Развитие навыков делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:34, реферат

Описание работы

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.
Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Содержание работы

Содержание:
1. Что такое деловое общение.
2. Классификация коммуникаций
3. Навык слушать

Файлы: 1 файл

КУРС.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

     Неформальные  отношения с научной точки  зрения — малоизученное явление. Часто внешне они могут никак не проявляться, наоборот, положительные эмоции как бы затушеваны. И нет нужды их демонстрировать, так как человек, с которым существует взаимопонимание, знает об этих отношениях, а вы, в свою очередь, уверены в нем. Вам наверняка знакома эта внутренняя взаимная открытость, уверенность, настроенность друг на друга, осуществляемая без дополнительных усилий. Иногда вы выглядите как «заговорщики», ведь понимаете близкого человека по намекам и без слов. А слов и не нужно, во-первых, потому что нет нужды долго объяснять свою мысль, во-вторых, камуфлировать ее словесными формулами.

     Психологи считают, что неформальные отношения  существуют на основе двух уровней  психологической близости: первичном  и рациональном.

     Первичный уровень возникает уже при первом контакте (длительное знакомство не требуется, создается ощущение, что вы сто лет знаете друг друга). Он характеризуется высокой спонтанностью эмоционального восприятия, неосознанностью и мало поддается волевому регулированию. Этому уровню близости свойственны легкость, высокая степень доверия и понимания, правильный прогноз партнера в ситуации и, наконец, принятие его со всеми сильными и слабыми сторонами.

     Рациональный  уровень основан на понимании  сходства установок, ценностей, норм, жизненного опыта. Он возникает на определенном этапе отношений с человеком, осознается и регулируется нами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Навык слушать

     Почему  мы не слушаем?

     Часто мы не слушаем по довольно простым  причинам: когда чем-либо расстроены или когда - то, что нам говорят, не представляет для нас никакого интереса. Иногда мы просто ленимся или устали. Ведь слушать — трудное занятие. Однако тому, что мы не можем слушать, есть ряд причин, которые не всегда очевидны.

     Мы  не слушаем потому, что ошибочно думаем, что слушать — значит просто не говорить. Это далеко не так. От высказываний воздерживаются по многим причинам. Собеседник, возможно, вежливо ждет своей очереди или обдумывает предстоящее высказывание. Например, студентов колледжа попросили записать мысли, которые возникают в ходе занятий. Результаты оказались следующими:

     20 % слушали внимательно, хотя только 12 % слушали активно; 

     20% думали о предстоящем свидании;

     20 % предавались воспоминаниям; 

     остальные мечтали, переживали, беспокоились, размышляли на произвольные темы.

     Слушание  — активный процесс, требующий внимания к тому, о чем идет речь. Поэтому  оно требует постоянных усилий и  сосредоточенности на предмете беседы. В то же время слушание не исключает  активного участие в беседе. Иначе как бы было возможно двустороннее общение? В самом деле, и очень разговорчивый человек может быть хорошим слушателем, особенно если он действительно заинтересовался тем, о чем говорят, умеет слушать внимательно и знает, как правильно обработать информацию. 
 


Информация о работе Развитие навыков делового общения