Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 13:55, курсовая работа
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Введение……………………………………………………………………….
1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины………………….
1.1Сущность индустрии гостеприимства……………………………………
1.2Основные понятия и определения индустрии гостеприимства как сферы деятельности…………………………………………………….
1.3Роль специалистов в индустрии гостеприимства…………………………
2. Менеджмент персонала на предприятии индустрии гостеприимства….
2.1 Роль человеческих ресурсов в менеджменте………………………………
2.2 Структура и функции службы управления персоналом……………..
2.3 Мотивация рабочей силы………………………………………………….
3. Управление персоналом в гостиничном бизнесе………………………….
3.1 Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе……………….
3.2 Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала..
3.3 Современный руководитель российской организации………..
Заключение………………………………………………………….
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
«Роль менеджеров на отечественных предприятиях индустрии гостеприимства»
Курсовая работа по курсу «Инфраструктура гостеприимства»
Выполнила студентка 4курса
Вочканова М. С. Группа 581з
Заочная форма обучения
Проверил_____________________
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины………………….
1.1Сущность индустрии гостеприимства……………………………………
1.2Основные понятия и определения индустрии
гостеприимства как сферы деятельности………………………………………………
1.3Роль специалистов в индустрии гостеприимства…………………………
2. Менеджмент персонала
на предприятии индустрии
2.1 Роль человеческих
ресурсов в менеджменте……………………
2.2 Структура и функции службы управления персоналом……………..
2.3 Мотивация рабочей силы………………………………………………….
3. Управление персоналом в гостиничном бизнесе………………………….
3.1 Персонал как основное
звено в гостиничном бизнесе………
3.2 Подбор и подготовка
профессионального
3.3 Современный руководитель российской организации………..
Заключение……………………………………………………
Введение:
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство». Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще. Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий. Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
В
последнее время можно
В структуру индустрии
гостеприимства входят:
Большое внимание уделяется вопросу привлечения клиентов со стороны других предприятий. Это связано прежде всего со свойствами услуги как товара. Услуга неосязаема и нематериальна. Процесс реализации услуги зависит от процесса ее производства. По этой причине качество услуг находится в непосредственной зависимости от эмоционального и психологического состояния потребителя, а также работы самого персонала. Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов. В настоящее время существует определенная маркетинговая концепция управления туристическим бизнесом. Суть данной системы взглядов заключается в понятии «индустрия гостеприимства». Понятие «индустрия гостеприимства» является более широким, чем понятие «индустрия туризма». В основе этих двух сфер деятельности лежит понятие «гостеприимство», т. е. щедрость и дружелюбие по отношению к гостям.
Как было сказано ранее, гостеприимство означает радушие по отношению к гостям, или любезный прием гостей. Другими словами, данное понятие можно объяснить как производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности. Индустрия гостеприимства и заключается в том, чтобы предоставить туристу как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента. Слово «туризм» произошло от французского слова «tourisme» (от tour – «прогулка, поездка, путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха»). Индустрия гостеприимства направлена на создание позитивной программы по привлечению туристов, отдыхающих, путешественников, а индустрия туризма связана с предоставлением услуг по отправлению туристов в различные страны или города. Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что любое путешествие человека вне зависимости от места его пребывания должно сопровождаться радушием и внимательностью со стороны персонала, оказывающего ему услуги. Однако на практике возникают такие ситуации, когда обслуживающий персонал ведет себя по отношению к туристу не совсем гостеприимно. Подобное поведение вызывает недовольство и жалобы гостя, тем самым нанося ущерб репутации фирмы. Именно недостижение взаимопонимания между клиентами и обслуживающим персоналом и стало одной из основных причин возникновения такого вида обслуживания, как самообслуживание. Благодаря новым технологиям в XXI в. удалось удовлетворить потребности туристов, не прибегая к личному общению с персоналом (включая бронирование номеров в гостиницах, заказ еды в номер и т. п.). Технический прогресс позволил значительно сократить контакты клиентов с персоналом, сохраняя