Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:56, контрольная работа
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Введение 3
Характер, содержание и особенности управленческого труда 5
Профессиональный портрет и квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру предприятия 11
Заключение 14
Список литературы 15
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
«Орловский государственный институт
экономики и торговли»
Факультет: Дополнительного образования
Группа: 21 ЭФ
№ зачетной книжки: ДО 11-07
Специальность: Экономика
Кафедра: Менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине «Менеджмент»
тема: «Роль менеджера в управлении предприятием»
Выполнил: Буздалина Елена Владимировна
Проверил: доц. Захаркина Н. В.
Орел - 2013
Оглавление
Введение 3
Характер, содержание и особенности управленческого труда 5
Профессиональный портрет и квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру предприятия 11
Заключение 14
Список литературы 15
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
В последнее время больше
внимания уделяется вопросам определения
комплекса знаний, способностей, личных
и деловых качеств, которыми должны
обладать современные менеджеры. Для
руководителей технических
Степень разработанности темы:
В работе Бедяева В.И. анализируются теоретические и практические проблемы управления. Уделено внимание основным подходам в современной теории управления.
В пособии Кабушкина Н.И.
рассматриваются ключевые категории
и понятия науки управления, характеризуется
сущность социального управления, его
основные цели, функции и методы;
дается анализ системы управления и
субъектов управленческого
Объектом исследования является менеджер, его роль и деятельность в управлении организацией.
Управленческий труд, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и в этой части является трудом производительным.
Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах - физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.
Управленческий труд выделился
в особую категорию общественного
труда с последующей
Управленческий труд - это
вид общественного труда, основной
задачей которого является обеспечение
целенаправленной, скоординированной
деятельности, как отдельных участников
совместного трудового процесса, так и
трудовых коллективов в целом. По сути
это планомерная деятельность работников
административно-
Управленческий труд имеет свои специфические особенности:
С развитием рыночных отношений, дальнейшим углублением процессов разделения и кооперации труда управленческий труд обособляется в относительно самостоятельную сферу и закрепляется определенными организационными формами, образующими в совокупности автономную систему управления организацией. От уровня управленческого труда зависит не только использование поверхностных, но и глубинных (стратегических) резервов организации. Главная особенность этого вида трудовой деятельности состоит в том, что задачи развития и совершенствования организации руководитель решает в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые непосредственно должны их решать.
Именно эти обстоятельства требуют от человека, занимающегося данной специфической деятельностью, творческого к ней подхода. Качество решений, принимаемых менеджерами, зависит не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, интуиции и здравого смысла.
Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организацией.
Роль менеджера в организации
– направляющая, формирующая, структурирующая,
и в целом организующая. Деятельность
менеджера направлена на то, чтобы
работники стали не просто арифметической
суммой людей со своими проблемами
и интересами, но сплоченным коллективом,
нацеленным на созидание, на выполнение
общественной задачи, чтобы проявились
все позитивные эффекты социальной
организации, ради которых люди и
объединятся в ней, чтобы организация
стала действительно
Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии
Роль представителя
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
1. Определяется круг полномочий
и обязанностей всех
2. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
4. Производится контроль,
измерение, оценка работы и
полученных каждым
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
1. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.
2. Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;
3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
4. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Хороший менеджер должен быть
и организатором, и другом, и учителем,
и экспертом в постановке задач,
и лидером, и человеком, умеющим
слушать других и все это только
для начала. Он должен знать в
совершенстве своих прямых подчиненных,
их способности и возможности
выполнения конкретной поручаемой им
работы. Менеджер должен знать условия,
связывающие предприятие и
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
1. Определяется круг полномочий
и обязанностей всех
2. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
4. Производится контроль,
измерение, оценка работы и
полученных каждым
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
1. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.
2. Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;
3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
4. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Информация о работе Роль менеджера в управлении предприятием