Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 13:55, курсовая работа
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Введение……………………………………………………………………….
1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины………………….
1.1Сущность индустрии гостеприимства……………………………………
1.2Основные понятия и определения индустрии гостеприимства как сферы деятельности…………………………………………………….
1.3Роль специалистов в индустрии гостеприимства…………………………
2. Менеджмент персонала на предприятии индустрии гостеприимства….
2.1 Роль человеческих ресурсов в менеджменте………………………………
2.2 Структура и функции службы управления персоналом……………..
2.3 Мотивация рабочей силы………………………………………………….
3. Управление персоналом в гостиничном бизнесе………………………….
3.1 Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе……………….
3.2 Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала..
3.3 Современный руководитель российской организации………..
Заключение………………………………………………………….
Заключение:
В заключении следует подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства. В начале данной книги был проведен сравнительный анализ гостиничной индустрии и туристической деятельности. Можно сказать, что туризм на сегодняшний день – это комплекс сфер бизнеса и экономики, служащий для удовлетворения потребностей путешествующих граждан. Основными составляющими индустрии туризма являются услуги размещения, другими словами, гостиничная индустрия. С полной уверенностью можно сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма. Сфера гостеприимства может быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Далее были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства, практические подсказки, которые призваны упростить восприятие основы индустрии. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных условий для отдыха туристов. Все три названные элемента взаимосвязаны. Они являются основой индустрии гостеприимства. Чтобы уяснить, что же представляет собой понятие «гостеприимство», какую роль оно играет в сфере услуг, необходимо понять основы, на которых строится данная отрасль.
Гостеприимство
– это совокупность средств и
методов, с помощью которых
Список использованной литературы:
пособие. Ростов н/Д, 2003.
2. Гаранина Е.Н. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад отелей.
2004. № 6.
3. Гостиничная деятельность и понятие «гостиничного продукта» //
Материалы, подготовленные группой консультантов-методологов ЗАО
«Интерком-Аудит».
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы
и статистика, 2006.
5. Лайко М.Ю., Родионов А.С. Еще раз о кадрах. Кто прав: отели или вузы? //
Парад отелей. 2006. № 2.
6. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного
обслуживания: Учебник. Изд. 2-е. М.: Издательский центр «Академия»,
2007.
7. Ляпоров В.Н. Франчайзинг: модель для сборки // Бизнес журнал. 2003.
№ 22.
8. Мацкивская Ю. Что к чаю? // Торговое оборудование в России. 2004. № 8.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.
М.: Дело, 2002.
10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:
Азбуковник, 2008.
11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии,
2005.
12. Пастуро Мишель. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена
рыцарей Круглого стола. М.: Молодая Гвардия, 2001.
13. Пивоварова М.А. Стратегии привлечения клиентов в индустрии
гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.
14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный
экономический словарь. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2007.
15. Российская энциклопедия по охране труда: В 2 т. М.: Энас-Глобулус,
2004.
16. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских
комплексах. М.: Инфра-М, 2007.
17. Степаненко М. Заграница, которая нас ждет // Обучение за рубежом.
2001. № 10.
18. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.
Предоставлен компанией «Центр кадровых технологий – XXI век», 2009.
Информация о работе Роль менеджеров на отечественных предприятиях индустрии гостеприимства