при этом положительные эмоции и теплую обстановку для клиента. Но следует отметить, что далеко не всем клиентам нравятся машины и механизмы в качестве обслуживающего персонала. Поэтому предприятиям гостиничной индустрии приходится пересматривать позиции в этом вопросе. Предприятия стараются доказать, что машины – это помощники человека, а не конкуренты. В нашей стране экспорт туристических услуг превышает их импорт. Достаточно большое количество людей из России уезжают за границу работать в сфере обслуживания, потому что уровень заработной платы на иностранных предприятиях намного выше, чем в России. Российские туристические компании привлекают клиентов для отдыха за границей, тем самым развивается спрос на товары и услуги индустрии гостеприимства зарубежных предприятий. Итак, индустрия гостеприимства – это понятие, включающее в себя услуги по обслуживанию клиентов. В рамках данной маркетинговой концепции большинство фирм занимается разработкой программ для привлечения внимания клиентов. Это может осуществляться двумя способами – путем ценовой дифференциации и по системе натурального вознаграждения клиентов. Указанные способы нуждаются в более подробном рассмотрении, поскольку оказывают достаточно большое влияние на развитие инфраструктуры гостиничного бизнеса. Ценовая дифференциация – это сегментация рынка, основанная на эластичности индивидуального спроса по цене. Другими словами, данное понятие можно охарактеризовать как использование специальных ценовых надбавок или скидок с целью привлечения клиентов, для которых цена имеет решающее значение. При этом для других клиентов цены не изменяются. Так, к примеру, отели в центральных районах города имеют высокие цены и обслуживают более состоятельных гостей, а в выходные дни загружены мало. Из этого можно сделать вывод, что в выходные или праздничные дни эти отели устанавливают низкие и вполне приемлемые цены для туристов, которые вряд ли бы выбрали для своего отдыха подобную гостиницу при других условиях. Это один из методов привлечения клиентов, когда благодаря разработанной концепции предприятие делает упор именно на цены услуг, имеющие непосредственное значение для туристов. Следует отметить, что в индустрии гостеприимства широко используется манипулирование ценами. Предприятия разрабатывают программы и системы дифференцированного ценообразования, чтобы привлечь клиентов. Так, у каждого отеля или гостиницы имеется своя многоуровневая система цен с учетом различных групп клиентов.
Наиболее распространенными
системами скидок являются следующие:
В
результате этого средняя фактическая
цена становится значительно ниже базовой.
В случае снижения средней прибыли на номер в определенном
отеле одновременно снижалась и прибыль
всего предприятия в целом.Гостиницы
не смогли повысить базовые цены, потому
что тарифы устанавливаются в соответствии
с присвоенной гостинице категорией и
повышение цены могло бы привести к снижению
спроса. Использование такого широкого
спектра цен требует особой внимательности
и гибкого управления ими. Затраты не должны
превышать полученных доходов, чтобы предприятия
имели возможность предоставлять клиентам
скидки. При установлении ценовой политики
предприятия туризма должны производить
четкое разделение всех клиентов по уровням
материальных возможностей. Это необходимо
для обеспечения соответствия качества
услуг возможностям потребителей. Еще
одна система, широко используемая в индустрии
гостеприимства, – это система натурального
вознаграждения клиентов. Ее целью является
стимулирование гостей на приобретение
товаров или услуг в конкретной форме.
Подобные приобретения засчитываются
в качестве своеобразных бонусных очков,
которые впоследствии дают клиенту право
на получение льгот и скидок. По сравнению
с дискриминационным (дифференциальным)
ценообразованием система натурального
вознаграждения имеет ряд преимуществ:
клиент не тратит деньги на определенные
услуги, «зарабатывает» бонусы, которые
переводят на специальный счет участника
соответствующей программы вознаграждения.
При применении данной системы часто используется
«возврат денег клиента». Например, клиент
получает 20 очков за каждую денежную единицу,
потраченную на оплату номера, телефона,
ресторана, Интернета и т. д. Таким образом,
за каждую потраченную денежную единицу
клиент получает услугу в будущем. К подобным
обеспеченным услугам могут относиться
бесплатный завтрак в ресторане, бесплатный
(безлимитный) Интернет, прокат автомобиля
и т. д. Клиенту обычно выдаются пластиковая
карточка или сертификат с идентификационным
номером. Данные накопленные очки дают
возможность клиенту почувствовать себя
владельцем чего-то материального, что
в будущем принесет ему прибыль. Рассматриваемая
программа позволяет составить определенную
базу данных возможных потребностей клиента.
