Федеральное
государственное образовательное
бюджетное учреждение
высшего профессионального
образования
«Финансовый
университет при Правительстве
Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Тульский
филиал Финуниверситета
Факультет _МиМ__________________________________
Направление бакалавр
менеджмета_______ группа ДНЕВНАЯ_______
_________________________________________Личное
дело № 10млб01605____
Контрольная
_____________ работа №__1____
по _основы менеджмента_____________________________
(наименование дисциплины)
на тему вариант №19_____________________________________________________
(полное наименование
темы или номер варианта)
Студента Шкуренко Дарьи Андреевны курса____3_________________
(фамилия, имя и отчество
полностью)
Дата отправки работы
в филиал или
Место работы и занимаемая
институт__11.10.12________________
должность________________________
Дата регистрации работы филиалом
_________________________________
___________________________________
_________________________________
Деканатом__________________________
_________________________________
|
П |
|
Тула 2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Определение процесса управления,
назовите его характеристики.
2.Регулирование деятельности
организации, его содержание, необходимость,
виды, методы.
3.Задача
4.Тест
5.Список
литературы
- Определение процесса управления и его характеристики.
Процесс
управления - совокупность отдельных видов
деятельности, направленных на обеспечение
функционирования и развития системы
в интересах достижения стоящих перед
ней целей. В процессе управления решаются
две задачи:
- тактическая,
связанная с поддержанием устойчивости
и взаимодействия всех элементов
системы;
- стратегическая,
обеспечивающая развитие и совершенствование
системы, перевод ее в качественно
иное состояние.
Существует четыре основные закономерности управления:
- Единство системы управления, т.е. устойчивость внутренних связей системы при изменении состояния внешней среды.
Наибольшее
значения имеют следующие формы
проявления этой закономерности:
- Единство принципов управления для всех звеньев и ступеней системы;
- Единство организационных форм системы управления;
- Единство основных функций управления;
- Единство методов управления;
- Единство процесса управления;
- Единство системы управления;
- Пропорциональность системы управления, т.е. соблюдение определенных пропорций между управляющей и управляемой подсистемами, а также между различными элементами этих подсистем;
- Централизация и децентрализация управления. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления означает необходимость распределения задач, функций и полномочий;
- Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем.
Под соотносительностью следует понимать
соответствие управляющей системы
управляемой. Изменение соотносительности
управляющей и управляемой систем является закономерным
процессом развития производства и определяется
растущим уровнем его организационного,
научно-технического и социально-психологического
развития.
Любая система управления должна иметь
4 основных элемента:
- Вход основной системы;
- Выход основной системы;
- Канал обратной связи;
- Блок управления, сравнивающий фактическое состояние объекта управления с заданным и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.
К важнейшим характеристикам процесса
управления относятся:
- Цели управления – будущее желаемое состояние объекта управления – организации;
- Функции управления – виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управлении;
- Управленческие решения – обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, связанные с достижением целей организации;
- Структура управления – способ обеспечения целостности элементов системы, соединенных между собой информационными связями.
Процесс управления предполагает осуществление
следующих функций;
- Планирование – функция управления, связанная с определением миссии, целей, стратегии организации и выделением ресурсов для их достижения. Менеджеры устанавливают цели и определяют конкретные задачи и ресурсы по каждой группе целей.
- Организация – функция менеджмента, связанная с разработкой структуры организации, постановкой задач для подразделений и выделением ресурсов для решения этих задач. Менеджеры группируют виды деятельности, решения задачи, отношения в организационную структуру и набирают людей для выполнения этих задач.
- Мотивация – функция менеджмента, выражающаяся как процесс побуждения поставленных целей.
- Контроль – функция менеджмента, связанная с непрерывным сопоставлением фактических результатов работы с запланированными, оценкой и корректировкой деятельности работников в соответствии с поставленными целями. Менеджеры осуществляют предварительный, текущий и заключительный контроль во всех сферах деятельности организации на всех стадиях управленческого процесса.
- Координация – функция менеджмента по ликвидации отклонений, возникших ходе процесса производства и управления и приведению субъекта управления и объекта управления в равновесное состояние.
- Функция регулирования деятельности организации, его содержание и значение.
