Регулирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Процесс управления - совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей. В процессе управления решаются две задачи:
- тактическая, связанная с поддержанием устойчивости и взаимодействия всех элементов системы;
- стратегическая, обеспечивающая развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.

Содержание работы

1.Определение процесса управления, назовите его характеристики.
2.Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.
3.Задача
4.Тест
5.Список литературы

Файлы: 1 файл

к.р.м.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета

Факультет  _МиМ__________________________________

Направление бакалавр менеджмета_______ группа  ДНЕВНАЯ_______

_________________________________________Личное  дело № 10млб01605____

  

Контрольная

                                                              _____________  работа №__1____

по                        _основы менеджмента_____________________________

(наименование дисциплины)

на тему              вариант №19_____________________________________________________

(полное наименование  темы или номер варианта)


 

 

Студента     Шкуренко Дарьи  Андреевны                      курса____3_________________

(фамилия, имя и отчество  полностью)

Дата отправки работы в филиал или                  Место работы и занимаемая

институт__11.10.12________________          должность________________________

Дата регистрации работы филиалом                  _________________________________

___________________________________         _________________________________

Деканатом__________________________         _________________________________

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2012г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.Определение процесса управления, назовите его характеристики.

2.Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.

3.Задача

4.Тест

5.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение процесса управления и его характеристики.

Процесс управления - совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей. В процессе управления решаются две задачи:

- тактическая,  связанная с поддержанием устойчивости  и взаимодействия всех элементов  системы; 

- стратегическая, обеспечивающая развитие и совершенствование  системы, перевод ее в качественно  иное состояние.

Существует четыре основные закономерности управления:

    1. Единство системы управления, т.е. устойчивость внутренних связей системы при изменении состояния внешней среды.

Наибольшее  значения имеют следующие формы  проявления этой закономерности:

      • Единство принципов управления для всех звеньев и ступеней системы;
      • Единство организационных форм системы управления;
      • Единство основных функций управления;
      • Единство методов управления;
      • Единство процесса управления;
      • Единство системы управления;
    1. Пропорциональность системы управления, т.е. соблюдение определенных пропорций между управляющей и управляемой подсистемами, а также между различными элементами этих подсистем;
    1. Централизация и децентрализация управления. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления означает необходимость распределения задач, функций и полномочий;
    2. Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем.

Под соотносительностью следует понимать соответствие управляющей системы  управляемой. Изменение соотносительности  управляющей и управляемой систем является закономерным процессом развития производства и определяется растущим уровнем его организационного, научно-технического и социально-психологического развития.

Любая система управления должна иметь 4 основных элемента:

    • Вход основной системы;
    • Выход основной системы;
    • Канал обратной связи;
    • Блок управления, сравнивающий фактическое состояние объекта управления с заданным и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

К важнейшим характеристикам процесса управления относятся:

    • Цели управления – будущее желаемое состояние объекта управления – организации;
    • Функции управления – виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управлении;
    • Управленческие решения – обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, связанные с достижением целей организации;
    • Структура управления – способ обеспечения целостности элементов системы, соединенных между собой информационными связями.

Процесс управления предполагает осуществление  следующих функций;

    1. Планирование – функция управления, связанная с определением миссии, целей, стратегии организации и выделением ресурсов для их достижения. Менеджеры устанавливают цели и определяют конкретные задачи и ресурсы по каждой группе целей.
    2. Организация – функция менеджмента, связанная с разработкой структуры организации, постановкой задач для подразделений и выделением ресурсов для решения этих задач. Менеджеры группируют виды деятельности, решения задачи, отношения в организационную структуру и набирают людей для выполнения этих задач.
    3. Мотивация – функция менеджмента, выражающаяся как процесс побуждения поставленных целей.
    4. Контроль – функция менеджмента, связанная с непрерывным сопоставлением фактических результатов работы с запланированными, оценкой и корректировкой деятельности работников в соответствии с поставленными целями. Менеджеры осуществляют предварительный, текущий и заключительный контроль во всех сферах деятельности организации на всех стадиях управленческого процесса.
    5. Координация – функция менеджмента по ликвидации отклонений, возникших  ходе процесса производства и управления и приведению субъекта управления и объекта управления в равновесное состояние.

