Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:38, контрольная работа
С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Каждый из нас все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д.
Введение ……3
Резюме. О чем оно может рассказать…………………………………………… 4
Самопрезентация. Основы самопрезентации ……7
Имидж. Конструирование имиджа 9
Заключение…………………………………………………………………...…..12
Аннотация по моей работе……………………………………………………...13
Аннотация по статье Литвинцевой Н. А. «Резюме, которое выбирают» ……………………………………...14
Глоссарий…………………………………………………………..…………….15
Список используемой литературы……………………………………………16
ПЛАН
Введение ……3
Резюме. О чем оно может рассказать…………………………………………… 4
Самопрезентация. Основы самопрезентации ……7
Имидж. Конструирование имиджа 9
Заключение……………………………………………………
Аннотация по
моей работе……………………………………………………...
Аннотация по статье Литвинцевой Н. А. «Резюме, которое выбирают» // Секретарское дело. 2004. №2. С. 10 – 12. ……………………………………...14
Глоссарий………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………16
ВВЕДЕНИЕ
«Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание».
Филиппа Дэвис
С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь.
Каждый из нас все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д. Каждая роль предполагает определенный набор действий, жестов и слов. Другими словами, требует от человека определенного поведения. И это поведение должно быть, по возможности, естественным. Умейте себя подать. Учитесь быть самопрезентабельными.
Формирование впечатления – процесс, который определяет, какого рода впечатление люди хотят произвести на других и что они для этого предпринимают. Желание произвести благоприятное впечатление на других людей очень велико. Большинство из нас изо всех сил пытаются «выглядеть хорошо» в глазах других людей и в своих собственных, проявляя глубокую озабоченность о образе.
Управление впечатлением – приложение усилий для формирования, управления и контроля впечатления других людей о себе. Ключевой вопрос: приносят ли усилия, затраченные на управление впечатлениями, желаемые результаты, т. е. могут ли они улучшить впечатление, которое мы производим на других людей настолько, что они изменят свои суждения о нас или изменят по отношению к нам свое поведение? Все больше данных указывают на то, что мы не зря стараемся: люди, успешно справляющиеся с управлением впечатлениями, зачастую получают гораздо больше преимуществ во многих ситуациях.
1. РЕЗЮМЕ. О ЧЁМ ОНО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ
Представление резюме потенциальному работодателю или агентству по подбору персонала становится одним из основных методов трудоустройства для квалифицированных кандидатов.
Резюме — это документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных кандидата. Оно позволяет работодателю заочно, с минимальными затратами времени ознакомиться в первом приближении с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. Практика показывает, что в большинстве случаев специалист по подбору персонала или менеджер по работе с персоналом при принятии решения о том, пригласить кандидата на интервью или нет, основывается на содержании и форме резюме. Принято считать, что профессионально составленное резюме обычно содержит следующие разделы:
Способ подготовки резюме зависит от того, насколько опыт и уровень квалификации работника соответствуют характеру работы, на которую он претендует. Следует придерживаться таких рекомендаций:
Для того чтобы составить хорошее резюме, надо потрудиться не один день. По сути, это ваше авторское произведение искусства. На составление резюме жалеть времени не стоит, ибо оно окупится с лихвой в будущем при поиске работы и дальнейшем трудоустройстве.
Что можно прочитать в резюме между строк? Очень многое. Опытный специалист по подбору персонала или менеджер по работе с персоналом, тщательно проанализировав ваше резюме, может прочитать в нем и то, о чем вы даже не упоминаете в тексте. Дело в том, что, составляя резюме, вы неосознанно отражаете в нем представление о себе самом как работнике и личности. Ваш осознанный мотив — стремление создать свой положительный облик в глазах потенциального работодателя. Вольно или невольно в резюме отражаются подчас многие индивидуальные особенности личности кандидата, его профессиональные умения и навыки. Опытный специалист по подбору персонала, изучая резюме, расставляет для себя невидимые «красные флаги» — сигналы тревоги. Существуют различные поводы для «водружения» этих флагов. В их числе можно отметить следующие:
Анализ этих и других «красных флагов» позволяет специалисту по подбору персонала или менеджеру по работе с персоналом прочитать много информации о кандидате между строк текста резюме.
