Резюме. О чем оно может рассказать

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Каждый из нас все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д.

Содержание работы

Введение ……3
Резюме. О чем оно может рассказать…………………………………………… 4
Самопрезентация. Основы самопрезентации ……7
Имидж. Конструирование имиджа 9
Заключение…………………………………………………………………...…..12
Аннотация по моей работе……………………………………………………...13
Аннотация по статье Литвинцевой Н. А. «Резюме, которое выбирают» ……………………………………...14
Глоссарий…………………………………………………………..…………….15
Список используемой литературы……………………………………………16

Файлы: 1 файл

введение в проф.docx

— 44.31 Кб (Скачать файл)

Нижняя зона – это ваша обувь, ее ухоженность и состояние.

Вы обязательно  должны помнить, что знание невербальных аспектов во многом может характеризовать  ваш психологический портрет.

В манере одеваться проявляются две противоречивые тенденции человеческой натуры, с одной стороны – это стремление к общности, желание походить на тех, кто значим; с другой стороны – это стремление утвердить свое я, выделиться из общей массы. С помощью одежды мы стараемся заявить о себе, своих желаниях, о своем социальном статусе, она в какой-то мере является отражением нашего достатка, настроения и культуры. По манере одеваться можно с большей долей достоверности судить о характере человека и о его наклонностях.

Одежда может  служить главным невербальным сигналом того, что человек открыт для общения  и желает взаимодействовать.

Если  человек гармоничен, находится в  равновесии со своим «внутренним  я», то и его одежда не «бросается вызывающе в глаза». Такой человек  уважает прежде всего себя, а значит с таким же уважением будет относиться к окружающим его людям. Любые изъяны или дисгармония в облике явно показывают комплексы, о которых человек либо боится признаться даже самому себе, либо не догадывается о них.

              Важное значение при формировании имиджа имеет умение слушать собеседника, чтобы осуществлять сотрудничество с ним. Исследования показывают, что немногие участники делового общения умеют выслушать собеседника спокойно и целенаправленно. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель – далеко не последнее звено в этой цепи.

Многие полагают, что слушать – это стараться  показать заинтересованность в информации собеседника. Вместе с тем в данном случае главная мысль рассуждений  может ускользнуть от слушателя  или исказиться его предвзятым мнением, что приводит к разочарованию  говорящего партнера. В литературе «слушать» означает делать сознательное усилие воли для того, чтобы воспринимать звуки определенного значения. «Слышать»  – значит физически воспринимать любой звук, не включая умственный процесс. Чтобы установить необходимый  контакт с собеседником, следует  настроиться на желание слушать  его. Иначе можно услышать вместо того, что говорит партнер, только то, что хочется услышать.

      Часто люди не слушают собеседника по следующим причинам: когда человек чем-либо расстроен или когда то, что ему говорят, не представляет для него интереса; когда человек устал или думает о другом. Иногда на совещании не слушают потому, что заняты собственной речью, которую собираются сами произнести. Когда на работе встречаются два сотрудника, которые давно не виделись и горят желанием поделиться новостями, то они, как правило, начинают говорить одновременно, вместо того чтобы слушать и отвечать на вопросы.

Собеседник  не слушает потому, что поглощен самим собой, своими заботами и проблемами. Менеджеры, воодушевленные своими проектами  разработки новых идей, товаров, услуг  или реализации проектов, нередко  отказываются реагировать на ценную критику и отбрасывают все  предложения, поскольку они могут  помешать выполнению их проекта.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Самое главное в эффективной самопрезентации – добиться того, чтобы у объекта самопрезентации на момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере – субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда недостаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор определенных качеств.

Каждый  человек – это уникальное создание со своими сильными и слабыми сторонами, и для того, чтобы произвести хорошее  впечатление, нужно активно использовать первые и стараться не проявлять  вторые. Однако это не значит обманывать собеседников, а выстраивать поведение, опираясь на свои лучшие человеческие качества.

Оказывать и принимать знаки внимания нужно  так, чтобы это выглядело естественным. Это очень непросто. Здесь необходимы хорошая подготовка и деликатность. Оказывать знаки внимания можно только от чистого сердца. Если вы оказываете человеку положительный знак внимания неискренне, в глубине души считая, что он этого не достоин, то, как бы вы ни старались, ваше истинное отношение проявится в мимике, жестах, позе, интонациях и т.п., и ваш знак внимания будет отвергнут как проявление лести. Нужно помнить, что язык вашего тела никогда не лжет. Для подготовки своей положительной самопрезентации нужно придерживаться определенных правил поведения, имиджа, чтобы произвести хорошее впечатление.

