Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:45, контрольная работа
Применение традиционной модели обучения с использованием PowerPoint (программы для создания демонстраций), учебных пособий и раздаточного материала сократится, и на смену им придут карманные компьютеры, MP3, интерактивные web-конференции.
1.Теоретическая часть 3
1.1 Роль обучения в управлении карьерой в современной организации 3
1.2 Формы и методы планирования и подготовки резерва руководителей 4
1.3 Выбор методов обучения 8
2. Практическая часть 12
Список использованной литературы 16
Кафедра Экономики труда и управления персоналом
Контрольная работа
по дисциплине: «Управление карьерой»
по теме: « Вариант № 3 »
Исполнитель: студент(ка) 5 курса заочного факультета
специальности «Экономика труда»
Мингалева Д.А.
Екатеринбург 2013
Содержание
Управление карьерой сотрудника включает постановку целей его профессионального развития и определения средств и методов их достижения. Затраты на управление карьерой являются инвестициями в будущее компании.
В ближайшее время по оценкам мировых экспертов обучение и развитие будет сфокусировано на трех основных областях: управление знаниями, управление производительностью и изменение поведения.
Обучение вне рабочего места будет постепенно сокращаться. Применение электронного обучения будет расширяться вместе с внедрением интерактивных web-конференций и коучинга (индивидуально) по телефону.
Отделы обучения станут представлять собой центры, предоставляющие по запросу синхронные и асинхронные обучающие модули.
Применение традиционной модели обучения с использованием PowerPoint (программы для создания демонстраций), учебных пособий и раздаточного материала сократится, и на смену им придут карманные компьютеры, MP3, интерактивные web-конференции.
Для постановки системы обучения и развития целесообразно внедрить модель систематического обучения, которая представлена на рис. 1.
Рис. 1. Модель систематического обучения
Систематическое обучение позволяет постоянно совершенствовать компетенции. Роль обучения в управлении карьерой состоит в планировании видов обучения, которые будут способствовать достижению соответствия сотрудника планируемой карьерной ступени. Сотрудник не должен просто перемещаться по ступеням карьерной лестницы, а должен сначала пройти дополнительное обучение, соответствующее как целям организации, так и целям сотрудника.
Работа с кадровым резервом руководителей должна строиться на следующих принципах:
- плановость и перспективность работы;
- системность и систематичность работы;
- динамичность обновления состава резерва;
- объективность
оценки деловых и личностных
качеств, определение соответст
- соответствие содержания обучения характеру работы на новой более высокой должности;
- эффективность
деятельности по управления
Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций. Можно сказать, что схемы замещения представляют собой варианты развития организационной структуры, ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных схем замещения лежат типовые схемы замещения. Они разрабатываются службами управления персоналом под организационную структуру и представляют собой вариант концептуальной модели ротации рабочих мест.
Этапы формирования кадрового резерва.
I этап – принятие
решения руководителем
II этап –
разработка предварительных (
III этап –
определение источников
IV этап –
оценка и принятие конкурсной
комиссией решения о
V этап – организация
подготовки резерва
VI этап –
назначение резервиста на
VII этап –
мониторинг резервиста в
Основными формами подготовки резерва являются:
• профессиональное обучение в учреждениях образования (подготовка,
переподготовка, повышение квалификации);
• самостоятельное обучение по индивидуальным планам развития (самообразования);
• семинары;
• стажировка и т. д.
В системе работы с резервом могут использоваться и другие формы подготовки:
• привлечение к участию в работе совещаний, семинаров, советов, комиссий, заседаний руководства организации;
• подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам;
• временное
замещение руководящей должност
• самостоятельная подготовка по профилю руководящей должности, планируемой к замещению.
Рис.2. Схема работы с кадровым резервом3
На крупных предприятиях подготовка резерва руководителей может осуществляться в школах резерва. Школы подготовки резерва охватывают все этапы подготовки руководителей: базовый, должностной и целевой. Поэтому эти школы следует организовывать по следующим трем ступеням: школы резерва руководителей низового уровня и школы резерва руководителей среднего уровня управления, школа резерва номенклатуры руководителя компании.
Стажировки лиц, зачисленных в резерв руководителей, может осуществляться в следующих формах: стажировка на передовых предприятиях в качестве стажера или вакантной должности под руководством опытного руководителя; стажировки резервиста на должности руководителя на период его отсутствия; стажировку на смежных должностях с целью расширения кругозора. По завершении стажировки резервиста в другой организации необходимо, чтобы руководитель организации, где проходило стажировку, направлял по месту работы резервиста отзыв о результатах стажировки, вывод о профпригодности к управленческой деятельности. Для подготовки такого заключения целесообразно привлекать работников службы управления персоналом.
Контроль работы с резервом осуществляется на двух уровнях.
Первый уровень – контроль работы с резервом внутри организации.