2.САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОСНОВЫ
Чтобы составить хорошее резюме, необходимо уметь оставить о себе положительное впечатление, это входит в основы самопрезентации.
Самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам.
Самопрезентация – это то, как человек подает себя. Слово "подать", обычно ассоциируется с подачей блюда в ресторане. От того, насколько красиво нам подадут продукт кулинарного искусства, будет во многом зависеть и наше настроение. Важно, как при этом ведут себя официанты. Так величественно и даже надменно, что иногда даже становится как-то неловко за свою «простоту».
Встреча с незнакомыми людьми – это всегда напряжение. Секрет эффективной самопрезентации, быть может, в том и состоит, чтобы «расслабить» собеседника, заставить его думать, что общаться с вами легко. И предприниматели здесь не исключение.
Советы специалистов в области человеческих ресурсов часто сводятся к следующему:
Самопрезентация – это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент.
Самопрезентация, конечно, не предполагает прямого обмана партнера, но можно несколько преувеличить свои возможности. В некоторых случаях это оправданно. Если считать скромность своим основным достоинством, то лучше вообще сидеть дома.
О некоторых своих способностях люди думают: их видно и так. Но просто так ничего не видно. В этом и состоит искусство самопрезентации: знать, что именно и каким способом нужно демонстрировать. Вот это «что-то еще» и нужно показать во время самопрезентации.
Как правило, самопрезентация происходит во время первой встречи и состоит из пяти этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта.
Самопрезентация – это искусство, владея которым бизнесмен может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке. Пусть его облик располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелательном профессионале.
Технология самопрезентации – это классический пример органического синтеза духовной и материальной технологий.
Прежде чем приступить к освоению технологии самопрезентации, необходимо первоначально осуществить ряд действий:
• Разработку «Я – концепции» как субъективной основы самонастроя на создание личного имиджа;
• Создание начального наброска собственного имиджа;
• Консультирование с имиджейкером и подготовка проекта собственного имиджа;
• Подготовка необходимых условий для реализации технологий по воспроизводству имиджа;
• Реализация и «обкатка» созданного имиджа в реальных условиях;
• Сбор информации по оценке эффективности своего имиджа.
3. ИМИДЖ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИМИДЖА
Имидж – это первое, что вспоминают люди, когда думают о вас. Вы должны подумать соответствует ли ваш имидж вашим целям.
Особое значение имеет создание первого впечатления. Запомните, что требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. Считается, что мнение о человеке складывается в первые 15–20 секунд, и за столько короткое время может возникнуть симпатия, расположение или недоверие.
Первое впечатление складывается на основе трех компонентов общения: вербального, или что мы говорим; вокального или как мы говорим; визуального – как мы при этом выглядим.
К визуальным компонентам, на которые следует обращать внимание в бизнес-этикете относится не только одежда, но и движения тела, осанка, жесты, мимика и контакт глаз. Именно визуальным компонентам человек доверяет гораздо сильнее чем просто словам. Поэтому многое из того, что вы хотите сказать, можно выразить одеждой, мимикой, жестами и конечно манерой поведения.
Вербальные компоненты или, что мы говорим – это смысл первых десяти слов, куда входят слова приветствия, представление себя, ваше отношение к данной встрече. Если вы хотите произвести неизгладимое первое впечатление, обязательно произносите имя человека.
Вокальные компоненты или то, как мы говорим слова – это интонация, тембр, громкость, скорость, ударение. Одно и то же произнесенное слово имеет более сотни различных на слух и по смыслу вариантов его произношения. В бизнесе большое значение придается важности первого впечатления. Практически каждая фирма или компания разрабатывает и доводит до совершенства процедуры встречи клиентов, в том числе и прием телефонных запросов.
Особо пристальное внимание при создании первого впечатления, как показывают исследования, люди уделяют трем зонам. Эти зоны являются ключевыми при построении вашего имиджа и местами повышенного внимания окружающих.
Центральная зона – это область шеи, где женщинам рекомендуется носить украшение или аксессуары, мужчинам обязательно соответствующий галстук.
Верхняя зона – это прежде всего ваша прическа. Самое главное – иметь ухоженные волосы и четкую форму прически.