Роль маркетинга в стратегическом планировании на примере ОАО СК «Росно»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Поэтому для того, чтобы избежать ее возникновения необходимо не только сформулировать стратегию компании. Надо изложить ее на бумаге и ознакомить с ней как минимум всех руководителей подразделений.
Существование стратегии и ее знание сотрудниками позволит руководству:
Расставить приоритеты в работе подразделений;
Повысить эффективность работы компании за счет концентрации усилий всех сотрудников на достижении единой и понятной им цели;
Делегировать полномочия и заняться действительно руководством, а не оперативным латанием то тут, то там Возникающих «дыр»;
Повысить конкурентно способность компании за счет увеличения скорости ее адаптации к изменяющимся рыночным условиям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Основные понятия стратегического планирования….………………………......5
2. Теоретические и методологические основы стратегического планирования….10
2.1. Концептуальная модель стратегического планирования………………...10
2.2. Анализ состояния и коэффициенты развития стратегического планирования………………………………………………………………………..…11
2.3. Выбор стратегии развития…………………..……………………………12
2.4. Методология стратегического планирования………………………….....14
2.5. Этапы планирования……………………………………………………....16
2.6. Принципы стратегического планирования……………………………….17
2.7. Виды стратегического планирования…………………………………….18
2.8. Методы стратегического планирования………………………………….19
3. Роль маркетинга в стратегическом планировании …………………………...…21
4. Аналитическая часть на примере предприятия ОАО СК «РОСНО»….....24
4.1 Характеристика предприятия ………………………………….………24
4.2 Анализ планирования предприятия……………….……………...……25
4.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия……….26
4.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования…………..…..31
4.5 Формулирование миссии и целей…………………………………..……..33
4.6 Разработка стратегии……………………………..……………….………..35
4.7 Рекомендации………………………………………..…….………………..38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы………

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

Таблица 1. Проверка стратегического плана

 

Kритерий

Проверочный вопрос

1

Целесообразность

Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество?

2

Обоснованность

Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации?

3

Осуществимость

Имеются ли необходимые ресурсы  и ориентация на успех?

4

Согласованность

Согласованы ли элементы плана между собой и  соответствуют ли  они характеристикам  внешней и внутренней среды?

5

Уязвимость

Kаков уровень риска и какие  факторы предопределяют успех  или поражение?

6

Гибкость

Насколько организация  связана в своих решениях?

Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?

7

Эффективность

Kакова реальная финансово-экономическая  привлекательность плана?  Совместима ли она 

с приоритетными целями организации?



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

Таблица 2. Пример бюджета маркетинга, тыс. долл.

 

 

Статьи бюджета

Год

%

Суммарный прогнозный объем продаж

3000

100

Наиболее вероятные производственные издержки

1000

33,3

Промежуточная прибыль

2000

66,7

Затраты на маркетинг:

   

Реклама

14

 

Организация продажи

45

 

Другие затраты на продвижение продукта

5

 

Доведение продукта до потребителей и их обслуживание

500

 

Упаковка

20

 

Техническое обслуживание

20

 

Оплата труда руководителей и сотрудников маркетинговых служб

20

 

Kредиты, предоставляемые потребителям

110

 

Стоимость информации

30

 

Суммарные маркетинговые затраты

764

25,5

Прибыль

1236

41,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

Рис. 1. Стратегии проникновения на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.rosno.ru/ru/about/company/

2 http://www.rosno.ru/ru/individuals/

3 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2008

4  Р.А. Фатхутдинов «Стратегический маркетинг» М. 2010

 


 



Информация о работе Роль маркетинга в стратегическом планировании на примере ОАО СК «Росно»