Второй уровень – контроль работы извне (вышестоящей организации).
Процесс контроля работы с резервом в организациях осуществляется в несколько этапов: Этап 1. Установление стандартов по работе с резервом.
Этап 2. Сопоставление
достигнутых результатов с
Этап 3. Оценка результатов работы с резервом.
Этап 4. Принятие решения о дальнейших действиях по организации работы с резервом.
Этап 5. Устранение отклонений4.
Главное направление контроля – контроль в организации программы и плана мероприятий по работе с резервом, в т.ч. программ: «Развитие резерва», «Почетный кадровый запас», а также состояния реального резерва на должности кадрового реестра организации.
Общий контроль за работой с резервом руководящих кадров возлагается на руководителя организации. Оперативный контроль над работой с руководящими кадрами возлагается на кадровую службу. Она контролирует:
• выполнение программ, планов работы с резервом;
• индивидуальный план развития (самообразования);
• результаты производственной деятельности резервистов.
Контроль над работой с резервом производится и обнародуется ежегодно в форме заслушивания руководителя кадровой службы, заместителей руководителя организации, руководителей структурных подразделений на заседании коллегиального органа организации отчетов или аналитических записок о работе с резервом.
В результате обсуждения могут приниматься решения о дальнейшем
совершенствовании работы с резервом, кадровых перемещениях, назначениях, целесообразности пребывания в резерве отдельных работников и т. д
Основные методы обучения представлены в таблице 15.
Таблица 1
Методы обучения
Обучение на рабочем месте |
Обучение вне рабочего места |
Копирование-работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя его действия |
Деловые игры - коллективное решение кейса, экспериментальной задачи, в ходе которой участники получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений |
Наставничество-занятия руководителя с персоналом в ходе ежедневной работы |
Учебные ситуации-типичная реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа. В ходе занятий устранены жесткие временные рамки, которыми обладает реальная ситуация. |
Делегирование-передача сотруднику четко определенной области задач, с полномочиями и ответственностью за результат. В ходе работы менеджером корректируются действия сотрудника. |
Моделирование-воспроизведение реальных условий в виде тренажеров, макетов. |
Метод усложняющих
заданий-программа построенная |
Тренинг сензитивности-участие в группе с целью повышения восприимчивости и улучшения взаимодействия. |
Ротация-работник переводится на новую работу или должность для получения опыта и квалификации |
Ролевые игры-используют для обучения выходу из конфликтов, методам работы с клиентом и пр. |
Использование
разработанных методик и |
Командообразование-тренинг на повышение сплоченности и создания команды для решения общих задач |
1.Общий выбор, когда определяется общая тема предстоящего обучения персонала. На этом этапе выбор может определяться следующими критериями:
-видом, типом бизнеса, сферой производства и т.д. Принцип «один размер подходит всем» не действует даже для предприятий одной отрасли;
-целями учебного мероприятия, возможно, их количеством (если обучение преследует более одной цели);
-характером учебного материала (большой теоретический блок, только практическая деятельность и т.д.);
-особенностями целевой аудитории (с учетом всех возможных характеристик);
-пространственно-временными рамками. В разное время суток, дни недели, время года — эффективность разных методов может изменяться;
-продолжительностью самого обучения;
-формой оценки и сертификации;
-стоимостью программ. В периоды кризиса многие руководители начинают экономить именно за счет сокращения расходов на обучение персонала. В этой ситуации - переход на более бюджетные формы и методы обучения - самый «мягкий» и желательный вариант развития.
2. Частный выбор: критерии, связанные непосредственно с персоналом, его восприимчивостью к обучению и дальнейшей результативной работой. Уточнение и углубление эффективности. Окончательный выбор.
Здесь можно и нужно ориентироваться на следующие критерии:
-возможность постоянной обратной связи. Корректировка системы обучения после проведения - важно. Но еще более важно, на мой взгляд - не упустить какие-то ключевые моменты во время обучения, иметь возможность отреагировать на запросы обучающихся и внести изменения сразу, «по ходу» занятий.
-учет индивидуальных особенностей обучающихся. Массовую подготовку никто не отменял для определенных целевых групп, но обезличенное обучение имеет низкую эффективность.
-применимость на практике (для руководителей - желательно с быстрыми результатами). Обучение должно быть основано на практических примерах из деятельности непосредственно той компании, где происходит обучение, либо очень схожих, и результаты его должные быть практикоориентированными.
-как следствие из предыдущего пункта - возможность построения обучения под решение конкретной бизнес-задачи (особенно в условиях сокращения расходов).
-немаловажным будет и такой критерий, как мотивация. В данном случае - будет ли проведенное обучение мотивировать персонал на дальнейшую эффективную деятельность.
-измеримость результатов обучения.
В качестве форм подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, могут быть использованы:
Информация о работе Роль обучения в управлении карьерой в современной организации