Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 18:31, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблем, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика стратегического управления………………....6
Сущность стратегического управления……………………………………..6
Система стратегического управления……………………………………...11
Проблемы организации стратегического управления в России………….15
Роль государства в функционировании фирмы……………………………21
Выводы.…………………………………………………………………………..23
Глава 2 Анализ стратегического управления в ресторане быстрого обслуживания «Макдоналдс»…………………………………………………...24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Макдоналдс»….24
2.2 Анализ стратегии ООО «Макдоналдс»…………………………………….27
Выводы…………………………………………………………………………...40
Глава 3. Направления оптимизации стратегического управления в ОАО «Макдоналдс»……………………………………………………………………41
Выводы…………………………………………………………………………...43
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников и литературы…………………………
Так же присутствует стратегия фокусирования, то есть сегмент, на который ориентируется компания – в центре внимания молодежь и дети.
Стратегия диверсификации – компания занимается не только ресторанами быстрого питания, но и еще построила цех для того, чтобы поставлять в эти рестораны свои уникальные продукты, у которых нет аналогов.
Отметим преимущества данной организации, как для работников, так и для клиентов.
Во-первых, это удобное месторасположение ресторанов быстрого питания. За счет своего, уже устоявшегося имиджа, это постоянное расширение и стабильность на рынке, всемирная известность и популярность.
Важная особенность – это стратегия отбора и набора персонала. Всегда улыбчивый и доброжелательный персонал, молодежь, которая всегда готова помочь. Для персонала имеется множество мотиваций к труду ( бесплатная еда, бесплатное медицинское обслуживание, выезды, обучение, премии, карьерный рост). У всех одинаковая форма.
При всех преимуществах компания держится на рынке еще благодаря еще низким ценам, всегда есть специальные предложения.
Все это свидетельствует о том, что с самого начала деятельности была выбрана правильная стратегия, стратегическое управление в организации развито очень хорошо. Именно правильно выбранная стратегическая политика фирмы помогает компании до сих пор развиваться и держаться на рынке лидером продаж.
Выводы: Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде. Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Глава 3 Направления оптимизации стратегического управления в ОАО «Макдоналдс».
Мною была проанализирована компания «Макдоналдс», в связи с чем я сформулировал следующие выводы и предложения.
Следует сказать, что выбранная, в самом начале деятельности компании, стратегия привела к успеху компании. Об этом свидетельствует реализация целей и критериев, важных для успеха стратегии и которые владелец организации определил сам. Один из важнейших, на мой взгляд, критериев – это постоянно расширяющаяся сеть компании и сохранение имиджа, что даёт увеличение прибыли за счёт постоянного привлечения клиентов и постоянного создания рабочих мест во многих странах мира, а также динамика стабильно увеличивающегося оборота. Компания находится давно среди ресторанов быстрого питания. Именно правильно выбранная стратегическая политика фирмы помогает компании до сих пор развиваться и держаться на рынке лидером продаж.
Однако компания развивается, и данная стратегия изживает себя. Компании требуется новая стратегия, разработанная в соответствии с нынешнем положением фирмы на рынке, уже имеющимися успехами, новыми и приобретенными ресурсами.
В связи с этим, предлагаю разработать и внедрить новую стратегию.
Следует сказать, что «Макдоналдс» уже давно на рынке и у неё уже достаточно много конкурентов и их количество растёт. Следовательно, стратегия должна решать такие задачи, как увеличение конкурентных преимуществ. Я считаю, что компании нужно уделить большое внимание качеству и пользе создаваемых ею продуктов, так как в центре внимания фирмы находятся дети и молодёжь. Быстрое питание несомненно важный аспект, но если быстрое и вкусное питание будет оставаться качественным, а главное здоровым и полезным компания сможет увеличить число своих клиентов, а соответственно и обороты. Не стоит забывать и о расширении сети ресторанов по всему миру с чем «Макдоналдс» успешно справляется и по сегодняшний день.
Увеличение пользы и качества продукции позволит выйти организации на новый уровень среди конкурентов, сохранить и улучшить имидж компании, привлечь больше клиентов разной возрастной категории.
Так же можно, например, автоматизировать производство некоторой продукции. В ресторанах можно поставить аппараты, благодаря которым, напитки будут наливаться автоматически нажатием нескольких клавиш. Это позволит клиентам экономить время на заказы продукции, а кассирам принимать больший объём заказов.
Так же можно осуществлять доставку продукции компании на дом с помощью фирменных автомобилей с символикой компании. Заказы будут осуществляться по телефону. Если продукция компании будет вкусной и полезной многие захотят заказывать её домой.
За счёт этих предложений можно не только увеличить прибыль компании, но ещё выше поднять имидж организации, что для такой большой и постоянно развивающейся организации имеет не маловажную роль.
Выводы: Практика бизнеса показывает, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в, то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Заключение
Исходя из поставленных нами задач, можно сделать следующие выводы:
Сущность стратегического управления состоит в том, что оно позволяет добиваться конкурентных преимуществ и целей. Оно ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения. Всё это в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Система стратегического планирования организацией является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Проблемы организации стратегического планирования в том, что очень маленькое количество организаций может продемонстрировать более или менее удачный пример организации стратегического управления. Одной из основных проблем стратегического управления является степень обоснованности выбора того или иного направления развития. Также есть проблемы в «одностороннем» подходе к разработке и реализации стратегии; путанице долгосрочного и стратегического планирования; проблема «разорванности» стратегии по вертикали на стадии детализации стратегии; «неустойчивость» принятых стратегических планов; проблемы с организационными сторонами стратегического управления; проблемы в совместимости стратегического и оперативного планирования.
Изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
Следует помнить, что планирование органично включено в процесс управления и не представляет собой отдельного события в силу двух существенных причин. Во–первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели.
Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
Принятие стратегических решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Роль государства в стратегическом управлении фирмы