Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:47, контрольная работа
Успех в деятельности современной компании определяется в значительной степени не только надежностью и сплоченностью персонала, но также гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. Организация – это сложная система с взаимосвязанными элементами, которая имеет, как и любая другая система, целевую функцию, отвечающую за развитие компании и достижение наилучшего результата в финансовой и профессиональной сферах.
Введение. ………………………………………………………………………….3
1.Руководитель и его место в организации ……………………………………..4
2.Деятельнеость руководителя в организации……………………………….... 6
3. Социальная роль руководителя……………………………………………... 12
Заключение……………………………………………………………………… 16
Список литературы ……………………………………………………………...17
Рассылка почты по организациям с целью получения информации, контакты для передачи информации подчиненным
Представитель
Передает информацию
для внешних контактов
Участие в заседаниях, обращения по почте, выступления, включая передачу информации во внешние организации
Роли, связанные с принятием решений
Предприниматель
Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов
Обсуждение стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности
Устраняющий нарушения
Отвечает за корректировочные действия, когда организацию ожидают важные и неожиданные отклонения
Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
Распределитель ресурсов
Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации
Составление графиков, запросы полномочий, составление и контроль бюджетов, планирование работы подчиненных
Переговорщик
Ответственный за представительство организации на важных переговорах
Ведение переговоров
Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.
Например, заведующий секцией магазина каждый день взаимодействует с продавцами. Они приходят к заведующему для получения специального инструктажа о запросах и нуждах клиента, для решения своих проблем, связанных с работой, а часто просто пообщаться. Заведующий получает большой объем информации о том, как работают секции. Например, в отношении высказывания клиентов о товарах, информация, по большей части, не может быть получена из формальных источников, таких, например, как отчет о проданной продукции. Информация помогает руководителю принимать правильные решения для урегулирования существующих или потенциальных проблем. И когда заведующий или руководитель низового звена видится с управляющим магазина, он передает своему начальнику особенно важные части информации. Они-то и обеспечивают основу для управленческих решений на более высоком уровне.
3. Социальная роль руководителя
Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. В литературе существуют достаточно разнообразные классификации функций руководителя. Основываясь на соответствующих разработках П. Шеттгена, И. Хентце и др., Е.П. Голландера, можно выделить следующие функции руководителя:
- оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели) и постановка целей;
- определение и подготовка мероприятий по достижению целей;
- координация
деятельности сотрудников в
- контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам;
- организация
деятельности сотрудников, т.
е. использование существующих
и создание новых
- информирование сотрудников;
- интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) — деловое общение с целью получения информации, консультирования, оказания помощи и т.п.;
- формирование
системы стимулирования
- делегирование
задач, компетенций и
- предотвращение и разрешение конфликтов;
- распространение специфических для организации ценностей и норм;
- забота о подчиненных и обеспечение их лояльности;
- формирование
сплоченного коллектива и
- ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.
Как видно из приведенного перечня функций руководителя, они значительно различаются по своей сложности и объему деятельности, а частично пересекаются. Некоторые авторы объединяют названные и некоторые другие функции в две основных функции:
1) достижение групповой цели;
2) сплочение
группы и забота о ее
Достижение групповой цели. Сюда входят все функции, связанные с определением групповых целей и задач, а также мобилизацией сотрудников на их реализацию:
- постановка целей и определение ролей отдельных членов команды;
- выявление
проблем, возникающих при
- координация действий группы;
- планирование и организационная подготовка групповых собраний, включая определение их состава;
- формирование
«нормальных» групповых
- выявление и прояснение неясных вопросов;
- контроль за
соблюдением временных планов
и обобщение промежуточных
- проверка правильности
восприятия и интерпретации
- методическая
помощь сотрудникам и
- обеспечение сотрудников будущей работой с учетом их возможностей и желаний;
- развитие взаимопомощи
при выполнении трудных
- регулярное подведение индивидуальных трудовых итогов;
- забота о
повышении квалификации и
- развитие внешних связей группы и подготовка соответствующей информации;
- приобретение
финансовых и всех других
Сплочение группы и забота о ее сохранении. В содержание этой общей функции входит решение задач, связанных с обеспечением оптимальности и постоянства состава членов команды, с налаживанием внутригрупповых отношений, в том числе отношений членов группы с руководителем. К числу таких задач относятся:
- обнаружение
и устранение эмоциональной
- оповещение
о групповых нормах, правилах
игры (например, о честности и
искренности во
- защита и ободрение «тихих» членов команды, торможение стремления чрезмерно активных сотрудников к доминированию и притеснению более скромных;
- разрешение конфликтов;
- защита отдельных
сотрудников от тех, кто
- развитие здорового коллективизма, взаимного доверия и солидарности, доброжелательности и стремления к поиску компромиссов;
- всяческая поддержка групповых собраний;
- внимательное
и терпимое отношение к
- мотивация сотрудников;
- инициирование конструктивной критики.
Заключение
Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается «набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности» (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы. Укрупнено роли руководителя разделяют на три группы:
1. Межличностные роли.
2. Информационные роли.
3. Роли по принятию решений.
Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера любой организации.
Список литературы
1.
Бухалков М.И. Управление
2.
Веснин В.Р. Практический
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Высшая школа, 2004. – 528с.
4.
Гордиенко Ю.Ф. Управление
5.
Мескон М.Х. Основы
6.
Травин В.В. Менеджмент персона
Министерство
науки и образования Украины.
Севастопольский городской
Индивидуальная работа по предмету психология управления, на тему: «Руководитель и особенности его деятельности».
Выполнила:
Студентка группы П4
Жарикова Анжела
Проверил:
кандидат педагогических наук, доцент
Моисеев Вячеслав Георгиевич
Севастополь 2012