Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 00:18, контрольная работа
Цель исследования. Целью исследования является: выявление тенденций развития и управления отечественной индустрии ресторанно-гостиничного бизнеса; определение путей ее совершенствования в ближайшей и долгосрочной перспективе для разработки конструктивной программы развития и управления этой отраслью.
Введение 2
Глава 1. Анализ нормативно-правовых основ и современного состояния ресторанно-гостиничного сектора экономики. 6
1.1. Анализ нормативно-правовых аспектов регулирования ресторанно-гостиничного бизнеса в России. 6
1.2. Анализ состояния гостиничного и ресторанного рынков и его инфраструктуры в сфере туризма. 8
Глава 2. Методы исследования ресторанно-гостиничного бизнеса как составляющей сферы туризма. 16
2.1. Теоретические аспекты организации предпринимательской деятельности в сфере ресторанно-гостиничных услуг. 16
2.2. Анализ инновационных методов управления гостиничным и ресторанным бизнесом и использование Интернет-технологий на отечественном и зарубежном рынках ресторанно-гостиничных услуг. 19
Глава 3. Развитие туристического и ресторанно-гостиничного комплекса региона на примере Москвы и Санкт-Петербурга. 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Существует также проблемы, связанные с неудовлетворительным развитием городской транспортной инфраструктуры. Довольно низок уровень медицинского обслуживания по страховым полисам в случае заболевания в период турпоездки. Вызывает обеспокоенность у иностранных туристов криминальная ситуация, а также вопросы обеспечения их безопасности. Хотя по данным ВТО Москва и Петербург не входит в перечень «небезопасных» для туристов европейских столиц, расхожие штампы о том, что они настолько криминализованы, что не пригодны для туризма, по инерции тиражируются западными средствами массовой информации и необходимы серьезные усилия, что бы развеять этот миф. Принципиальной задачей развития индустрии туризма является развитие новых технологий управления туристским комплексом мегаполиса. В современных условиях уже недостаточно просто построить хороший отель или модернизировать существующий. В условиях развитых рыночных отношений на передний план выходит задача создания новой концепции управления гостиничными предприятиями, в первую очередь теми, которые находятся в собственности города. В Москве эта концепция включает три элемента: создание муниципальных управляющих компаний, управление акционированными гостиницами через представителей города в Советах директоров и, наконец, эффективное управление пакетами акций, принадлежащих городу. Примером эффективного управление муниципальным пакетом акций гостиницы может служить удачная продажа в 2005 году опциона муниципальной гостиницы «Россия» за 273 млн. долл. США. Разработка концепций и программ развития туризма стало важным элементом планирования и импульсом развития индустрии туризма в Москве и Петербурге. В Санкт – Петербурге с 90-х годов были приняты 3 городских программы, в Москве к настоящему времени принято 5 программ развития туризма. Основной является «Комплексная программа развития туризма в Москве на период до 2010 года». Ее реализация позволит существенно увеличить объем турпотока в столицу.
Рис. 4. Прогноз роста турпотоков в Москве до 2010 гг.(тыс. чел.).
Анализ столичных программ позволяет, в общем, позитивно оценить их роль и вклад в модернизацию туристского комплекса исследуемых регионов. Вместе с тем, некоторые положения программ носят декларативный характер. Часть плановых заданий остается на бумаге, не выполняется и плавно переносятся из одного проекта в другой. Крупные московские проекты, такие как «Москва-Сити», «Золотое кольцо Москвы», вызывают критические замечания как не лишенные гигантомании и оторванные о реальности. Петербургские программы менее амбициозны, но имеют недоработки в таком важном аспекте как финансирование. Кроме того, они носят среднесрочный характер, в то время как стратегия развития отрасли должна базироваться на долгосрочных циклах. Поэтому в качестве практической рекомендации можно предложить концептуальная модель развития мегаполиса, где на основе коэффициентов, рассчитанных с использованием системы параметров, рекомендуемых WTO, осуществлен выбор эталонных групп европейских туристических центров, для проведения сравнительного статистического анализа и определены стратегические зоны и прогнозы развития турпотенциала Санкт – Петербурга до 2015 г[9].
В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемные аспекты методов управления ресторанно-гостиничным бизнесом, предложены рекомендации по совершенствованию системы управления данной сферой и разработаны методы внедрения компьютерных технологий в туристическую и ресторанно-гостиничную отрасль. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена динамически развивающимся в России и в мире в целом туристического, а следовательно и ресторанно-гостиничного бизнеса. А также сильным влиянием данной отрасли на экономику страны в целом.
В процессе написания курсовой работы было сделано следующее:
Раскрыто понятие «индустрия туризма», даны практические предложения по изменению и модификации федеральных классификаторов отраслей народного хозяйства;
дана комплексная оценка отечественной индустрии туризма, позволяющая сделать вывод о значительном потенциале ее развития в России, установлено, что доминирующей современной тенденцией становится успешная интеграция отечественной индустрии ресторанно-гостиничного бизнеса в мировую;
предложен ускоренный процесс внедрения электронного менеджмента и маркетинга как прогрессивных технологий более эффективного управления предприятиями отрасли с рекомендацией использования обобщенного опыта турфирм, владеющих сетью отелей и ресторанов, Москвы как лидеров в сфере мультимедийных и Интернет – технологий;
разработаны Методические рекомендации, включающие комплекс расчетных подходов и практических предложений в сфере развития и совершенствования отечественной индустрии туризма и ресторанно-гостиничного бизнеса.
Ряд положений данной работы выполнены в форме рекомендаций для использования в федеральных структурах управления туризмом, в том числе предложения по включению в пакет проектов национальных приоритетов - программ развития индустрии туризма и социального туризма в России.
1) Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.06 г. №-132-ФЗ.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
3) Козырев В.М. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2001.
4) Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
5) Горбылёва З.М. Экономика туризма. - Минск: БГЭУ, 2005.
6) Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2005.
7) Ильина Е.Н. Туроперейтинг. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
8) Зорина Г. Основы туристской деятельности - М: «Советский спорт», 2004.
9) Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
10) Родионова В.М. Финансы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
11) Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
12) Новицкий А.Г. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса., 2005.
13) Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. -М.: «Финансы и статистика», 2004.
14) Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: «Нолидж», 2006г.
15) Козырев В.М. Туристская рента. - М.: «Финансы и статистика», 2001.
16) Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: 2006.
17) Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. - М.: «Финансы и статистика», 2004.
18) Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. -М.: ООО «Новое знание», 2004.
19) Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. - М.: «Финансы», 2004, № 12.
20) Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М.: «Интелуниверсал», 2002.
[1] Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.06 г. №-132-ФЗ.
[2] Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.06 г. №-132-ФЗ.
[3] Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. - М.: «Финансы и статистика», 2004.
[4] Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
[5] Новицкий А.Г. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса., 2005.
[6] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: «Нолидж», 2006г.
[7] Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М.: «Интелуниверсал», 2002.
[8] Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
[9] Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.