Ролевой аспект взаимодействия человека в организации и влияние на менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации и изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции и оказания услуг.
Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. В этой связи на первое место выходит личность человека: менеджера, руководителя, как основного участника процесса управления, его личностных и профессиональных качеств.

Содержание работы

Введение…………….……………………………………………………………..3
1. Человек и человеческий фактор как составляющая часть менеджмента......4
1.1. Понятие и содержание управления как вида деятельности…….....………4
1.2. Роль человека в организации.........................................................................10
2.Ролевой аспект взаимодействия человека в организации и влияние на менеджмент….....…..............................................................................………….13
2.1. Принципы и отличительные особенности управления человеком и группой …………….....….....................................................................................13
2.2. Особенности формирования формальных и неформальных групп внутри организации …………………….................……………………………………..15
3. Типологии стиля руководства и лидерства …………………………...…….18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 14.41 Кб (Скачать файл)

Ролевой аспект взаимодействия человека в организации и влияние  на менеджмент

Содержание: Введение…………….……………………………………………………………..3

1. Человек и человеческий  фактор как составляющая часть  менеджмента......4

1.1. Понятие и содержание  управления как вида деятельности…….....………4 

1.2. Роль человека в  организации.........................................................................10

2.Ролевой аспект взаимодействия  человека в организации и влияние  на менеджмент….....…..............................................................................………….13

2.1. Принципы и отличительные  особенности управления человеком  и группой …………….....….....................................................................................13

2.2. Особенности формирования  формальных и неформальных групп  внутри организации …………………….................……………………………………..15

3. Типологии стиля руководства  и лидерства …………………………...…….18

 Заключение……………………………………………………………………….26

 Список литературы………………………………………………………………29

 

 

Введение В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации и изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции и оказания услуг. Оно связано, прежде всего, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с урегулированием отношений между сотрудником и предприятием.

 Цель управления заключается  в эффективном использовании  рабочей силы и ресурсов для  достижения желаемого и возможного  состояния производства. В этой  связи на первое место выходит  личность человека: менеджера, руководителя, как основного участника процесса  управления, его личностных и  профессиональных качеств. 

 Бесспорным фактом  является то, что все люди различны. Различия проявляются во всем  многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес,  возраст, пол, образование, используют  различные языки, по-разному делают  одинаковые действия и по-разному  ведут себя в аналогичных ситуациях.  Это разнообразие делает человека  человеком, а не машиной, существенно  расширяя потенциал и возможности  организации. И это же разнообразие  порождает трудности в управлении  организацией, проблемы и конфликты  во взаимодействии человека с  организационным окружением.

 Создавая роли, организация  стремится к стандартизации и  унификации. Но если большинство  ролей можно стандартизировать,  то поведение большинства -людей с трудом вписывается в стандартизированные рамки. Для того чтобы разрешать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, а также между поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо понимать и знать, что определяет поведение человека, т.е. необходимо знать, как он воспринимает себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, чем определяются его предпочтения, что для него неприемлемо, а что является само собой разумеющимся.

 Цель данной работы - раскрыть и проанализировать  управление с позиции человеческого  фактора. Основной задачей работы  является изучение управления  как вид деятельности современного  человека.

 Объектом исследования  является российский менеджмент. Предмет исследования - теоретические  основы поведения человека и  его влияние на управление.

 Теоретической и методологической  основой исследования являются  статьи, публикации в прессе, социологические  и экономические исследования, монографии, статистические данные.

 Теоретическая и практическая  значимость работы заключается  в возможности использования  результатов работы для оценки  и выбора оптимального стиля  руководства в организации. 

 Работа состоит из  введения, трех глав с подразделами, заключения, что обусловлено логикой  изложения. 

 

 

Литература 1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник - 3-е издание. - М.: Проспект, 2008-512 с.

2. Веснин В.Р. Управление  персоналом. Теория и практика. - М.: ТК Велби. Издательство Проспект, 2008-688с

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

4. Винокуров С.Г. Модели  и методы оперативного менеджмента. - М.: ЗАЛО Издательство Экономика, 2006-207с. 

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2006-511 с.

6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. - М.: ИНФА-М, 2007. - 560с.

7. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 342с.

8. Общий и специальный  менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Петрухина А.П.. -М.: Издательство РАГС, 2002 - 568 с.

9. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В., Управление персоналом. -М.: Экзамен, 2004. - 248с.

10. Управленческие решения:  Учебник для ВУЗов. - 2-е изд.  -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003 - 416с.

11. Хильб Мартин, Интегрированный менеджмент персонала. -М.: Дело Сервис, 2006.- 256 с.

12. Барков С.А. Воспитание  корпоративного патриотизма как  задача современного менеджмента  / С.А.Барков, Т.А.Люботурова // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. - 2008. - N 2. - С.119-132.

13. Быков В. Корпоративная  культура в системе социально-трудовых  отношений / В.Быков, Н.Пичко // Общество и экономика. - 2009. - N 3. - С.136-144.

14. Макеев В. Корпоративная  культура в организации // Власть. - 2010. - N 4. - C.70-73.

15. Смирнова В. Корпоративная  культура - ключевой фактор в управлении  знаниями / В.Смирнова, Ю.Воскресенская  // Проблемы теории и практики  управления. - 2008. - N 2. - C.102-107.

16. Халина А.А. Корпоративная  культура как фактор эффективности  работы команды // Аспирант и  соискатель. - 2008. - N 6. - С.53-55.

17. Человеческий фактор  в проектах [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.hr-portal.ru/article/chelovecheskii-faktor-v-proektakh, свободный, последнее обращение  27.03.2011

18. Нечеловеческий облик  феномена человеческого фактора  [Электронный ресурс] Режим доступа  http://www.hr-portal.ru/article/nechelovecheskii-oblik-fenomena-chelovecheskogo-faktora , свободный, последнее обращение  27.03.2011


Информация о работе Ролевой аспект взаимодействия человека в организации и влияние на менеджмент