Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:47, контрольная работа
Успех в деятельности современной компании определяется в значительной степени не только надежностью и сплоченностью персонала, но также гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. Организация – это сложная система с взаимосвязанными элементами, которая имеет, как и любая другая система, целевую функцию, отвечающую за развитие компании и достижение наилучшего результата в финансовой и профессиональной сферах.
Введение. ………………………………………………………………………….3
1.Руководитель и его место в организации ……………………………………..4
2.Деятельнеость руководителя в организации……………………………….... 6
3. Социальная роль руководителя……………………………………………... 12
Заключение……………………………………………………………………… 16
Список литературы ……………………………………………………………...17
Содержание
Введение. ………………………………………………………………………….3
1.Руководитель и его место в организации ……………………………………..4
2.Деятельнеость руководителя в организации……………………………….... 6
3. Социальная роль руководителя…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...17
Введение
Успех в деятельности современной компании определяется в значительной степени не только надежностью и сплоченностью персонала, но также гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. Организация – это сложная система с взаимосвязанными элементами, которая имеет, как и любая другая система, целевую функцию, отвечающую за развитие компании и достижение наилучшего результата в финансовой и профессиональной сферах. Руководитель и персонал в целом представляют собой элементы компании. Сотрудники с их знаниями и опытом формируют коллектив предприятия и, являясь его наиважнейшим ресурсом, помогают руководителю в реализации поставленных целей. Однако именно руководителя можно назвать ключевым звеном в успехе организации, т. к. от его действий зависит будущее не только коллектива, но и компании.
Роль личности руководителя в организации чрезвычайна высока, на сколько, он активен, целеустремлен, гибок во взаимоотношении с людьми зависит успех и жизнеспособность организации на рынке. Роль — это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой.
1.Руководитель и его место в организации
Руководитель — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за расстановку кадров, правильное понимание и выполнение подчиненными поставленных задач.
Руководителей делят на три категории:
1. Руководители
низшего звена (операционные
2. Руководители
среднего звена. Они назначаютс
Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции: выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия, принимают решения по работе своего подразделения, определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение, подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом: распределение заданий, разработка графиков работы, организация и координация труда подчиненных.
3. Руководители
высшего звена. Самая малочисле
Труд руководителя (менеджера) многофункционален, носит комплексный характер. Руководитель должен в определенной ситуации владеть знаниями в области техники, технологии, экономики, маркетинга; он обязан в совершенстве владеть искусством руководства людьми, умением решать социальные задачи, стоящие перед организацией.
Труд руководителя
— умственный труд, состоящий из
трех составляющих: организационно-
Предметом труда руководителя является информация, а результатом — управленческое решение.
Процессы руководства и руководитель являются неотъемлемыми элементами организации.
Руководство – это доминирующее и направляющее влияние на поведение членов организации для достижения организационных и личных целей, опирающееся на властную позицию и авторитет. На эффективность руководства влияют следующие его компоненты:
-руководитель, обладающий необходимыми для управления людьми качествами;
- властная, командная
позиция (руководящая
- авторитет и связанные с ним отношения неформального влияния;
- группа, подчиненные,
обладающие индивидуальными
- общая цель и конкретизирующие ее задачи;
- организация (организационная структура), упорядочивающая и усиливающая руководящее воздействие;
- внешняя среда,
в которой осуществляется
- ситуация, отражающая динамичные, относительно изменчивые во времени факторы, которые влияют на руководство.
Важнейшим компонентом эффективного руководства является лидерство (от англ. leader – ведущий, вождь). Руководитель, обладающий всеми качествами лидера – идеальный глава организации, способный обеспечить наивысшие достижения.
Требования, предъявляемые к современным руководителям. По мнению классика научного менеджмента Фредерика Тейлора, мастер обязан обладать такими качествами как ум, образование, специальные или технические познания, физическая ловкость и сила, такт , энергия, решительность, честность, рассудительность, здравый смысл и крепкое здоровье.
