Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:31, контрольная работа
В целях обеспечения потребности клиентуры в перевозках и создания благоприятных возможностей для возникновения новых взаимодополняющих производственных, коммерческих, социальных и прочих структур, способных оперативно перестраиваться согласно меняющейся внутренней и внешней обстановки, т.е. способных активно преодолевать кризисы структурного несоответствия, в каждом регионе должным образом развивается система транспорта [1;45]. Цели развития транспорта и территории ХМАО в целом должны соответствовать друг другу. Именно этими факторами обуславливается актуальность выбранной нами темы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА В ХМАО..4
Автомобильный транспорт…………………………………………...4
Воздушный транспорт………………………………………………....4
Железнодорожный транспорт………………………………………...5
Водный транспорт……………………………………………………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….10
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комплексное развитие округа невозможно без обеспечения социальных потребностей и прав граждан, повышения качества жизни населения. Согласно п. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый гражданин имеет право свободно передвигаться, выбирать место своего пребывания и жительства. Для проживающих в малых населенных пунктах это право осуществимо только при наличии развитой сети автомобильных дорог. Результатом усложнения экономики округа должно стать неизбежное усиление внутритерриториальных интеграционных процессов, способствующих сохранению целостности территории округа.
Сегодня известны технологии, в значительной мере, обеспечивающие комплексное развитие производства, переработки и транспорта продукции и способствующие, в свою очередь, развитию малого и среднего бизнеса (что очень важно для повышения устойчивости развития социально-экономической системы в ХМАО).
Следует также отметить интеграционную функцию транспорта в стабилизации и последующем социально-экономическом развитии ХМАО, федерального округа и России в целом.[3]
Комплексное развитие транспорта решает задачи усложнения структур социально-экономических систем территорий путем интенсивного и экстенсивного их развития. Это позволяет учесть различные уровни интересов, а именно Федерации, субъектов РФ, территорий, находящихся под управлением органов местного самоуправления, отраслей специализации и отдельных предприятий, а также различных инвесторов, располагающих «короткими» деньгами, которые начнут активизироваться лишь после формирования интересов предыдущих уровней. Все это обусловлено тем, что транспорт в границах одного субъекта Федерации способствуют интенсивному развитию его территории, а выходя за границы субъекта - экстенсивному его развитию. В то же время при включении в международные транспортные проекты он будет способствовать экстенсивному развитию России в целом и усложнению мировой экономической системы. Другими словами, начиная реализацию транспортных проектов, стимулируется своеобразное взаимопроникновение отдельных социально-экономических систем, в результате чего они усложняются, а следовательно, развиваются и взаимодополняются.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