Роль менеджера. Классификация менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:29, реферат

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
. РОЛЬ МЕНЕЖЕРА. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ
1.1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕНЕДЖЕРУ
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Файлы: 1 файл

часть первая.docx

— 55.13 Кб (Скачать файл)

- Самостоятельность предприятий во всех вопросах, кроме особо предусмотренных законодательством.

- Самофинансирование и прибыльность работы предприятия.

- Создание финансового резерва (фонда риска) на предприятиях.

- Возможность для предприятия открывать расчетный и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

- Предприятие может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

- Формы, система и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются предприятием самостоятельно. Предприятия обеспечивают минимальный размер оплаты труда и социальной защиты работников независимо от видов собственности и организационно-правовых форм предприятия.

- Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции.

- Предприятия реализуют свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по регулируемым государством ценам.

- Предприятие, независимо от его организационно правовой формы, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Вот некоторые виды менеджеров, которые непосредственно относятся  к моей организации:

Финансовый менеджер

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса. В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера.

Финансовый менеджер должен знать4:

  1. Теорию менеджмента.
  2. Теорию финансов, кредита и денежного обращения.
  3. Теорию финансового менеджмента.
  4. Бухгалтерский учет.
  5. Экономическую статистику, действующую статистическую учетность.
  6. Действующее законодательство РФ в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.
  7. Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности.
  8. Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей.
  9. Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке РФ.
  10. Основы совершения операций на международном финансовом рынке.
  11. Основы экономики хозяйствующего субъекта.
  12. Методологию и методику экономического анализа.
  13. Делопроизводство и корреспонденцию.

Должен уметь:

  1. Читать бухгалтерский баланс.
  2. Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.
  3. Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати.
  4. Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
  5. Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.
  6. Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения.
  7. Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.
  8. Составлять финансовый план.
  9. Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана.
  10. Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления.
  11. Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими субъектами.
  12. Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондом, нематериальных активов, оборотных средств.

Менеджер по качеству

Одно из самых примечательных явлений последнего времени - появление в российских компаниях категории сотрудников, основной целью деятельности которых является менеджмент. Это - отражение серьезных процессов в экономике страны, приобщающейся к мировому опыту менеджмента, который охватывает все стороны бизнес-деятельности компании - от маркетинга до менеджмента проектов, от менеджмента ресурсов до менеджмента окружающей среды.  

Анализ показывает: в рамках движения за освоение мирового опыта  менеджмента в России активно  идет процесс становления новой  социальной общности - менеджеров по качеству.

Профессиональные интересы тех, кого можно и следовало бы относить к менеджерам по качеству, сегодня вышли далеко за пределы  задач, возлагаемых на службы технического контроля, а именно к ним, по существу, и сводилось ранее большинство  усилий в области управления качеством. От менеджеров по качеству уже сегодня  во многом зависит судьба компаний, и еще более эта зависимость  будет проявляться в будущем.

С точки зрения выявления  направлений и способов повышения  результативности выполнения менеджерами  по качеству своей социальной роли, которая заключается в активном поиске, выявлении, создании, изучении, распространении и внедрении  в практику деятельности компаний передовых  методов и приемов менеджмента  качества, направленных на постоянное повышение результативности и эффективности  бизнес-деятельности компании с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и  методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и будут  действовать примерно по такой схеме5:

  1. Определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа качества);
  2. Придание исходному материалу необходимых свойств (выполнение плана, программы качества);
  3. Проверка соответствия полученного качества предъявленным тебованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;
  4. Воздействие для устранения отклонений полученного качества от заданного (обратная связь).

При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно важное значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.

Универсальная схема управления качеством продукции.

Она представляется состоящей  из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник  в центральной части схемы) относятся:

    • станки, машины, другое производственное оборудование;
    • профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

Обрамляющие прямоугольник  факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

    • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
    • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
    • интерьер и производственный дизайн;
    • характер материальных и моральных стимулов;
    • морально–психологический климат в производственном коллективе;
    • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
    • состояние социально материальной среды работающих.

Для эффективной организации  управления качеством продукции  необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и  организовать весь процесс.

Менеджер по персоналу

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация  не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Конкретная ответственность  за общее руководство трудовыми  ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально  подготовленных менеджеров по персоналу. Для того чтобы такие специалисты  могли активно содействовать  реализации целей организации, им нужны  не только знания и компетенция в  своей конкретной области, но и осведомленность  о нуждах руководителей низшего  звена.

Функции менеджера по персоналу6:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

1 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика

2 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента

3 Вайсман А. Стратегия маркетинга 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента 5 факторов успеха

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.

5 Трейси Д.  Менеджмент с точки зрения здравого смысла,

6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента


Информация о работе Роль менеджера. Классификация менеджеров