Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:53, доклад
Операционный анализ, отслеживающий зависимость финансовых результатов фирмы от объемов производства (реализации), является эффективным методом для оперативного и стратегического планирования. Задача операционного анализа - найти наиболее выгодное сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации. Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы.
Введение
1 Понятие операционного рычага
2 Эффект операционного рычага. Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа
Заключение
Список используемой литературы
Использование операционного анализа стандартной модели осложнено не только приведенными ограничениями, но также спецификой составления бухгалтерской отчетности (раз в квартал, в полгода, год). Для целей оперативного управления затратами и результатами данной частоты явно недостаточно.
Различия в структуре ассортимента предприятия также являются "узким" местом данного вида анализа затрат. Учитывая сложность разделения смешанных затрат на постоянную и переменные части, проблемы с дальнейшим распределением выделенных и "чистых" постоянных затрат на конкретный вид продукции, точка безубыточности конкретного вида продукции предприятия будет рассчитана со значительными допущениями.
Для того чтобы добиться
получения более оперативной
информации и ограничить допущения
по ассортименту, предлагается использовать
методику, учитывающую непосредственно
движение финансовых потоков (выплаты
по статьям затрат и поступления
за конкретную реализованную продукцию,
в итоге формирующие
Производственная деятельность большинства промышленных предприятий регламентирована определенными технологиями, ГОСТами и устоявшимися условиями расчетов с кредиторами и дебиторами. По этой причине необходимым является рассмотрение методики в разрезе циклов движения денежных средств, производственных циклов.
Существует прямая зависимость между операционным рычагом и предпринимательским риском. То есть чем больше операционный рычаг (угол между выручкой и суммарными издержками), тем больше предпринимательский риск. Но, одновременно, чем выше риск, тем больше величина вознаграждения.
Эффект операционного рычага сводится к тому, что любое изменение выручки от реализации (за счет изменения объема) приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным влиянием постоянных и переменных затрат на результат финансово-экономической деятельности предприятия при изменении объема производства.
Сила воздействия
Как правило, чем выше постоянные
затраты предприятия, тем выше связанный
с ним предпринимательский
Заключение
Понимание сути операционного рычага и умение управлять им представляют дополнительные возможности для использования данного инструмента в инвестиционной политике компании. Так, производственный риск во всех отраслях в определенной степени может регулироваться менеджерами, например при выборе проектов с большими или меньшими постоянными издержками. При выпуске продукции, имеющей высокую емкость рынка, при уверенности менеджеров в объемах продаж, значительно превышающих точку безубыточности, возможны использование технологий, требующих высоких постоянных затрат, реализация инвестиционных проектов по установке высокоавтоматизированных линий, других капиталоемких технологий. В сферах деятельности, когда компания уверена в возможности завоевания устойчивого сегмента рынка, как правило, целесообразно внедрение проектов, имеющих меньший удельный вес переменных затрат.
Можно отметить, что чем
слабее сила воздействия операционного
рычага, тем больше запас финансовой
прочности. Сила воздействия операционного
рычага, как уже отмечалось, зависит
от относительной величины постоянных
расходов, которые при снижении доходов
предприятия трудно поддаются уменьшению.
Высокая сила воздействия операционного
рычага в условиях экономической
нестабильности, падения платежеспособного
спроса потребителей означает, что
каждый процент снижения выручки
ведет к существенному падению
прибыли и возможности
Список используемой литературы:
1.Алпатова, Н. Г. Аудит
расчетов по оплате труда [
2.Арабян, К. К. Организация
и проведение аудиторской
3.Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Текст] : учебник / под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 559 с. – ISBN 978-5-238-02239-0.
4.Батяева, Т. А. Рынок ценных бумаг [Текст] : учеб.пособие / Т. А. Батяева, И. И. Столяров. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 304 с.– ISBN978-5-16-002081-5.
5.Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учебник / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. – 4-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 400 с. – ISBN 978-5-394-01554-0.
6.Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 192 с.- ISBN 978-5-16-001648-1.
7.Васильева, Д. Н. Репутация
банка в условиях кризиса [
8.Вахрушина, М. А. Учет
на предприятиях малого
9.Войтов, А. Г. Эффективность
труда и хозяйственной
10.Грошев, И. В. Системный бренд-менеджмент [Текст] : учебник / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 655 с. – ISBN 978-5-238-02203-1.
Ставропольский
Реферат на тему:
«Сила воздействия операционного рычага»
Работу выполнила:
студентка 3 курса 8 группы
учетно-финансового факультета
Мурдугова В.Ю.
Работу проверила:
Шамина С.Ю.
Ставрополь, 2013