Резюме. О чем оно может рассказать

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Каждый из нас все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д.

Содержание работы

Введение ……3
Резюме. О чем оно может рассказать…………………………………………… 4
Самопрезентация. Основы самопрезентации ……7
Имидж. Конструирование имиджа 9
Заключение…………………………………………………………………...…..12
Аннотация по моей работе……………………………………………………...13
Аннотация по статье Литвинцевой Н. А. «Резюме, которое выбирают» ……………………………………...14
Глоссарий…………………………………………………………..…………….15
Список используемой литературы……………………………………………16

Файлы: 1 файл

введение в проф.docx

— 44.31 Кб (Скачать файл)

ПЛАН

Введение  ……3

Резюме. О чем оно может рассказать…………………………………………… 4

Самопрезентация. Основы самопрезентации ……7

Имидж. Конструирование имиджа 9

Заключение…………………………………………………………………...…..12

Аннотация по моей работе……………………………………………………...13

Аннотация по статье Литвинцевой Н. А. «Резюме, которое выбирают» // Секретарское дело. 2004. №2. С. 10 – 12. ……………………………………...14

Глоссарий…………………………………………………………..…………….15

        Список используемой  литературы……………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит   получить человеческое признание».

 Филиппа Дэвис

С феноменом  самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь.

Каждый  из нас все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д. Каждая роль предполагает определенный набор действий, жестов и слов. Другими словами, требует  от человека определенного поведения. И это поведение должно быть, по возможности, естественным. Умейте себя подать. Учитесь быть самопрезентабельными.

Формирование  впечатления – процесс, который определяет, какого рода впечатление люди хотят произвести на других и что они для этого предпринимают. Желание произвести благоприятное впечатление на других людей очень велико. Большинство из нас изо всех сил пытаются «выглядеть хорошо» в глазах других людей и в своих собственных, проявляя глубокую озабоченность о образе.

Управление  впечатлением – приложение усилий для формирования, управления и контроля впечатления других людей о себе. Ключевой вопрос: приносят ли усилия, затраченные на управление впечатлениями, желаемые результаты, т. е. могут ли они улучшить впечатление, которое мы производим на других людей настолько, что они изменят свои суждения о нас или изменят по отношению к нам свое поведение? Все больше данных указывают на то, что мы не зря стараемся: люди, успешно справляющиеся с управлением впечатлениями, зачастую получают гораздо больше преимуществ во многих ситуациях.

1.  РЕЗЮМЕ. О ЧЁМ ОНО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ

Представление резюме потенциальному работодателю или  агентству по подбору персонала становится одним из основных методов трудоустройства для квалифицированных кандидатов.

Резюме — это документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных кандидата. Оно позволяет работодателю заочно, с минимальными затратами времени ознакомиться в первом приближении с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. Практика показывает, что в большинстве случаев специалист по подбору персонала или менеджер по работе с персоналом при принятии решения о том, пригласить кандидата на интервью или нет, основывается на содержании и форме резюме. Принято считать, что профессионально составленное резюме обычно содержит следующие разделы:

  • общие данные о кандидате — возраст, адрес проживания, контактная информация;
  • образование — как основное, так и дополнительное;
  • профессиональные умения и навыки;
  • трудовая биография в обратном хронологическом порядке (последнее место работы — сначала);
  • личные данные о кандидате, его увлечения;
  • пожелания кандидата относительно будущей должности, уровня компенсации, возможного района или региона работы.

Способ подготовки резюме зависит  от того, насколько опыт и уровень  квалификации работника соответствуют характеру работы, на которую он претендует. Следует придерживаться таких рекомендаций:

 

  • быть как можно точнее в формулировках и помнить, что неточное описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление;
  • опишите, каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте. Если вы были руководителем проекта по повышению производительности, по снижению издержек производства, по подбору кадров или по достижению какой-нибудь еще цели, скажите об этом в своем резюме;
  • резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Напечатанное резюме во всех случаях предпочтительнее рукописного, хотя не все работодатели оговаривают это;
  • объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;
  • обязательно прочитайте образец резюме на предмет устранения орфографических и стилистических ошибок;
  • используйте копировальную технику только самого высокого качества и хорошую белую бумагу для размножения образца.

Для того чтобы составить хорошее  резюме, надо потрудиться не один день. По сути, это ваше авторское произведение искусства. На составление резюме жалеть времени не стоит, ибо оно окупится с лихвой в будущем при поиске работы и дальнейшем трудоустройстве.

Что можно прочитать в резюме между строк? Очень многое. Опытный специалист по подбору персонала или менеджер по работе с персоналом, тщательно проанализировав ваше резюме, может прочитать в нем и то, о чем вы даже не упоминаете в тексте. Дело в том, что, составляя резюме, вы неосознанно отражаете в нем представление о себе самом как работнике и личности. Ваш осознанный мотив — стремление создать свой положительный облик в глазах потенциального работодателя. Вольно или невольно в резюме отражаются подчас многие индивидуальные особенности личности кандидата, его профессиональные умения и навыки. Опытный специалист по подбору персонала, изучая резюме, расставляет для себя невидимые «красные флаги» — сигналы тревоги. Существуют различные поводы для «водружения» этих флагов. В их числе можно отметить следующие:

  • частые смены места работы;
  • непродолжительные сроки работы на одном месте;
  • неграмотный русский язык;
  • «неприцельность» на рекламируемую позицию — когда в тексте резюме перечисляются несколько искомых должностей одновременно, иногда совершенно противоположных по функциям;
  • перегруженность резюме лишними деталями;
  • длительные перерывы в учебе или трудовой деятельности;
  • небрежность и неаккуратность в проставлении календарных дат;
  • наличие фотографии;
  • отсутствие профессиональных умений и опыта, требуемых для данной должности.