Контроль – это процесс
обеспечения достижения организацией
своей цели.
Контроль представляет собой процесс
обеспечения достижения организацией
своих целей. Контроль включает установление
стандартов, измерение фактически достигнутых
результатов и проведение корректировок
в том
случае, если достигнутые результаты существенно
отличаются от установленных стандартов.
Необходимость контроля заключается
в том, что он является неотъемлемым
элементом сущности всякой организации.
Множество разнообразных обстоятельств
может помешать реализации планов и задуманных организационных
структур. Изменения законов, социальных
ценностей, технологии, условий конкуренции
могут сделать планы невыполнимыми. Источникам
неопределенности являются и люди, работающие
в любой организации.
Ошибки,
возникающие внутри организации, переплетаются,
множатся и, если их вовремя не исправить,
могут привести к катастрофе, банкротству
коммерческой организации, к развалу учреждения.
Известно, что в большинстве создающихся
мелких предприятий не понимают важности
функции контроля, допущенные ошибки накладываются
и нарастают, пока не происходит банкротство.
Нередко организация не гибнет, а существует,
но постоянно переходит из одного кризиса
другой.
В системе
управления контроль выполняет следующие
функции:
- Проверочную (установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдение технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений);
- Информационную (сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта);
- Диагностическую (изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении; выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов);
- Прогностическую, создающую основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров;
- Коммуникационную, обеспечивающую установление и поддержание обратной связи;
- Ориентирующую, подсказывающую, на что нужно обращать особое внимание;
- Стимулирующую (по итогам контроля происходит оценка персонала, поощрение или наказание);
- Корректирующую (на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них);
- Защитную (способствует сохранности ресурсов).
Выделяют следующие основные виды
контроля:
- Традиционный контроль фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов;
- Опережающий контроль отслеживает разрыв между реальным состоянием дел организации и ее целями; по итогам принимаются меры, направленные на их достижение, а не на исправление прошлых ошибок;
- Предпринимательский контроль осуществляется над внешней ситуацией и внутренними процессами, факторами, влияющими на них; в результате корректируются сами цели.
- По видам (финансовый, маркетинговый, контроль качества, производственный и др.);
- По объектам, каковыми являются:
- Состояние производственного, технического, кадрового потенциала, объем финансовых ресурсов, материальных запасов, целесообразность их использования;
- Эффективность производственной деятельности;
- Промежуточные и конечные результаты;
- Затраты, потери и их виновники;
- Достоверность, качество, доступность, полнота информации;
- Сроки исполнения принимаемых решений;
- Имидж организаций;
- Сохранение коммерческой тайны и т.д.
- По субъектам, которые осуществляют процесс контроля (администрация, функциональные службы, специальные подразделения, сами работники).
- По интенсивности (нормальный и усиленный).
- По месту осуществления.
- По целям (фильтрующий контроль призван отделить годное от негодного, а корректирующий – исправить положение дел.
- По методам:
- Фактический контроль осуществляется с помощью опроса, инвентаризации, осмотра, разрушения объекта;
- Документальный происходит на основе сверок и проверок документов;
- Оценочный контроль базируется на экспертизе, анализе, сопоставлении с эталоном.
- По стадиям осуществления.
Мониторинг — систематический сбор и обработка
информации, которая может быть использована
для улучшения процесса принятия решения,
а также, косвенно, для информирования
общественности или прямо как инструмент
обратной связи в целях осуществления
проектов, оценки программ или выработки
политики. Он несёт одну или более из трёх
организационных функций:
- выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
- устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
- устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.
Выделяют три основных уровня деятельности
организации, которые присутствуют
в системе мониторинга:
- цель — для чего существует организация;
- процесс — каким образом организация достигает этой цели;
- люди — кто осуществляет процесс.
Для того чтобы осуществлять мониторинг
организационной деятельности, необходимо
начать с выяснения того, что является
целью. Мониторинг организации начинается, таким
образом, с рассмотрения существующих
целей и задач, стратегии или корпоративного
плана. Все это обычно называется миссией
организации. Анализ этих компонентов
миссии должен помочь определить общие
цели оказания услуг, их качество, стандарты,
исполнение и достижение.