Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 18:18, курсовая работа
Поэтому для того, чтобы избежать ее возникновения необходимо не только сформулировать стратегию компании. Надо изложить ее на бумаге и ознакомить с ней как минимум всех руководителей подразделений.
Существование стратегии и ее знание сотрудниками позволит руководству:
Расставить приоритеты в работе подразделений;
Повысить эффективность работы компании за счет концентрации усилий всех сотрудников на достижении единой и понятной им цели;
Делегировать полномочия и заняться действительно руководством, а не оперативным латанием то тут, то там Возникающих «дыр»;
Повысить конкурентно способность компании за счет увеличения скорости ее адаптации к изменяющимся рыночным условиям.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Основные понятия стратегического планирования….………………………......5
2. Теоретические и методологические основы стратегического планирования….10
2.1. Концептуальная модель стратегического планирования………………...10
2.2. Анализ состояния и коэффициенты развития стратегического планирования………………………………………………………………………..…11
2.3. Выбор стратегии развития…………………..……………………………12
2.4. Методология стратегического планирования………………………….....14
2.5. Этапы планирования……………………………………………………....16
2.6. Принципы стратегического планирования……………………………….17
2.7. Виды стратегического планирования…………………………………….18
2.8. Методы стратегического планирования………………………………….19
3. Роль маркетинга в стратегическом планировании …………………………...…21
4. Аналитическая часть на примере предприятия ОАО СК «РОСНО»….....24
4.1 Характеристика предприятия ………………………………….………24
4.2 Анализ планирования предприятия……………….……………...……25
4.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия……….26
4.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования…………..…..31
4.5 Формулирование миссии и целей…………………………………..……..33
4.6 Разработка стратегии……………………………..……………….………..35
4.7 Рекомендации………………………………………..…….………………..38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1. Проверка стратегического плана
|
Kритерий |
Проверочный вопрос |
1 |
Целесообразность |
Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество? |
2 |
Обоснованность |
Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации? |
3 |
Осуществимость |
Имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех? |
4 |
Согласованность |
Согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды? |
5 |
Уязвимость |
Kаков уровень риска и какие факторы предопределяют успех или поражение? |
6 |
Гибкость |
Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии? |
7 |
Эффективность |
Kакова реальная финансово- с приоритетными целями организации? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2. Пример бюджета маркетинга, тыс. долл.
Статьи бюджета |
Год |
% |
Суммарный прогнозный объем продаж |
3000 |
100 |
Наиболее вероятные производственные издержки |
1000 |
33,3 |
Промежуточная прибыль |
2000 |
66,7 |
Затраты на маркетинг: |
||
Реклама |
14 |
|
Организация продажи |
45 |
|
Другие затраты на продвижение продукта |
5 |
|
Доведение продукта до потребителей и их обслуживание |
500 |
|
Упаковка |
20 |
|
Техническое обслуживание |
20 |
|
Оплата труда руководителей и сотрудников маркетинговых служб |
20 |
|
Kредиты, предоставляемые потребителям |
110 |
|
Стоимость информации |
30 |
|
Суммарные маркетинговые затраты |
764 |
25,5 |
Прибыль |
1236 |
41,2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис. 1. Стратегии проникновения на рынок.
1
http://www.rosno.ru/ru/about/
2
http://www.rosno.ru/ru/
3 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008
4 Р.А. Фатхутдинов «Стратегический маркетинг» М. 2010
Информация о работе Роль маркетинга в стратегическом планировании на примере ОАО СК «Росно»