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ

 

В работе представлены ответы на то, как правильно  составить резюме и  оставить о  себе положительное впечатление. Выделяются правила как лучше вести себя при общении с людьми, правила  того, как лучше подобрать одежду и аксессуары для положительной самопрезентации, а также её технологии , которые могут существенно помочь деловому человеку для формирования своего образа и имиджа. Первое впечатление можно произвести лишь единожды и изменить его проблематично, для того чтоб не ошибиться в работе представлены своего рода «подсказки».  Данная работа может стать отличным пособием для делового человека, который хочет произвести на окружающих только положительное впечатление.

Сегодня чтобы добиться чего-то в  жизни нужно не только обладать какими-то особыми качествами, способностями или умениями, но и уметь правильно преподнести их, что называется, правильно себя подать. Особую важность вопрос самопрезентации приобретает в подростковом возрасте, что связано, во-первых, со свойственным подросткам желанием самоутвердиться, выделиться из «безликой толпы», во-вторых, с тем, что в этом возрасте для человека невероятно важное значение имеет то, как его воспринимают другие люди, как они к нему относятся.

Стремление управлять впечатлением других людей о нас является врождённым. По данным психологических исследований у каждого человека от природы есть потребность в одобрении. Люди стремятся к одобрению, избегают неодобрения и поэтому стараются преподнести себя позитивно. Можно назвать и универсальный набор характеристик, который оптимально подходит для большинства ситуаций. Во всем мире, как показывают различные психологические исследования, ценятся определенные человеческие черты: честность, скромность, компетентность. Поэтому их наличие во внешнем облике повышает благоприятное впечатление.

 

АННОТАЦИЯ ПО СТАТЬЕ ЛИТВИНЦЕВОЙ Н.А. «РЕЗЮМЕ, КОТОРОЕ  ВЫБИРАЮТ»//СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО. 2004. №2. С. 10 – 12.

 

В своей  статье Литвинцева рассказывает нам об основах самопрезентации. По мнению автора, самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей.

Литвинцева считает, что проблема качества результата самопрезентации является очень важной. Важно не оперативное создание имиджа, главное наиболее визуально выделить лучшие личностно-деловые качества. Вот почему необходимо помнить всегда и везде слова сказанные Леонардо да Винчи: «Не столь важно знание фактов, сколько знание связи между ними».

Автор в  своей статье выделяет пять типичных ошибок, которые допускают в своей самопрезентации:

Первая ошибка  – непринятие во внимание формы своего лица. В зависимости от роста и фигуры необходимо так подобрать стрижку, макияж, стиль одежды и т. д.

Вторая ошибка – неумение улыбаться, соблюдать корректную или доброжелательную мимику.

Третья ошибка – недооценка физической тренировки тела, правильных поз и жестов.

Четвертая ошибка – несоблюдение требований моды к одежде.

Пятая ошибка – неправильно поставленные голос и речь. Плохой или неприятный голос раздражает людей, а потому отнимает у вас до 60 % вашего имиджа.

ГЛОССАРИЙ

 

  1. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ (от лат. «самопоказ») – это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но и привлекателен для окружающих.
  2. ОБРАЗ (от лат. «мода») – это характер, искусственно создаваемый с целью донести до зрителя (читателя, слушателя) определенную информацию через внешние проявления: поведение, мировоззрение, внешний вид.
  3. ИМИДЖ (от лат. «изображение») – целенаправленно сформированный облик, образ фирмы, товара, услуги, который должен оказывать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации лица, фирмы, товара, услуги.
  4. РЕЗЮМЕ (от лат. «течение жизни») – документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
  5. УПРАВЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ (от лат. «восприятие»)  – приложение усилий для формирования, управления и контроля впечатления других людей о себе.
  6. МАНЕРА (от лат. «ловкость рук») – способ или образ действия.
  7. ОБЩЕНИЕ (от лат. «положение») – совокупность связей и взаимовлияния людей складывающихся в их совместной деятельности. Оно предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей.
  8. АННОТАЦИЯ (от лат. «замечание») – это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литвинцева Н.А. «Резюме, которое выбирают»//Секретарское дело. 2004. №2. С. 10 – 12.

Амяга Н.В. «Методики для измерения личностной представленности в общении» //Журнал практического психолога. 1998. №8. С. 21-22.

Гоффман Э. «Представление себя другим» // Современная зарубежная социальная психология. 1984. №1. С. 2 – 4.

Филонов Л.Б. «Интерес к собственной личности и регуляция человеком своего поведения» // Психологические механизмы регуляции социального поведения. 1979. №2. С. 15 – 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Резюме. О чем оно может рассказать