Роль и место бизнеса в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:33, реферат

Описание работы

Бизнес имеет двоякое значение в жизни общества. С одной стороны бизнес - это процесс максимизации прибыли, а с другой стороны это деятельность, направленная на создание благ для потребителя... В данной работе я рассмотрела бизнес с двух аспектов.
Для понимания самой природы современного бизнеса, его роли и значения стоит хотя бы вкратце напомнить его общую эволюцию, тенденции развития его технологии. Без их понимания позиционирование российского бизнеса обречено на неадекватность, на вращение в кругу застарелых идей и устаревших идеологических и нравственных стереотипов.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………..…3
2. Концепции социальной роли бизнеса в обществе……….………..5
3. Аргументы в пользу социальной ответственности………………..6
4. Аргументы против социальной ответственности………................6
5. Прибыль и эффективность………………………………………….7
6. Прямое и социальное действие……………………………………..8
7. Заключение…………………………………………………………..9
8. Список использованной литературы………………………..........10

Файлы: 1 файл

реферат Роль места бизнеса в обществе.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Таким образом, можно  признать, что деловой мир выступает  главным связующим звеном, обеспечивающим полноценную интеграцию общества, существование  и развитие социального партнерства. Не только политика, но и искусство, образование, наука, спорт в любой стране и в любом обществе не могут полноценно развиваться без поддержки со стороны делового мира. Спонсорство, патронаж, благотворительность, лоббистская деятельность – перечень форм социального сотрудничества и партнерства можно продолжать, но все они, в конечном счете, замыкаются на взаимодействие с конкретными фирмами, корпорациями, финансовыми группами и отдельными предпринимателями.

Практика и теория эффективного бизнеса, менеджмента или корпоративного управления как эффективной технологии деловой активности – одно из важнейших достижений цивилизационного опыта. Это непрерывно совершенствующийся синтез теории и практики, анализа и интуиции, функциональных знаний и управленческих компетенций, способности плодотворно вести дела с партнерами и клиентами и поддерживать заинтересованность сотрудников в достижении целей компании.

Бизнес как деловая  активность в условиях рыночной экономики  – одна из наиболее динамичных и  креативных форм человеческой деятельности. Также как творчество в живописи или поэзии, он опирается на некое внутреннее движение. В бизнесе это – идея, заложенная в тот или иной проект, желание достичь определенных высот. В искусстве – вдохновение. Уже потом – умения, навыки, приобретенное мастерство, и это становится (или не становится) ремеслом. Однако отсутствие вдохновения мастерством не заменить. От этого возникают страдания, поиски, метания творческих натур. В бизнесе дилетантство сразу бросается в глаза. То, что в искусстве могут назвать новой формой или поисками, в бизнесе чревато гораздо более печальными последствиями, чем неприятие со стороны критиков: возможное банкротство, потеря репутации, личные трагедии людей. Знания, умения, и опыт в бизнесе чрезвычайно важны. Без них нет результата.

По реальным последствиям и по степени ответственности  за сделанное бизнес превосходит  искусство – он создает новые  формы общественной жизни. Бизнес одновременно притягателен и опасен. Это двигатель  социального развития и безнравственный потребитель всего, созданного человечеством за его многовековую историю. Он всеяден. Искусство, наука, религия – все идет в ход. Словно живой организм, он развивается по тем же законам: дитя, подросток, взросление, угасание. Попытки реанимации, перерождение… Выход на новый уровень через осознание себя, своей роли в обществе. Нам как обществу – в новом, недавнем качестве, на этом витке истории – совсем немного лет. Российский бизнес – «подросток», со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Сделано многое, но предстоит еще больше. Для того чтобы, с одной стороны, выйти на международный конкурентоспособный уровень ведения бизнеса, а, с другой – гармонизировать ситуацию в нашей стране, необходимы регулярные усилия по созданию реального социального партнерства и качественного менеджмента во всех сферах жизни.

Для максимальной эффективности  необязательно применять последние  изобретения человечества в данной области. Надо просто использовать наиболее подходящие к данному случаю.

 

Список использованной литературы.

  1. М. ОАО Издательство Экономика, 1997. 368 с. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента учебник. М. Институт международного права и экономики. Издательство Триада, ЛТД, 1997. 384с. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 369 с. 4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента учеб. пособие 2-е изд.
  2. М. ТОО Остожье, 1999. 336 с. 5. Менеджмент Учебник для вузов М.М. Максимцов, А.В. Игнатьев и др. Под ред. М.М. Максимцова. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 343 с. 6. Мескон М Альберт М Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Дело, 1992. 635 с. 7. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. Учебник для вузов
  3. Б.В.Прыкин, Л.В.Прыкина и др. Под ред. проф. Б.В.Прыкина. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 415 с. 8. Основы менеджмента Учебник Под ред. Д.Д.Вачугова. М. Высш.школа, 2001. 367с. 9. Управление организацией учебник под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саламатина. М. ИНФРА-М, 1998. 669 с.
  4. Федяев А.П. Основы менеджмента Учебное пособие. Казань Татполиграф, 1996. 284с.
  5. М. Прогресс, 1993. 4. Кунц Г О Доннел С. Управление системный и ситуационный анализ управленческих функций. М. Прогресс, 1992. 
  6. Джексон Грейсон младший, Карла О Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века М Экономика 1993. 
  7. М 1991. 9. Экономика и бизнес / Под ред. В. Д. Камаева. – М Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1993
  8. http://azps.ru/articles/org/org10.html
  9. http://www.chaskor.ru/article/gosudarstvo_biznes_obshchestvo_-_sotsialnoe_partnerstvo_25187
  10. http://www.bibliotekar.ru/biznes-43/88.htm

 

 


Информация о работе Роль и место бизнеса в обществе