Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 08:38, реферат
Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы осуществления стратегии. Реализация стратегии - вещь непростая. Чтобы заранее разработанные идеи стали реальностью, необходимо работать с людьми и с организационной структурой.
1. Введение………………………………………………………………….2
2. Методические аспекты реализации стратегии…………………………4
3. Анализ деятельности ОАО «ОАС»……………………………………..15
4. Рекомендации по улучшению деятельности фармацевтического предприятия…………………………………………………………………23
5. Заключение………………………………………………………………..27
6. Список литературы……………………………………………………….29
Рекомендации по улучшению деятельности фармацевтического предприятия.
Российский фармацевтический рынок давно и прочно поделен между крупнейшими производителями. Первой десятке корпораций принадлежит около 30% сегмента коммерческой продажи лекарств, а первым пятидесяти фирмам - более 70% в денежном выражении.
В конце 2008 года «Фармэксперт» провел исследование, предложив 48 ведущим экспертам отрасли смоделировать ближайшее будущее рынка и определить основные факторы, способствующие его дальнейшему росту. Оказалось, что именно политика государства способна оказать наибольшее влияние на развитие фармацевтического рынка. Государственные программы сильно изменили позиции некоторых иностранных производителей.
Основной объем столь дорогостоящих препаратов отпускается в рамках подпрограммы ВЗН. Таким образом, основным политическим фактором, который окажет существенное влияние на фармацевтический рынок, является политика государства в отношении финансирования Программы ДЛО.
Кроме
того, дополнительным стимулом
Неблагоприятная демографическая тенденция в стране в целом сохраняется, хотя темпы уменьшения численности населения страны становятся ниже. В 2008 году превышение рождаемости над смертностью, т.е. положительный естественный прирост наблюдался в 18 субъектах Федерации (против 13-ти в 2007 году). Высокими остаются значения показателя младенческой смертности — 9,4 детей, умерших до 1 года, на 1 тыс. родившихся в целом по Российской Федерации. В 21 субъекте Федерации произошло увеличение младенческой смертности. Таким образом, до сих пор ситуация с рождаемостью России остается негативной - смертность превышает рождаемость, несмотря на увеличение рождаемости в последние годы. В связи с этим большое внимание необходимо уделять группам «дети» и «пожилое население».
Еще одним значимым для фармрынка социально-демографическим фактором является рост заболеваемости населения России. Согласно данным Госкомстата, с 2000 года наблюдается тенденция к росту числа зарегистрированных больных, а также больных признанных инвалидами. В целом, без учета колебаний, рост заболеваемости населения составил 2,4%. Если данная тенденция сохранится – это увеличит спрос на лекарственные средства, а, следовательно, и объем фармрынка.
Постепенный
переход отечественных
Во всех странах мира обеспечение населения лекарственными препаратами является одной из важнейших задач, для решения которой ежегодно тратятся миллиарды долларов, а фармацевтическое производство является социально-значимым, во многом обеспечивающим экономическую безопасность государства. При этом фармацевтическое производство является исключительно наукоемким, а в производимой продукции сливаются воедино результаты долгих исследований множества научных направлений. Таким образом, важнейшим технологическим фактором является постоянное внедрение инновационных технологий в производство, которое учитывает происходящие изменения на рынке, в состоянии здоровья населения, в экологической обстановке и т.п.
Идеальными
местами приобретения медикаментов
с точки зрения покупателей являются
аптечные точки при лечебных учреждениях.
Это позволяет покупателям
Главные мотивы приобретения лекарственных препаратов достаточно очевидны. Их покупка, как правило, бывает вызвана необходимостью избавления от болезней. По назначению врачей покупаются наиболее дорогие препараты. Значительное число препаратов потребители покупают без назначения врача. Это в первую очередь характерно для обезболивающих, противопростудных препаратов, витаминных комплексов. В отношении этих лекарств потребители склонны в большей степени полагаться на мнение продавцов, помогающих с выбором. Как правило, потребление многих препаратов слабо эластично по цене в силу их необходимости для большинства групп населения. Лекарства не относятся к товарам ежедневного потребления, но многие товары могут быть отнесены к этой категории.
Потребление и приобретение медикаментов сохраняет шлейф советских традиций, определяющих как выбор конкретных препаратов, так и способ приобретения. Это в первую очередь характерно для наиболее консервативной части общества – пенсионеров. Им более привычно покупать товары, известные им на протяжении долго времени. Это касается в первую очередь старых небрендированных товаров. Как правило, их цена минимальна.
В плане упаковки, потребители предпочитают исходить из соображений удобства. Это во многом зависит от формы лекарственного средства (капсулы, капли, таблетки и т.д.) и его назначения.
Заключение.
Фармацевтическая индустрия России сегодня - это система обеспечения лекарственными средствами (ЛС) населения в условиях рыночных механизмов одновременно с активной с государственной позицией в отношении регулирования рыночного пространства и финансирования программ по обеспечению необходимыми ЛС отдельных категорий граждан.
Основа нормального развития отрасли лежит в постепенном смещении роли государственного участия исключительно к контролирующей функции, отдавая рынку самостоятельно определять систему финансовых взаимоотношений. Гарантом доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения в этом вопросе становится гармоничная нормативно-правовая база, а также страховой институт и рост благосостояния населения.
В целом, в стратегии содержится большое количество стимулов, благоприятствующих развитию отрасли. Особенно много новаций в области госзакупок. В частности, предлагается ограничить допуск к участию в конкурсах поставку лекарств по госзакупкам иностранных производителей, если есть две аналогичные заявки от отечественных производителей. Кроме того, при проведении конкурсов по закупкам с использованием средств бюджетов всех уровней предлагается установить премию в 20 процентов на все лекарства, произведенные в РФ.
Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:
Список литературы.