Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:38, контрольная работа
С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Каждый из нас все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д.
Введение ……3
Резюме. О чем оно может рассказать…………………………………………… 4
Самопрезентация. Основы самопрезентации ……7
Имидж. Конструирование имиджа 9
Заключение…………………………………………………………………...…..12
Аннотация по моей работе……………………………………………………...13
Аннотация по статье Литвинцевой Н. А. «Резюме, которое выбирают» ……………………………………...14
Глоссарий…………………………………………………………..…………….15
Список используемой литературы……………………………………………16
Нижняя зона – это ваша обувь, ее ухоженность и состояние.
Вы обязательно должны помнить, что знание невербальных аспектов во многом может характеризовать ваш психологический портрет.
В манере одеваться проявляются две противоречивые тенденции человеческой натуры, с одной стороны – это стремление к общности, желание походить на тех, кто значим; с другой стороны – это стремление утвердить свое я, выделиться из общей массы. С помощью одежды мы стараемся заявить о себе, своих желаниях, о своем социальном статусе, она в какой-то мере является отражением нашего достатка, настроения и культуры. По манере одеваться можно с большей долей достоверности судить о характере человека и о его наклонностях.
Одежда может служить главным невербальным сигналом того, что человек открыт для общения и желает взаимодействовать.
Если человек гармоничен, находится в равновесии со своим «внутренним я», то и его одежда не «бросается вызывающе в глаза». Такой человек уважает прежде всего себя, а значит с таким же уважением будет относиться к окружающим его людям. Любые изъяны или дисгармония в облике явно показывают комплексы, о которых человек либо боится признаться даже самому себе, либо не догадывается о них.
Важное значение при формировании имиджа имеет умение слушать собеседника, чтобы осуществлять сотрудничество с ним. Исследования показывают, что немногие участники делового общения умеют выслушать собеседника спокойно и целенаправленно. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель – далеко не последнее звено в этой цепи.
Многие полагают, что слушать – это стараться показать заинтересованность в информации собеседника. Вместе с тем в данном случае главная мысль рассуждений может ускользнуть от слушателя или исказиться его предвзятым мнением, что приводит к разочарованию говорящего партнера. В литературе «слушать» означает делать сознательное усилие воли для того, чтобы воспринимать звуки определенного значения. «Слышать» – значит физически воспринимать любой звук, не включая умственный процесс. Чтобы установить необходимый контакт с собеседником, следует настроиться на желание слушать его. Иначе можно услышать вместо того, что говорит партнер, только то, что хочется услышать.
Часто люди не слушают собеседника по следующим причинам: когда человек чем-либо расстроен или когда то, что ему говорят, не представляет для него интереса; когда человек устал или думает о другом. Иногда на совещании не слушают потому, что заняты собственной речью, которую собираются сами произнести. Когда на работе встречаются два сотрудника, которые давно не виделись и горят желанием поделиться новостями, то они, как правило, начинают говорить одновременно, вместо того чтобы слушать и отвечать на вопросы.
Собеседник не слушает потому, что поглощен самим собой, своими заботами и проблемами. Менеджеры, воодушевленные своими проектами разработки новых идей, товаров, услуг или реализации проектов, нередко отказываются реагировать на ценную критику и отбрасывают все предложения, поскольку они могут помешать выполнению их проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самое главное в эффективной самопрезентации – добиться того, чтобы у объекта самопрезентации на момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере – субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда недостаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор определенных качеств.
Каждый человек – это уникальное создание со своими сильными и слабыми сторонами, и для того, чтобы произвести хорошее впечатление, нужно активно использовать первые и стараться не проявлять вторые. Однако это не значит обманывать собеседников, а выстраивать поведение, опираясь на свои лучшие человеческие качества.
Оказывать
и принимать знаки внимания нужно
так, чтобы это выглядело
АННОТАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ
В работе представлены ответы на то, как правильно составить резюме и оставить о себе положительное впечатление. Выделяются правила как лучше вести себя при общении с людьми, правила того, как лучше подобрать одежду и аксессуары для положительной самопрезентации, а также её технологии , которые могут существенно помочь деловому человеку для формирования своего образа и имиджа. Первое впечатление можно произвести лишь единожды и изменить его проблематично, для того чтоб не ошибиться в работе представлены своего рода «подсказки». Данная работа может стать отличным пособием для делового человека, который хочет произвести на окружающих только положительное впечатление.
Сегодня чтобы добиться чего-то в жизни нужно не только обладать какими-то особыми качествами, способностями или умениями, но и уметь правильно преподнести их, что называется, правильно себя подать. Особую важность вопрос самопрезентации приобретает в подростковом возрасте, что связано, во-первых, со свойственным подросткам желанием самоутвердиться, выделиться из «безликой толпы», во-вторых, с тем, что в этом возрасте для человека невероятно важное значение имеет то, как его воспринимают другие люди, как они к нему относятся.
Стремление управлять впечатлением других людей о нас является врождённым. По данным психологических исследований у каждого человека от природы есть потребность в одобрении. Люди стремятся к одобрению, избегают неодобрения и поэтому стараются преподнести себя позитивно. Можно назвать и универсальный набор характеристик, который оптимально подходит для большинства ситуаций. Во всем мире, как показывают различные психологические исследования, ценятся определенные человеческие черты: честность, скромность, компетентность. Поэтому их наличие во внешнем облике повышает благоприятное впечатление.
АННОТАЦИЯ ПО СТАТЬЕ ЛИТВИНЦЕВОЙ Н.А. «РЕЗЮМЕ, КОТОРОЕ ВЫБИРАЮТ»//СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО. 2004. №2. С. 10 – 12.
В своей статье Литвинцева рассказывает нам об основах самопрезентации. По мнению автора, самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей.
Литвинцева считает, что проблема качества результата самопрезентации является очень важной. Важно не оперативное создание имиджа, главное наиболее визуально выделить лучшие личностно-деловые качества. Вот почему необходимо помнить всегда и везде слова сказанные Леонардо да Винчи: «Не столь важно знание фактов, сколько знание связи между ними».
Автор в своей статье выделяет пять типичных ошибок, которые допускают в своей самопрезентации:
Первая ошибка – непринятие во внимание формы своего лица. В зависимости от роста и фигуры необходимо так подобрать стрижку, макияж, стиль одежды и т. д.
Вторая ошибка – неумение улыбаться, соблюдать корректную или доброжелательную мимику.
Третья ошибка – недооценка физической тренировки тела, правильных поз и жестов.
Четвертая ошибка – несоблюдение требований моды к одежде.
Пятая ошибка – неправильно поставленные голос и речь. Плохой или неприятный голос раздражает людей, а потому отнимает у вас до 60 % вашего имиджа.
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литвинцева Н.А. «Резюме, которое выбирают»//Секретарское дело. 2004. №2. С. 10 – 12.
Амяга Н.В. «Методики для измерения личностной представленности в общении» //Журнал практического психолога. 1998. №8. С. 21-22.
Гоффман Э. «Представление себя другим» // Современная зарубежная социальная психология. 1984. №1. С. 2 – 4.
Филонов Л.Б. «Интерес к собственной личности и регуляция человеком своего поведения» // Психологические механизмы регуляции социального поведения. 1979. №2. С. 15 – 18.