов и
В такой системе меняется
и понятие руководителя. Это не
персона, но деятельность: Разделённое
лидерство, лидерство как координация
деятельности многих лидеров. Разделённое
лидерство предъявляет очень
серьёзные требования к личностям
менеджеров: востребованы высокая чувствительность
к переменам и в то же время
устойчивость к изменениям, навыки
управления в парадоксальных ситуациях,
умение размышлять антиномиями и
не всегда следовать принципу исключённого
третьего, самодостаточность и
1) Обеспечение инновационного поведения сотрудников компании.