Роль менеджера в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

Содержание работы

Введение 3
Характер, содержание и особенности управленческого труда 5
Профессиональный портрет и квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру предприятия 11
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

7.docx

— 29.92 Кб (Скачать файл)

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим  слушать других и все это только для начала. Он должен знать в  совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности  выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных  с целью удержания единства и  правильности функционирования фирмы.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес  группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

 

 

 

Заключение

 

Новый подход к менеджменту  предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск  общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение  командного труда, сотрудничества и  партнерства, адаптацию организаций  к внезапным изменениям внешней  среды и достижение максимальной эффективности их деятельности. Менеджеру  необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки. Роль менеджера связывается с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

Современный менеджер –  это всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и  квалификацией для выполнения возложенных  на него обязанностей.

 

 

 

Список литературы

  1. Бедяев, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2009. – 250 с.
  2. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 156 с.
  3. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы. 3-е изд., испр. – СПб.: СпецЛит, 2003. – 176 с.
  4. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: « Сувенир», 2004. – 211 с.
  5. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда. – М.: ИНФРА, 2003. – 118 с.
  6. Кравченко, А.И. Основы менеджмента: управление людьми: Учебное пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко, К.А. Кравченко. – М.: Аккад. Проект, 2003. – 399 с.
  7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России – М.: Новое знание, 2005 – 336 с.
  8. Кунц, Г., Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 2005. – 145 с.
  9. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 189 с.
  10. Оучи, У. Методы эффективного управления. – М.: Экономика, 2005. – 98 с.
  11. Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006. – 123 с.
  12. Силюк Н.А., Веселов П.В. Организация управленческого труда. – М.: Экономика, 2004. – 145 с.
  13. Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА, 2005. – 113 с.
  14. Уткин, Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2003. – 98 с.

 


Информация о работе Роль менеджера в управлении предприятием