Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:48, контрольная работа
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть процесс реструктуризации, понять сущность и содержание данного процесса, ознакомиться с мировыми и российскими практиками.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических и методологических основ реструктуризации системы управления;
- рассмотрение реструктуризации, как системы управления предприятием в условиях рыночных отношениях.
- рассмотрение особенностей мировой реструктуризации и российских практик.
Введение………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты реструктуризации
1.1. Типы организационных структур, сферы их применения……4
1.2. Сущность, виды и формы реструктуризации…………………………………..………………………16
1.3. Этапы проведения реструктуризации системы управления…………………………………………………………………..18
2.Рестуктуризация, как система управления предприятием
2.1. Структура, как способ повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………20
3. Мировой опыт и российские практики
3.1. Особенности организации управления в американских, западноевропейских и японских фирмах………………………………...24
3.2. Процесс реструктуризации в Российской Федерации………..29
Заключение………………………………………………………….….38
Список используемой литературы…………………………………..40
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Управления предприятием»
Контрольную работу защитил
с оценкой ____________
Преподаватель,
_____________Е.А.Комарова
20.01.2013
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Контрольная работа по дисциплине
«Актуальные проблемы управления предприятием»
ЯГТУ 080502.65 -19 к/р
Работу выполнил
студент гр. ЗЭУХ-68а
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
1.1. Типы организационных структур, сферы их применения……4
1.2. Сущность, виды и формы реструктуризации………………………………….
1.3. Этапы проведения реструктуризации
системы управления……………………………………………………
2.Рестуктуризация, как
2.1. Структура, как способ повышения
эффективности деятельности предприятия…………………………………………………
3. Мировой опыт и российские практики
3.1. Особенности организации управления в американских, западноевропейских и японских фирмах………………………………...24
3.2. Процесс реструктуризации в Российской Федерации………..29
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………..40
Реструктуризация – это процесс без конца.
Ее надо проводить, не отставая от изменений
внешней среды, не боясь перемен и боли.
Nomura Research Institute
Введение
В настоящее время все большее развитие получает новая для России область знаний и практического применения – реструктуризация предприятий и компаний. Широко используемая в бизнес-практике развитых стран Запада методология реструктуризации начинает завоевывать и российский рынок. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.
Реструктуризация – один из эффективных рыночных инструментов развития успешного бизнеса. Неудачи реструктуризации отдельных российских предприятий свидетельствуют скорее о недостаточно продуманной и проработанной организации ее проведения, чем о недостатке ее как метода.
Актуальность темы курсовой работы в том, что реструктуризация предполагает комплексные и взаимосвязанные изменения структур, обеспечивающих функционирование предприятия в целом.
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть процесс реструктуризации, понять сущность и содержание данного процесса, ознакомиться с мировыми и российскими практиками.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических и методологических основ реструктуризации системы управления;
- рассмотрение реструктуризации,
как системы управления
- рассмотрение особенностей
1.1. Типы организационных структур, сферы их применения
Макс Вебер сформулировал
1) разделение труда на основе функциональной специализации;
2) четкая иерархия власти;
3) система правил, определяющих права и обязанности каждого члена организации;
4) система процедур, определяющих порядок действия во всех ситуациях, встречающихся в процессе функционирования организации;
5) игнорирование личных качеств
во взаимоотношениях между
6) отбор и выдвижение работников по их квалификации.
Он укрепил модель своего бюрократического механизма с помощью введения особой установленной власти общества, т.е. какой-то силы, которая узаконена обществом и “заставляет человека иногда делать то, что он не хочет делать”. В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие типы организационных структур управления[1].
Линейные структуры
Линейная организационная
Преимуществами такой структуры можно назвать:
- простое построение
- однозначное ограничение задач,
- жесткое руководство органами управления
- оперативность и точность
Недостатки:
- затруднительные связи между инстанциями
- концентрация власти в
- сильная загрузка средних
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями. Руководитель данного вида структурного управления имеет несколько подчинённых.
Рисунок 1 Линейная организационная структура
Функциональные структуры
Функциональная
Например, рабочий в цехе получает поручения не от одного человека (мастера), а от нескольких штатных единиц, т.е. действует принцип многократной подчинённости. Поэтому такую организационную структуру называют многолинейной.
Функциональная структура
К преимуществам такой структуры можно отнести:
- сокращение звеньев
- уменьшение дублирования работ
- укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней
- высокая компетентность
К недостаткам:
- неоднозначное распределение ответственности
- затруднённая коммуникация
- длительная процедура принятия решений
Возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место.
Рисунок 2 Функциональная организационная структура
Линейно-функциональные структуры
Функционально-линейная структура представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения, которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
Эти штабы могут:
- ограничиваться центральными уровнями управления;
- находиться в нескольких
- образовывать штабную иерархию на всех уровнях управления.
Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями.
Чем крупнее фирма и сложнее её управляющая структура, тем острее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или создания крупных специализированных подразделений с высококвалифицированными специалистами.
Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структуры можно назвать[2]:
Преимущества:
Недостатки:
Рисунок 3 Линейно-функциональные структуры
Линейно-штабные структуры
Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной
Достоинства линейно - штабной структуры:
- более глубокая, чем в линейной,
проработка стратегических
- некоторая разгрузка высших руководителей;
- возможность привлечения
При наделении функциональных подразделений
правами функционального
Недостатки линейно - штабной структуры:
- недостаточно четкое
тенденции к чрезмерной централизации управления;
Вывод: линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.
Девизиональные структуры
Первые разработки концепции и начало внедрения дивизиональных структур управления относятся к 20-м гг., а пик их промышленного использования приходится на 60-70-е гг. Необходимость новых подходов к организации управления была вызвана резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности и усложнением технологических процессов в условиях динамично меняющейся внешней среды. Первыми перестройку структуры по этой модели начали крупнейшие организации, которые в рамках своих гигантских предприятий (корпораций) стали создавать производственные отделения, предоставляя им определенную самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности. В то же время администрация оставляла за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, инвестиций и т.п. Поэтому данный тип структуры нередко характеризуют как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением (децентрализация при) сохранении координации и контроля).