Развитие моделей организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы изучить развитие моделей организации, их этапы принципы, исходя из этого, можно определить следующие задачи:
1) определить Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний,
2) рассмотреть основные элементы организации,
3) изучить вертикальное и горизонтальное разделение труда, структуру и жизненный цикл организации,
4) охарактеризовать типы организаций и их особенности,
5) рассмотреть модель, как упрощенное представление организации,
6) изучить эволюцию моделей организаций.

Содержание работы

Введение
1. Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, элементы организации. Развитие моделей организации
1.1 Сущность организации
1.2 Теория организации в системе наук
1.3 Элементы организации
2. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Структура и жизненный цикл организации. Модели организации
2.1 Модели жизненных циклов и развития организации
2.2 Разделение труда
2.3 модели организации
2.3.1 Бюрократическая модель
2.3.2 Неоклассическая модель
2.3.3 Профессиональная модель
2.3.4 Модель принятия решений
3. Аналитическая часть. Описание организации
3.1 История организации
3.2 Структура организации
3.3 Социально-экономические условия и особенности функционирования организации
3.3.1 Влияние внешней среды на функционирование организации
3.3.2 Влияние внутренней среды на функционирование организации
4 Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по предмету Теория менеджмента.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

Научно-технический фактор.

Увеличение конкуренции  заставляет кампанию постоянно повышать уровень сервиса в своих магазинах, большее внимание уделять качеству предлагаемой продукции и максимально снижать торговую наценку на предлагаемый товар получая при этом большую прибыль за счет увеличения товарооборота.

Факторы среды прямого  воздействия.

Потребители.

С начала своей деятельности предприятие ориентировалось на клиентов с самым разно-уровневым достатком, но с повышением стабильности в экономики изменилось отношение самих покупателей к предоставляемой продукции. Все больше людей стараются вести здоровый образ жизни, употреблять в пищу натуральные продукты, обеспечивать здоровое питание детям, поэтому покупатели обращают внимание не только на цену товара, но и на его качество и состав (чем меньше консервантов в продукте, тем короче срок реализации). Кроме этого не остаются без внимания такие факторы, как близость магазина к дому или месту работы, удобность парковки, возможность приобрести самые разнообразные товары в одном месте. В связи с этим, происходят постоянные изменения в ассортименте предлагаемого товара. В основном расширение происходит за счет привлечения новых поставщиков местного региона. Этим кампания дает возможность людям приобретать свежие продукты по доступным ценам. Ассортимент сопутствующих товаров также постоянно расширяется.

Поставщики.

Тенденция к увеличению количества организаций предлагающих продукты повседневного спроса затронула и общероссийские масштабы. Не все фирмы хотят, а порой и не могут открыть свои филиалы в других регионах страны и предпочитают сотрудничать с дилерами. Это повышает конкуренцию среди поставщиков и делает более широкий выбор для фирм посредников. Проводя гибкую политику с поставщиками, руководство фирмы пытается привлечь для сотрудничества как можно большее их количество. Устанавливая взаимовыгодные цены, а также вводя «эксклюзив» на реализуемую продукцию, фирма умышленно ограничивает выход для сотрудничества с ними других фирм-конкурентов.

Конкуренты.

Сегодня с каждым днем продавцов продуктов питания  становится все больше и больше. Это подстегивает руководство фирмы  искать все более разнообразные  пути в своей работе. Так как конкуренты не сидят на месте и так же расширяют ассортимент, кампания предлагает тот же товар, но немного дешевле. Над изучением рынка постоянно работает отдел маркетинга, производя мониторинг цен у конкурентов, и изучает спрос на те или иные виды продукции, для оперативного предложения товаров пользующихся повышенной популярностью.

Международные партнеры.

Кампания «Тандер», сотрудничает с предприятиями - представителями  бывшего Союза, в частности из Беларуси. На данный момент эти поставщики за счет предлагаемых цен и качества изделий успешно конкурируют с местными производителями и производителями из других городов. Но увеличение затрат на транспортировку груза, вынуждает менеджеров фирмы искать новых поставщиков на территории России, которые предлагают изделия такого же уровня.

Местные органы власти.