Анализ этих и других «красных флагов» позволяет специалисту по подбору персонала или менеджеру по работе с персоналом прочитать много информации о кандидате между строк текста резюме.

     

 

 

 

 

2.САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОСНОВЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

Чтобы составить  хорошее резюме, необходимо уметь  оставить о себе    положительное впечатление, это входит в основы самопрезентации.

Самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам.

  Самопрезентация – это то, как человек подает себя. Слово "подать", обычно ассоциируется с подачей блюда в ресторане. От того, насколько красиво нам подадут продукт кулинарного искусства, будет во многом зависеть и наше настроение. Важно, как при этом ведут себя официанты. Так величественно и даже надменно, что иногда даже становится как-то неловко за свою «простоту».

Встреча с незнакомыми людьми – это всегда напряжение. Секрет эффективной самопрезентации, быть может, в том и состоит, чтобы «расслабить» собеседника, заставить его думать, что общаться с вами легко. И предприниматели здесь не исключение.

Советы специалистов в области человеческих ресурсов часто сводятся к следующему:

  • учитесь правильно оценивать свою значимость;
  • постоянно работайте над своей личностью;
  • расширяйте свои знания;
  • учитесь правильно «подавать» себя.

Самопрезентация – это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент.

Самопрезентация, конечно, не предполагает прямого обмана партнера, но можно несколько преувеличить свои возможности. В некоторых случаях это оправданно. Если считать скромность своим основным достоинством, то лучше вообще сидеть дома.

О некоторых  своих способностях люди думают: их видно и так. Но просто так ничего не видно. В этом и состоит искусство  самопрезентации: знать, что именно и каким способом нужно демонстрировать. Вот это «что-то еще» и нужно показать во время самопрезентации.

Как правило, самопрезентация происходит во время первой встречи и состоит из пяти этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта.

Самопрезентация – это искусство, владея которым бизнесмен может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке. Пусть его облик располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелательном профессионале.

Технология  самопрезентации – это классический пример органического синтеза духовной и материальной технологий.

Прежде чем  приступить к освоению технологии самопрезентации, необходимо первоначально осуществить ряд действий:

• Разработку «Я – концепции» как субъективной основы самонастроя на создание личного имиджа;

• Создание начального наброска собственного имиджа;

• Консультирование с имиджейкером и подготовка проекта собственного имиджа;

• Подготовка необходимых условий для реализации технологий по воспроизводству имиджа;

• Реализация и «обкатка» созданного имиджа в реальных условиях;

• Сбор информации по оценке эффективности своего имиджа.

    

 

 

    

 

3. ИМИДЖ.  КОНСТРУИРОВАНИЕ ИМИДЖА

 

Имидж – это первое, что вспоминают люди, когда думают о вас. Вы должны подумать соответствует ли ваш имидж вашим целям.

Особое  значение имеет создание первого  впечатления. Запомните, что требуются  считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. Считается, что мнение о человеке складывается в первые 15–20 секунд, и за столько короткое время может возникнуть симпатия, расположение или недоверие.

Первое впечатление  складывается на основе трех компонентов  общения: вербального, или что мы говорим; вокального или как мы говорим; визуального – как мы при этом выглядим.

К визуальным компонентам, на которые следует обращать внимание в бизнес-этикете относится не только одежда, но и движения тела, осанка, жесты, мимика и контакт глаз. Именно визуальным компонентам человек доверяет гораздо сильнее чем просто словам. Поэтому многое из того, что вы хотите сказать, можно выразить одеждой, мимикой, жестами и конечно манерой поведения.

Вербальные  компоненты или, что мы говорим – это смысл первых десяти слов, куда входят слова приветствия, представление себя, ваше отношение к данной встрече. Если вы хотите произвести неизгладимое первое впечатление, обязательно произносите имя человека.

Вокальные компоненты или то, как мы говорим слова – это интонация, тембр, громкость, скорость, ударение. Одно и то же произнесенное слово имеет более сотни различных на слух и по смыслу вариантов его произношения. В бизнесе большое значение придается важности первого впечатления. Практически каждая фирма или компания разрабатывает и доводит до совершенства процедуры встречи клиентов, в том числе и прием телефонных запросов.

Особо пристальное  внимание при создании первого впечатления, как показывают исследования, люди уделяют трем зонам. Эти зоны являются ключевыми при построении вашего имиджа и местами повышенного  внимания окружающих.

Центральная зона – это область шеи, где женщинам рекомендуется носить украшение или аксессуары, мужчинам обязательно соответствующий галстук.

Верхняя зона – это прежде всего ваша прическа. Самое главное – иметь ухоженные волосы и четкую форму прически.

Информация о работе Резюме. О чем оно может рассказать