 

 

 

 

  1. Функция регулирования деятельности организации, его содержание и значение.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своей цели.

Контроль представляет собой процесс  обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандартов, измерение фактически достигнутых  результатов и проведение корректировок  в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Необходимость контроля заключается  в том, что он является неотъемлемым элементом сущности всякой организации.

Множество разнообразных обстоятельств  может помешать реализации планов и задуманных организационных структур. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции могут сделать планы невыполнимыми. Источникам неопределенности являются и люди, работающие в любой организации.

Ошибки, возникающие внутри организации, переплетаются, множатся и, если их вовремя не исправить, могут привести к катастрофе, банкротству коммерческой организации, к развалу учреждения. Известно, что в большинстве создающихся мелких предприятий не понимают важности функции контроля, допущенные ошибки накладываются и нарастают, пока не происходит банкротство. Нередко организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит из одного кризиса  другой.

В системе  управления контроль выполняет следующие  функции:

    • Проверочную (установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдение технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений);
    • Информационную (сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта);
    • Диагностическую (изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении; выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов);
    • Прогностическую, создающую основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров;
    • Коммуникационную, обеспечивающую установление и поддержание обратной связи;
    • Ориентирующую, подсказывающую, на что нужно обращать особое внимание;
    • Стимулирующую (по итогам контроля происходит оценка персонала, поощрение или наказание);
    • Корректирующую (на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них);
    • Защитную (способствует сохранности ресурсов).

Выделяют следующие основные виды контроля:

    1. По типу:
      • Традиционный контроль фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов;
      • Опережающий контроль отслеживает разрыв между реальным состоянием дел организации и ее целями; по итогам принимаются меры, направленные на их достижение, а не на исправление прошлых ошибок;
      • Предпринимательский контроль осуществляется над внешней ситуацией и внутренними процессами, факторами, влияющими на них; в результате корректируются сами цели.
    1. По видам (финансовый, маркетинговый, контроль качества, производственный и др.);
    1. По объектам, каковыми являются:
      • Состояние производственного, технического, кадрового потенциала, объем финансовых ресурсов, материальных запасов, целесообразность их использования;
      • Эффективность производственной деятельности;
      • Промежуточные и конечные результаты;
      • Затраты, потери и их виновники;
      • Достоверность, качество, доступность, полнота информации;
      • Сроки исполнения принимаемых решений;
      • Имидж организаций;
      • Сохранение коммерческой тайны и т.д.
    1. По субъектам, которые осуществляют процесс контроля (администрация, функциональные службы, специальные подразделения, сами работники).
    1. По интенсивности (нормальный и усиленный).
    2. По месту осуществления.
    3. По целям (фильтрующий контроль призван отделить годное от негодного, а корректирующий – исправить положение дел.
    4. По методам:
      • Фактический контроль осуществляется с помощью опроса, инвентаризации, осмотра, разрушения объекта;
      • Документальный происходит на основе сверок и проверок документов;
      • Оценочный контроль базируется на экспертизе, анализе, сопоставлении с эталоном.
    1. По стадиям осуществления.

Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций:

    • выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
    • устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
    • устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.

Выделяют три основных уровня деятельности организации, которые присутствуют в системе мониторинга:

    • цель — для чего существует организация;
    • процесс — каким образом организация достигает этой цели;
    • люди — кто осуществляет процесс.

Для того чтобы осуществлять мониторинг организационной деятельности, необходимо начать с выяснения того, что является целью. Мониторинг организации начинается, таким образом, с рассмотрения существующих целей и задач, стратегии или корпоративного плана. Все это обычно называется миссией организации. Анализ этих компонентов миссии должен помочь определить общие цели оказания услуг, их качество, стандарты, исполнение и достижение.

Информация о работе Регулирование деятельности организации