Что касается основных качеств и личностных черт, которыми должен обладать руководитель, логически упорядоченный и весьма обоснованный перечень, предлагает Р.Л. Кричевский:
- доминантность,
т.е. стремление влиять на
- уверенность в себе;
-самообладание, эмоциональная
уравновешенность и
- креативность или способность к творчеству;
- целенаправленность, стремление к достижению цели;
- предприимчивость, готовность к обоснованному риску;
- решительность, готовность брать на себя ответственность;
- надежность в отношениях с подчиненными, руководством и клиентами;
- общительность, умение работать с людьми;
- способность максимально
использовать возможности
2.Деятельность руководителя в организации
Роли и функции руководителя определяют его место в трудовом коллективе. Роли руководителя — еще одна общая черта управленческой работы. Роль — это набор поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности менеджера.
Большой (полный) цикл управления, по мнению И. Ансоффа, распределяется на четыре малых цикла: реализации, контроля, планирования – экстраполяции и предпринимательства.
Каждый малый цикл подчеркивает определенную управленческую роль, требующую специфических знаний, умений и черт характера. Руководитель, который имеет все данные для таких конкретных ролей – редкий феномен управленческого гения, выполняющего с одинаковым мастерством и легкостью любую конкретную задачу. Каждой конкретной роли по мнению И. Ансоффа соответствует определенный тип руководителя: лидер, администратор, плановик, предприниматель.
1.Лидер играет свою
роль в процессе реализации
решений. Здесь особенно
2.В контроле и
3.Управляющий-плановик
Кроме специфических способностей, эти три типа руководителя должны обладать различными сочетаниями черт характера и талантов:
Лидер – быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу;
Администратор – быть предельно объективным и полагаться на факты и логику;
Плановик – иметь
4. Предприниматель. Выступая
в этой роли, руководитель должен
быть экспериментатором,
Предприниматель, хотя и ориентирован на будущее, отличается от плановика тем, что стремится изменить динамику развития фирмы, а не экстраполировать ее прошлую деятельность. В то время как плановик оптимизирует будущее фирмы в области ее сегодняшней деятельности, предприниматель ищет новые направления деятельности и возможности расширения номенклатуры продукции фирмы. Плановик проецирует прошлое в будущее, предприниматель же творит будущее фирмы. Плановик рационален и допускает лишь дозированный риск, а предприниматель – прирожденный экспериментатор и никакого риска не боится. Плановик экстраполирует цели фирмы – предприниматель ставит новые более сложные цели. Плановик склонен к типовым решениям и выбирает один из имеющихся вариантов – предприниматель стремится к нестандартным решениям и разрабатывает варианты сам.
Главный руководитель – человек
своего времени. Опыт прошлого показывает,
что при подборе главного руководителя
исходили из того, какие способности требуются
в данный момент. Редко случалось так,
что руководитель фирмы обладал всеми
качествами незаурядного предпринимателя-
Г. Минцберг удачно
обобщил и классифицировал
Роль, по его определению, является набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности
Ниже представлены типы ролей и приводятся примеры для каждого из них. Все десять ролей взаимозависимы и взаимодействуют. В межличностных и информационных ролях руководитель принимает решения в области поиска возможностей для организации, ведет переговоры, распределяет ресурсы, улаживает конфликты.
Главный руководитель
Символический
глава, который выполняет обычные
обязанности правового или
Церемонии, действия, обусловленные положением, ходатайства
Лидер
Ответственный
за мотивацию и активизацию
Фактически все управленческие действия с участием подчиненных
Связующее звено
Обеспечивает саморазвитие сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги
Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами
Информационные роли
Приемник информации
Разыскивает специальную информацию, которую, зная организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; центр внешней и внутренней информации
Обработка почты, контакты, связанные преимущественно с получением информации (ознакомительные поездки)
Распространитель информации
Передает информацию, полученную из внешних источников или от подчиненных, членам организации; часть ее требует интерпретации для формирования взглядов организации