Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:50, курсовая работа
В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации и изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции и оказания услуг.
Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. В этой связи на первое место выходит личность человека: менеджера, руководителя, как основного участника процесса управления, его личностных и профессиональных качеств.
Введение…………….……………………………………………………………..3
1. Человек и человеческий фактор как составляющая часть менеджмента......4
1.1. Понятие и содержание управления как вида деятельности…….....………4
1.2. Роль человека в организации.........................................................................10
2.Ролевой аспект взаимодействия человека в организации и влияние на менеджмент….....…..............................................................................………….13
2.1. Принципы и отличительные особенности управления человеком и группой …………….....….....................................................................................13
2.2. Особенности формирования формальных и неформальных групп внутри организации …………………….................……………………………………..15
3. Типологии стиля руководства и лидерства …………………………...…….18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………29
Ролевой аспект взаимодействия человека в организации и влияние на менеджмент
Содержание: Введение…………….…………
1. Человек и человеческий фактор как составляющая часть менеджмента......4
1.1. Понятие и содержание
управления как вида
1.2. Роль человека в
организации...................
2.Ролевой аспект
2.1. Принципы и отличительные
особенности управления
2.2. Особенности формирования
формальных и неформальных
3. Типологии стиля руководства и лидерства …………………………...…….18
Заключение…………………………………………………
Список литературы………………………………
Введение В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации и изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции и оказания услуг. Оно связано, прежде всего, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с урегулированием отношений между сотрудником и предприятием.
Цель управления заключается
в эффективном использовании
рабочей силы и ресурсов для
достижения желаемого и
Бесспорным фактом
является то, что все люди различны.
Различия проявляются во всем
многообразии характеристик
Создавая роли, организация
стремится к стандартизации и
унификации. Но если большинство
ролей можно стандартизировать,
Цель данной работы
- раскрыть и проанализировать
управление с позиции
Объектом исследования
является российский
Теоретической и
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы для оценки и выбора оптимального стиля руководства в организации.
Работа состоит из введения, трех глав с подразделами, заключения, что обусловлено логикой изложения.
Литература 1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник - 3-е издание. - М.: Проспект, 2008-512 с.
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: ТК Велби. Издательство Проспект, 2008-688с
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
4. Винокуров С.Г. Модели
и методы оперативного
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2006-511 с.
6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. - М.: ИНФА-М, 2007. - 560с.
7. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 342с.
8. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Петрухина А.П.. -М.: Издательство РАГС, 2002 - 568 с.
9. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В., Управление персоналом. -М.: Экзамен, 2004. - 248с.
10. Управленческие решения: Учебник для ВУЗов. - 2-е изд. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003 - 416с.
11. Хильб Мартин, Интегрированный менеджмент персонала. -М.: Дело Сервис, 2006.- 256 с.
12. Барков С.А. Воспитание
корпоративного патриотизма
13. Быков В. Корпоративная
культура в системе социально-
14. Макеев В. Корпоративная культура в организации // Власть. - 2010. - N 4. - C.70-73.
15. Смирнова В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями / В.Смирнова, Ю.Воскресенская // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 2. - C.102-107.
16. Халина А.А. Корпоративная
культура как фактор
17. Человеческий фактор
в проектах [Электронный ресурс]
Режим доступа http://www.hr-
18. Нечеловеческий облик
феномена человеческого
Информация о работе Ролевой аспект взаимодействия человека в организации и влияние на менеджмент