Кампания «Тандер» динамично  развивается в Тюменской области, высокими темпами расширяет сферы  влияния, открывая новые магазины, как  в городах региона, так и в  областном центре обеспечивая десятки рабочих мест. Этот момент особенно важен для населенных пунктов области, где проблема трудоустройства крайне остра. Кроме того ЗАО «Тандер» часто выступает спонсором благотворительных и развлекательных мероприятий проводимых муниципалитетом, тем самым, подтверждая высокий статус надежной фирмы и закладывая дальнейший фундамент в сотрудничестве между фирмой и местными органами власти.

 

3.3.2 Влияние внутренней  среды на функционирование организации

Производство.

Не смотря на то, что  ЗАО «Тандер» торговая организация, производственный процесс так же имеет место быть. Практически в каждом магазине «Магнит» работают отделы гриль и выпечки. Эти отделы обеспечивают потребность покупателей в свежеприготовленных продуктах питания – гриль, выпечка, салаты, холодные закуски, полуфабрикаты быстрого приготовления. Такая продукция как нельзя актуальна в крупных населенных пунктах, и пользуется повышенным спросом.

Кадры.

Благодаря гибкой политике руководителя, по стимулированию и  индивидуальному подходу оплаты труда сотрудников фирмы, наметилась тенденция к уменьшению текучести  кадров. Используя не только свои возможности, но и привлекая кадровые фирмы  для поиска необходимых специалистов, коллектив пополняется опытными профессионалами. Это дает серьезный толчок для профессионального роста других специалистов и повышает качество работы всего персонала.

Маркетинг.

Для повышения объемов  розничных продаж и выяснения  положения дел на рынке, менеджеры фирмы постоянно проводят анализ работы конкурирующих фирм, включающий в себя сбор информации о ценах на реализуемую продукцию, его ассортимент и качество. Также в процессе продажи товара фирмой используются акции по снижению цен и проведению презентаций покупателей.

Менеджмент.

Все управление в организации  при взаимодействии ее с внутренней и внешней средой сосредоточенно на первом руководителе. Делегировав  некоторые свои полномочия менеджерам первого звена, директор фирмы, в  то же время, старается максимально жестко следить за их работой. С их помощью он осуществляет контроль деятельности всех сотрудников фирмы, который не ограничивается проверкой выполнения их непосредственных обязанностей и внутреннего распорядка фирмы, а старается определить слабые места в самой структуре организации и протекающих в ней процессах. При выявлении каких-либо недочетов и сбоев в работе подразделений организации, разрабатываются новые регламенты и приказы. Они направлены на выполнение более четкого и эффективного взаимодействия между всеми звеньями фирмы.

Финансы.

Распределением и перераспределением финансов занимается коммерческий директор фирмы. Практическую реализацию его  решений выполняет первый заместитель. Сложность в этом направлении  заключается в нестабильности деятельности самой организации. Это связанно не только с сезонными спадами и подъемами объемов реализуемых товаров и выполнением крупных заявок, которые требуют больших капиталовложений, но и во время выделения денежных средств на увеличение и расширение самой фирмы.

 

 

4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Тюменский филиал ЗАО  «Тандер» является молодым и стремительно развивающимся структурным подразделением кампании. В связи с этим можно  выявить недостатки и предложить пути для совершенствования. Основными являются сложности, возникающие в деятельности организации связанные с ее быстрым ростом. Это влияет на качество работы, как отдельных ее звеньев, так и всей фирмы. Увеличение количественного состава сотрудников организации привело к пересмотру в работе управления персоналом. Так в структуре вертикали власти появились дополнительные должности. Появление новых магазинов увеличило количество вопросов связанных с контролем и анализом их деятельности, а так же их взаимодействие с отделом закупа. Поэтому была введена новая должность начальника отдела продаж. Для работы с крупными клиентами по долгосрочным проектам появляется новый отдел региональных закупок. Для улучшения качества работы всей фирмы и уменьшения затрат на ее издержки привлечены на работу новые специалисты такие как товаровед и программист, а для анализа ее деятельности экономист. Для улучшения продвижения товара на рынке города замес-то менеджера по рекламе был образован рекламный отдел во главе с начальником отдела, в стратегию которого входит разработка рекламной политики фирмы и способы ее реализации. Мне хочется надеется, что все вышеперечисленные действия приведут к более плодотворной и стабильной работе всех звеньев организации

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все организации осуществляют горизонтальное разделение труда, разбивая всю работу на составляющие ее задачи. Более крупные организации осуществляют такое разделение, создавая отделы или подразделения, которые далее подразделяются на более мелкие единицы. Управление необходимо для координирования всех задач организации.

