Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:40, курсовая работа
Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления бо-лее подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отноше-ний, чем стиль руководства.
Введение 3
1. Основные методы руководства 4
2. Взаимосвязь стиля руководства и мотивации 10
3. Компетентность руководителя и уровень мотивации сотрудников 25
Заключение 33
Список литературы 35
Второе. Для того чтобы воздействовать на мотивацию работников, необходимо учитывать действие факторов, определяющих мотивацию их труда в данной организации. Но начинать управлять мотивацией персонала надо с выяснения наиболее вредных факторов, демотивирующих персонал, убивающих у людей желание работать с высокой отдачей. А после этого следует наметить первоочередные шаги по устранению этих демотиваторов или по хотя бы частичной компенсации их разрушительного действия.
Третье. Нужен постоянный мониторинг уровня мотивации персонала, не реже чем раз в год. Невозможно управлять процессом, не имея канала обратной связи, обеспечивающего информацию об эффективности или тщетности предпринимаемых усилий.
Четвертое. Создание в компании системы, направленной на обучение руководителей искусству работы с людьми. Большинство российских руководителей – это люди с техническим образованием, никогда не обучавшихся не только менеджменту, но и тому, как правильно работать с людьми. Метод проб и ошибок – не всегда хороший учитель.
Однако все эти методы будут полезны лишь тем, кто ищет новые возможности воздействия на мотивацию подчиненных, не ограничиваясь привычными кнутом и пряником. Трудно рассчитывать, что руководителю помогут рекомендации, содержащие длинные списки методов, которые он мог бы с успехом использовать в отношении своих подчиненных, если он не отличается пониманием человеческой психологии и не видит для себя особой нужды в совершенствовании в этой области.
4. Оценка системы мотивации на примере ООО "Степфор"
4.1 Факторы, влияющие на эффективность работы на предприятии
Общество с
ограниченной ответственностью "Степфор"
основано в октябре 2005 году на основе
частного капитала. Действует на основании Устава и лицензии
ГС-1-77-01-27-0-5105007468-02-
Руководство предприятия уделяют внимание не только качеству выполняемых работ, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников организации, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных помещениях.
Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.
Достижение цели и задачи в области качества обеспечивается следующими основными направлениями в деятельности руководства строительной организации:
- приоритетным
решением проблемы качества в
области технических, организац
- регламентированной ответственностью специалистов всех уровней - от руководителя организации до рабочего - за исполнение требований к качеству работы;
- разработкой
и внедрением системы
- анализом и
обобщением опыта; созданием
Ценовая политика ООО "Степфор" направлена для достижения следующих целей:
* обеспечение определенного размера прибыли;
* обеспечение определенного объема продаж;
* сохранение существующего положения фирмы;
* вытеснение конкурентов;
* внедрение на рынке новой продукции;
* завоевание
лидерства по показателям
На ООО "Степфор" внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки информации. Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE XP.
Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информации позволяющей производить обработку информации в системе (вход-процесс-выход) позволяет отделу планирования, прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки. Своевременное информационное обеспечение дает возможность руководителям подразделений оперативно принимать решения - важнейший показатель качества работы ООО "Степфор".
2.2 Характеристика системы мотивации
Вопросы стимулирования работников в организации решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда и качества работы.
В основном применяется такой метод стимулирования, как внешние вознаграждения.
Ежегодно увеличивающиеся заработная плата и премиальные выплаты.
2. Комплекс поощрительных мер, связанных со спецификой работы компании - бесплатная доставка работников на объекты строительства, оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации.
3. Предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.
Производятся доплаты работникам:
- за работу в праздничные и выходные дни;
- за профессиональное мастерство;
- за работу в ночное время.
Цель доплаты - стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения.
Премия за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период (месяц).
Надбавки к
месячным окладам работников устанавливаются
в зависимости от стажа работы.
Основанием для начисления надбавок
являются данные о стаже работы,
подтвержденные отделом кадров. При
временном заместительстве
Стимулом для эффективной работы служат также вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. На предприятии существует следующая шкала вознаграждения:
- 1 год - 10%;
- 2 года - 15%;
- 3 года - 20%;
- 4 года - 25%;
- 5 лет - 30%.
Все перечисленные выше средства стимулирования персонала являются способами материального поощрения, именно эти способы стимулирования работников являются наиболее распространёнными.
Помимо материального
поощрения применяется и
· проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
· организация совместных поездок
· проведение корпоративных праздников
Необходимо понять,
что в сегодняшних условиях предоставление
значительного социального
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
Примером высокой
удовлетворенности условиями
Все перечисленные меры повышения производительности труда относятся к "положительным" методам воздействия на работников, но помимо поощрения применяется и система штрафов. Штрафы применяются как крайняя мера за значительные проступки, такие как нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, грубость клиентам.
Но штраф как мера воздействия, в данной организации практически не применяется.
Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО "Степфор" позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.
2.3 Предложения
по улучшению системы
После анализа мотивационной деятельности предприятия ООО "Степфор" можно рекомендовать использовать как материальное, так и моральное стимулирование.
Системы материального стимулирования:
· Повышение уровня постоянной части заработной платы обеспечит уверенность в завтрашнем дне, стабильность работы.
· Повышение уровня дополнительных премиальных выплат.
· Введение системы выплат месячных или ежеквартальных премий.
Цель материального стимулирования - закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.
Помимо материального
поощрения можно применять
· организация питания внутри компании
· оплата транспортных расходов
· проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
Применение таких форм коллективной мотивации может оказаться не только полезным, но и выгодным. Дело в том, что все сотрудники вынуждены тратить деньги на обеды и транспорт. Эти средства они получают от предприятия в виде зарплаты. Существующая ныне система налогообложения такова, что выплачивать сотрудникам высокие оклады и при этом не нарушать закон компании не в состоянии из-за немыслимо высоких налоговых издержек. В то же время, оплата таких расходов фирмой не влечёт за собой столь высоких издержек. Таким образом, система оплаты части расходов сотрудников компанией выгодна и тем и другим.
В качестве моральных "стимулов" могут быть применены:
· Стимулирование свободным временем. То есть по итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные.
· Трудовое стимулирование - предоставление возможности продвижения по службе, направление сотрудников в командировки, повышать роль сотрудников в участии управлением предприятием.
· Предоставление
возможности хорошо проявившим себя
в результатах работы сотрудникам
возможность дополнительного
· Предоставление качественного медицинского обслуживания, путевок в дома отдыха как сотрудникам, так и членам их семей, налаживание работы в культурной сфере (проведение вечеров, концертов).
· Воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо - путем разработки и внедрения специальных программ.
· Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
· Формирование и развитие организационной культуры.
Все перечисленные меры повышения производительности труда относятся к "положительным" методам воздействия на работников, но помимо поощрения применяется и система штрафов.
Для повышения
качества труда могут быть использованы
системы штрафов и отмены премиальных
выплат - в целях обеспечения
Информация о работе Роль мотивации руководителя в эффективности принимаемых решений