Названная база данных помогает служащим
гостиницы удовлетворять потребности
клиентов по мере их возникновения. Данный
момент очень важен, так как туристический
рынок очень многообразен, имеет огромное
количество товаров и услуг. Клиенты стали
более разборчивы, и специалисты стали
отмечать такое явление, как «профессионализм
потребителей». Так, потребители ищут
товары и услуги, адаптированные к их особенностям,
добиваются предоставления полной информации
и стремятся к осуществлению своих желаний.
Предприятие может сообщать информацию
клиентам о появлении новых услуг, изменении
цен. Это все дает возможность устанавливать
с клиентом своеобразный диалог, посредством
которого увеличивается спрос на данный
вид предприятия, тем самым повышается
качество обслуживания. Вместе с тем эта
программа позволяет расширять спектр
предоставляемых услуг, что побуждает
руководителей искать новых партнеров
и спонсоров для дальнейшего сотрудничества.
Устанавливаются взаимоотношения с новыми
фирмами, которые занимают определенное
место в других сегментах рынка. На основе
этого можно привести следующие примеры.
На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству. Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные темпы развития. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления и направлена на получение прибыли от сотрудничества со своими клиентами. Нестабильная экономическая и политическая ситуация вызвала ряд проблем, с которыми столкнулась индустрия гостеприимства. Именно поэтому фирмы вынуждены пристально изучать складывающуюся конъюнктуру рынка. Поиск и использование фирмами различных форм бизнеса стали особым моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Существующая в настоящее время практика функционирования гостиничного бизнеса не отвечает мировым стандартам и требованиям, что вызвано низкой доходностью предприятий, связанных с управлением и эксплуатацией гостиниц. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая часть рынка, что выражается в низкой доходности и невозможности конкурировать с такими предприятиями, которые сконцентрированы в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Иностранные корпорации создают монополию на российском рынке индустрии гостеприимства. А российские компании в свою очередь с легкостью отдают то, чего добились за определенный промежуток времени. Это объясняется тем, что отечественные предприятия отвыкли работать в конкурентной среде, следить за новинками на мировом рынке, внедрять новые программы и технологии. Названные факторы негативно влияют на желание клиентов пользоваться услугами подобных предприятий.
Социально-экономические
показатели находятся в постоянном
формировании и динамике на рынке
услуг индустрии
В настоящее время происходит быстрое и стремительное развитие рынка гостиничных услуг. Одним из ведущих туристических центров нашей страны, где наиболее развита индустрия гостеприимства, является г. Москва. Этот город подвергся достаточно сильному влиянию Европы, что привело к тому, что столица России стала самой дорогой по предоставлению услуг в сфере гостиничного бизнеса и занимает первое место в списке самых дорогих городов мира по версии журнала «Forbes». В гостиничном бизнесе г. Москва является не только российским, но и европейским лидером. На российском рынке существуют самые известные международные гостиничные бренды. За последние 20 лет в Москве и Санкт-Петербурге появились гостиницы с мировыми именами – «Sheraton», «Marriott», «Corinthia», «Novotel», «Rocco Forte», «Kempiski» и многие другие. Большое количество компаний исследует гостиничный рынок с целью расширения сети и гостиниц. Российские города, такие как Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Самара, Уфа и многие другие, привлекательны в рамках перспективы развития гостиничного бизнеса. В связи с повышением уровня гостиничного бизнеса в России возросли и требования к персоналу, работающему в данной сфере. Если ранее (в 1990-х гг.) в России на руководящие должности в индустрии гостеприимства предпочитали приглашать иностранных специалистов, то на сегодняшний день 85 % менеджеров с высоким уровнем знаний представлены российскими специалистами.
Следует отметить,
что между российской и зарубежной школами
менеджмента существует ряд значительных
различий. Одним из самых главных отличий
является трудовая отдача, которая у иностранных
специалистов намного выше. Существует
также проблема обучения нового поколения
представителей отечественного менеджмента,
которая устраняется за счет получения
зарубежного образования. В швейцарских
школах менеджмента более 50 % студентов
являются гражданами России. Следует отметить,
что идеальной модели управления гостиницами
не существует, всегда имеют место определенные
особенности в управлении гостиницами.
Однако для удовлетворения потребностей
клиентов специалисты должны следовать
строгой управленческой иерархии.
Информация о работе Роль менеджеров на отечественных предприятиях индустрии гостеприимства