Роль менеджера в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

Содержание работы

Введение 3
Характер, содержание и особенности управленческого труда 5
Профессиональный портрет и квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру предприятия 11
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

7.docx

— 29.92 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО

«Орловский  государственный институт

экономики и  торговли»

 

 

Факультет: Дополнительного  образования 

Группа: 21 ЭФ

№ зачетной книжки: ДО 11-07

Специальность: Экономика 

Кафедра: Менеджмента

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Менеджмент»

тема: «Роль менеджера в управлении предприятием»

 

 

 

Выполнил: Буздалина Елена Владимировна

Проверил: доц. Захаркина Н. В.

 

 

 

Орел - 2013

 

Оглавление

 

Введение 3

Характер, содержание и особенности управленческого труда 5

Профессиональный портрет и квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру предприятия 11

Заключение 14

Список литературы 15

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами  своего места и роли в системе  управления, предъявляются новые  требования к современным управленцам. Будущее состояние организации  во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников  и в целом всего, стремления достичь  лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения  комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Для  руководителей технических служб  необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного  отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение  или отдел, который возглавляет  менеджер, тем большим объемом  знаний он должен обладать. Профессиональный менеджер понимает сущность протекающих  процессов преобразования в сфере  экономики, менеджмента, финансов, учитывает  ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно  следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.

Степень разработанности  темы:

В работе Бедяева В.И. анализируются  теоретические и практические проблемы управления. Уделено внимание основным подходам в современной теории управления.

В пособии Кабушкина Н.И. рассматриваются ключевые категории  и понятия науки управления, характеризуется  сущность социального управления, его  основные цели, функции и методы; дается анализ системы управления и  субъектов управленческого воздействия.

Объектом исследования является менеджер, его роль и деятельность в управлении организацией.

 

Характер, содержание и особенности управленческого труда

 

Управленческий труд, хотя непосредственно и не выступает  созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного  рабочего, и в этой части является трудом производительным.

Понятие управленческого  труда в определенной мере связано  с понятием управления как объекта  или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется  в двух формах - физической и умственной, то одной из разновидностей умственного  труда является управленческий.

Управленческий труд выделился  в особую категорию общественного  труда с последующей дифференциацией  по видам и подвидам работ и  основывается на понимании управления как вида профессиональной деятельности, присущей всякому совместному труду. Если в одном общем процессе труда  участвует группа лиц, то обязательно  возникает необходимость координации  их трудовых усилий.

Управленческий труд - это  вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение  целенаправленной, скоординированной  деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций.

 

 

 

Управленческий труд имеет  свои специфические особенности:

 

  • носит информационный характер непосредственного предмета и продукта его труда, обусловленный принципиальным различием трудового процесса по его содержанию и результатам от других видов труда, необходимых для производства продукции и услуг;
  • результаты труда персонала управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия;
  • участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц;
  • в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в нем;
  • его результатом являются управленческие решения;
  • средствами труда служит организационная и вычислительная техника;
  • это труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов.

С развитием рыночных отношений, дальнейшим углублением процессов  разделения и кооперации труда управленческий труд обособляется в относительно самостоятельную  сферу и закрепляется определенными  организационными формами, образующими  в совокупности автономную систему  управления организацией. От уровня управленческого  труда зависит не только использование  поверхностных, но и глубинных (стратегических) резервов организации. Главная особенность  этого вида трудовой деятельности состоит  в том, что задачи развития и совершенствования  организации руководитель решает в  организационном аспекте, воздействуя  на людей, которые непосредственно  должны их решать.

Именно эти обстоятельства требуют от человека, занимающегося  данной специфической деятельностью, творческого к ней подхода. Качество решений, принимаемых менеджерами, зависит не только от их знаний и  квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, интуиции и  здравого смысла.

 

Роль руководящих  кадров в обеспечении эффективности  управления организацией.

 

Роль менеджера в организации  – направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы  работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и  объединятся в ней, чтобы организация  стала действительно организацией.

Руководитель в роли преподавателя  должен проявить способность обучить  подчиненного необходимым приемам  и навыкам труда, этике профессии

Роль представителя организации  – подписывает от имени организации  документы, представляет организацию  во внешней среде, в вышестоящих  организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей  организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает  совместно с общественными организациями  решения по социальным вопросам, участвует  в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием  деятельности менеджера является управление людьми.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и  планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение  заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов  работы; ознакомление со всеми новинками  в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых  идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции  подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Процесс менеджмента по целям  состоит из четырех этапов:

1. Определяется круг полномочий  и обязанностей всех руководителей  предприятия;

2. Осуществляется разработка  целей менеджмента в рамках  установленных обязанностей;

3. Составляются реальные  планы достижения поставленных  целей;

4. Производится контроль, измерение, оценка работы и  полученных каждым руководителем  результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов  и методов, с помощью которых  организуется совместный и эффективный  труд.

1. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

2. Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.

4. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и  отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим  слушать других и все это только для начала. Он должен знать в  совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности  выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных  с целью удержания единства и  правильности функционирования фирмы.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес  группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время  для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями  подчиненных.

 

 

 

Профессиональный портрет и  квалификационные требования, предъявляемые  к менеджеру предприятия

 

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и  планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение  заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов  работы; ознакомление со всеми новинками  в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых  идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции  подчиненных; знакомство с текущей  корреспонденцией; ответы на звонки и  прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение  квалификации.

Процесс менеджмента по целям  состоит из четырех этапов:

1. Определяется круг полномочий  и обязанностей всех руководителей  предприятия;

2. Осуществляется разработка  целей менеджмента в рамках  установленных обязанностей;

3. Составляются реальные  планы достижения поставленных  целей;

4. Производится контроль, измерение, оценка работы и  полученных каждым руководителем  результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов  и методов, с помощью которых  организуется совместный и эффективный  труд.

1. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

2. Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.

4. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и  отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше  понимать людей, их действия, чем они  обоснованы, сможет добиться взаимного  согласия, доверия людей, а это  самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому  другому.

Информация о работе Роль менеджера в управлении предприятием