Более крупные организации  имеют такой объем управленческой работы, что им необходимо вертикальное разделение труда. Создание уровней  управления используются для дифференциации и координации управленческой работы. Традиционно выделяются три уровня управления: 1) менеджеры низового звена наблюдают за процессом осуществления производства работниками, которые не управляют, а имеют дело непосредственно с ресурсами; 2) руководители среднего звена включают менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. 3) управленцы высшего звена отвечают за организацию в целом или за крупный сегмент данной организации.

Традиционная теория организации обращала внимание главным  образом на отдельные элементы организации  и рассматривала методы, позволяющие разделить ее деятельность на отдельные задачи или рабочие операции. Она не уделяла достаточного внимания взаимным связям и интеграции деятельности элементов организации. Не продвинулась в этом направлении и неоклассическая теория, которая стремилась в традиционную механистическую модель организации включить человека с его мотивами, устремлениями, желаниями и ограничениями. Ни один из этих подходов не дает возможности создать интегрированную, системную модель организации.

Все большее внимание привлекает идея, что наиболее полезный путь к изучению организаций состоит в том, чтобы рассматривать их как системы. Этот новый взгляд стремится представить организацию как систему, состоящую из взаимозависимых частей и переменных, и рассматривает предприятие в целом как социальную систему, входящую в состав более широкой системы - общества. Этот взгляд отражен Парсонсом в его определении организации: “Представляется целесообразным определить организацию как социальную систему, которая организована для достижения определенной цели; достижение этой цели является одновременно исполнением одной из функций еще более широкой системы, а именно - общества”.

Современная теория организации  и общая теория систем тесно связаны  между собой, причем теория организации является самостоятельным элементом общей теории систем. Как теория систем, так и теория организации изучает общие свойства организации как единого целого.

Современная теория организации  в различных аспектах рассматривает  как каждую подсистему отдельно, так и их взаимоотношения. Традиционная теория управления организацией уделяла главное внимание иерархической пирамиде работ и задач, подчеркивая вертикальные связи в этой пирамиде.

Проблемы развития и  адаптации являются основными для  концепции организации как системы. На каждую систему воздействуют внешние силы, которые заставляют ее приспосабливаться к изменениям внешней среды. Человеческие системы, или социальные организации, испытывают постоянное давление, приводящее к изменениям. Каким образом организация может обеспечить приспособляемость и изменения одновременно с постоянным ростом? Проблема поддержания жизнеспособности организации составляет существенную часть системного подхода.

.

 

Список использованной литературы

 

  1. Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2002г.
  2. АктШрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гадарики, 2003.
  4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  5. Друкер П. Практика менеджмента. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000
  6. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2007 год , №3
  7. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания: Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2003г.
  8. Мильнер Б.З. Теория организации. —М.: Инфра-М, 2001г.
  9. Минцберг Г. Структура в кулаке: Пер. с анг. — СПб: Питер, 2002г.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005.
  11. Щепкин А.В., Внутрифирменное управление (модели и методы). - М.: ИПУ РАН, 2001.
  12. Орлов А.И., Менеджмент: Учебник. - http://www.aup.ru/books/m31/index.htmМ.: Издательство "Изумруд", 2003.
  13. Подлесных В.И. Теория организации. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003.
  14. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. – М.: ТК Велби, 2003.
  15. Чудновская С.Н. Интеграция и квантификация процессов менеджмента. - Тюмень: Издательство ТюмГУ, 1999.
  16. И.Н. Герчикова. Менеджмент.,М: «Банки и Биржи», 1997.
  17. Информационная база документов ЗАО «Тандер»
  18. www.aup.ru/books/m98 - книга он-лайн
  19. window.edu.ru/window/library – электронная библиотека
  20. www.createbusiness.ru – креативные идеи для бизнеса

Информация о работе Развитие моделей организаций